Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Лучики добра» в старшей группе на тему «Квест-игра Дорогою добра»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмоционального фона в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_kvest_dobr.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия
по проектной деятельности «Лучики добра»
в старшей группе
на тему «Квест-игра Дорогою добра»
Подготовила и провела
воспитатель СПДС «Солнышко»
ГБОУ ООШ с.Б.Рязань Гросу С.В.
Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмоционального фона в детском коллективе.
Задачи:
- обобщить представления детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; о добрых делах и поступках;
- закреплять знания детей о разных способах выражениями добра, пробудить желание у детей к приобретению добрых привычек.
- вызвать у детей желание говорить о добре, воспитывать желание совершать добрые поступки;
- активизировать словарь детей;
- развивать связную речь детей, работать над её выразительностью, учить детей выражать свои мысли, выслушивать товарища;
- развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни, развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к форме квест-игра;
- воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в помощи, доброте и доброжелательном отношении.
Организационный момент «Круг друзей»
«Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»
Игра-приветствие «Доброе утро, друг!».
Воспитатель:
- Ребята, у меня в руках волшебное солнышко. Передавая солнышко,
давайте поприветствуем своего соседа, называя его ласково по имени.
- «Доброе утро, Машенька!», «Доброе утро, Коленька!» и т.д.
(Дети выполняют приветствие).
- Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте их тоже поприветствуем.
- Сегодня, ребята я предлагаю вам поучаствовать в квест-игре «Дорогою добра».
Перед вами маршрутный лист, на котором написаны названия заданий, которые вы должны будете выполнить, их всего семь. За каждое выполненное задание вы получите карточку с буквой. В конце игры, вы должны будете собрать из букв слово, только тогда будет считаться, что вы справились с заданиями и все вместе, дружно закончили квест-игру.
Передвигаясь по стрелкам, от старта к финишу, вас ждут не только задания, а еще неожиданные препятствия, музыкальная пауза и минутки отдыха.
Беседа «Что такое доброта»
- Перед тем, чтобы начать квест – игру, давайте с вами вспомним, что же такое доброта? (ответы детей).
Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Доброта – это добрые, хорошие поступки, которые приносят радость, счастье.
- Добрый человек, он какой? (Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый, хороший, милосердный, добродушный, вежливый).
- Злой человек, он какой? (Жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый, плохой, невежливый).
- Молодцы, ребята, вы знаете, что такое доброта, мы можем начать игру.
Игра «Мешок плохих поступков»
- Ребята, у нас сразу же встретилось препятствие «Мешок плохих поступков».
Мешок не пропускает нас к первому заданию. Почему? Может кто-то совершил плохой поступок сегодня, вчера?
- Я предлагаю взять черную бумажную кляксу, рассказать какой плохой поступок вы совершили, а затем смять кляксу и спрятать ее в мешок.
Задание № 1 – «Добрые волшебники»
- Ребята, злой Чародей превратил все хорошие слова в плохие слова.
Вам нужно, превратить их обратно. А поможет нам в этом волшебный клубок.
«Клубок поймай, слово наоборот называй»
Игра «Замени плохое слово на хорошее»
Злой – добрый
Жадный – щедрый
Грустный – веселый
Плохой – хороший
Невежливый – вежливый
Равнодушный – заботливый
Горе – радость
Вражда – дружба
Ненависть – любовь
Ложь – правда
Жестокость – нежность
Отнять – отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
(Буква – Д)
Физическая минутка «Доброта»
Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Мы собрались в этот круг –
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра –
В каждом пусть живет она.
По крупинке соберём –
Доброту к груди прижмем.
Вверх подбросим к облакам –
И с небес польется к нам,
Мягкой струйкой доброта.
Игра эта так хороша!
С добром в мире всем тепло –
В стужу греет нас оно.
Жить с добром намного легче,
От невзгод оно нас лечит.
Подари друзьям добро,
И вернется к вам оно.
Задание № 2 – «Интервью – «Чего никогда не сделает добрый человек?»»
- Проведите интервью о хорошем человеке, и узнайте, чего никогда не сделает добрый человек. Справимся с заданием?
А поможет нам в этом корреспондент газеты «Доброта».
- «Здравствуйте, Скажите, пожалуйста, чего никогда не сделает добрый человек?» (Ответы детей: «Добрый человек никогда…»)
(Никогда не обидит; не украдет; не бросит в бед; не оставит без помощи; не сделает больно; не совершит злого поступка; не будет всем говорить, что он добрый; не ответит на зло – злом; не будет злиться на обидчика; не будет ругаться).
(Буква – О)
Задание № 3 – «Отгадай загадки»
В горе не бросит,
Лишнего не спросит.
Упадёшь – руку подаст,
Всегда поможет, не предаст. (Друг)
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее … (Дружба)
- Ребята, дружба – это добро? (Друзья дружат, помогают, поддерживают, приходят на помощь, пожалеют в трудную минуту, радуются за друга)
- Ссоры бывают у всех, согласны? Какие чувства мы испытываем в момент ссоры? (Стыд, злость, вину, обиду, гнев).
- Ребята, чтобы не испытывать таких плохих эмоций, что можно сделать?
(Помириться, извиниться, простить)
- А вы умеете мириться?
Мирилка
Мирись, мирись, мирись
И, чур, давай не злись!
А если будешь злиться,
То буду я дразниться.
Если станем мы дразниться,
Как же будем мы водиться?
Не водиться нам нельзя,
Мы с тобой опять друзья!
(Буква – Б)
- Друзья помирились, значит пришло время музыкальной паузы
Музыкальная игра «Бим-бам-бом» - фонограмма № 1
Задание № 4 – «Пословицы о добре и дружбе»
- В народе много сложено пословиц о доброте и дружбе. Давайте некоторые пословицы вспомним.
«Я начну, а вы продолжайте, дружно, громко отвечайте»
- На добрый привет... (добрый ответ).
- Про доброе дело... (говори смело).
- Не ищи красоты… (ищи доброты).
- Добрые слова… (дороже богатства).
- Добра желаешь… (добро и делай сам).
- Жизнь дана на... (добрые дела).
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь …. (мила).
- Слушайте внимательно задание. У каждого по одной карточке. На карточках изображено начало пословицы или конец пословицы. Вам нужно, найти себе пару, чтобы собрать пословицу целиком.
«Раз, два, три – пару ты свою найди»
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
- Перед выполнением пятого задания, нужно пальчики размять.
Если пальчики грустят – доброты они хотят
Если пальчики заплачут – их обидел кто - то значит.
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
К себе ладошки мы прижмем.
Гладить ласково начнем.
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
Задание № 5 – «Вежливые дети»
- Ребята, что такое вежливость?
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться, находиться рядом.
- Есть много вежливых слов: приветствие, просьба, прощания. Сейчас мы их вспомним. А поможет нам в этом Ромашка. Только вот беда случилась, подул ветерок, и все вежливые лепестки с ромашки облетели.
- Вам надо взять лепесток ромашки со своей фотографией. По очереди приложить лепесток к сердцевине цветка, при этом произнести любое вежливое слово.
(В конце дети встают в круг берутся за лепестки и вместе переворачивают)
«Если будем вежливы,
Каждый день и час.
Станет мир счастливее,
В миллионы раз. 1, 2, 3 – лепесточек поверни!»
Игра «Ромашка вежливых слов»
(Буква - О)
Задание № 6 – «Оцени поступок» (Презентация)
- Ребята, Умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих поступков?
Сейчас мы это узнаем, с помощью шестого задания «Оцени поступок».
Интерактивная игра «Оцени поступок»
(Буква – Т)
Задание № 7 – «Лучики добра»
- Ребята, посмотрите, перед вами солнце. Лучики этого солнца излучают доброту. Они дарят доброту всему вокруг: людям, животным, птицам, природе.
Так же поступают люди, которые делают добрые и важные дела просто так, не за оплату. Они помогают совершенно незнакомым людям: детям, старикам, больным, нуждающимся, оказавшимся в трудной ситуации.
Этих людей называют – волонтерами – добровольцами.
Предлагаю вам стать юными волонтерами и выполнить последнее задание квест-игры.
Перед вами лежат картинки с изображением людей, которые нуждаются в помощи и не нуждаются. Вам надо найти только тех людей, которым очень нужна ваша помощь.
- Что можно сделать для стариков, детей, инвалидов?
(Буква – А)
- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Пришло время собрать из букв слово – Доброта.
Песня «Дорога добра» - Фонограмма № 2
Вручение подарков, медалей.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому экспериментированию в старшей группе на тему: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории» (Показ на окружном методическом объединении)
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. Все занятие проводится в игровой форме. С помощью экспериментов, дети приучаются к самостоятельному поиску причин, способов действий....
Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в старшей группе на тему "Путешествие в сказку"
Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные за год...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы на тему: «Путешествие на остров правильной речи»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ...
Конспект совместной деятельности Старшая группа (1) Тема: Квест-игра «Космические спасатели»
Цель: Создание условий формирования элементарных представлений о строении Солнечной системы у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширять знания и представления о предметах и явлениях окруж...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...
«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи: ...
«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....