Конспект Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и лепке В средней группе « Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного года
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить грамматический строй речи :закрепить умение подбирать противоположные слова по смыслу;
- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
- Закреплять умение делить пластилин на не равные части.
Развивающие задачи:
- Развитие связной речи и фонематического слуха;
- Развивать общую и мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Воспитывать навыки самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoe_raz._rechi_lepka.docx | 276.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №3»
Конспект
Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и лепке
В средней группе « Путешествие в волшебный лес»
Подготовила: воспитатель
Ермайкина Инна Петровна
г.о. Саранск
Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного года
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить грамматический строй речи :закрепить умение подбирать противоположные слова по смыслу;
- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
- Закреплять умение делить пластилин на не равные части.
Развивающие задачи:
- Развитие связной речи и фонематического слуха;
- Развивать общую и мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Воспитывать навыки самостоятельности.
Предварительная работа: Словесные, дидактические, настольно-печатные игры. Индивидуальные задания. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде , внимание, умение рассуждать.
Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении согласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.
Художественно эстетическое развитие: учить передавать характерные особенности животного медведя в лепке:. Учить пользоваться приемами лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.
.Социально – коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать у детей желание заботится о природе.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Девочки и мальчики».
Методические приемы:
Словесный: беседа, пояснение, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядный: использование наглядного материала.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения).
Используемые формы организации деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально – дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких - либо заданий.
Словарная работа: примазывание.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: иллюстрация с изображением леса в черно - белом и цветном варианте, конверт с письмом, аудио оборудование, магнитная доска, образец медведя. Пластилин коричневого и черного цвета, доски для лепки, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо. Адресовано детям из 11 группы Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети! Пишет вам фея Флора, из волшебного леса.. Злой волшебник пробрался в королевство и заколдовал мой лес,. Он забрал все краски леса. Чтобы расколдовать лес нужно выполнить задания. Дети, помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, помогите фее Флоре!
Дети: Поможем.
Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в волшебный лес. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание: «Глаза закрыли, покружились и в лесу мы очутились».
Воспитатель: Вот и волшебный лес (на доске), посмотрите какой он?
Дети: скучный, некрасивый,
Воспитатель: Давайте его расколдуем! Чтобы его расколдовать, нам нужно выполнить задания.
Воспитатель: Наше первое задание: «Зарядка для языка»
Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»
Жил-был язычок. | Показали — спрятали язычок |
Жил язычок в домике, | Показали зубы, губы в улыбке |
Вокруг домика стоит крепкий забор с воротами . | Губы «трубочкой» |
Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. | Показать язычок |
Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз. | Двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз |
Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика | Провести язычком по губам |
Набегался, стал прыгать. | Цокать |
А теперь пошлёпаем язычок губами | Язык на нижней губе, шлёпать губами: пя-пя-пя |
Воспитатель:- Молодцы! Ребята, второе задание. Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» Например я вам говорю «холодно», а вы говорите «жарко». Ну что справимся с этим заданием?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Скажи на оборот»
Большой-: Маленький
Высокий - низкий
День - ночь
Зима - лето
Черный - белый
Грустный - веселый
Злой - добрый
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы справились с этим заданием. Следующее задание: «Песенное».
Воспитатель: Спаем песенку для феи Флоры как поет комар, жук, ветер, вода.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук з (« песню комара»).
зебра, машина, зонт, зима, снег, забор, дом, яблоко, коза, зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного разомнемся.
Физкультминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики | после слов выполняют прыжки |
Ручками хлопают | хлопки три раза |
Ножками топают | топают три раза |
Глазками моргают | ритмичное зажмуривание глаз |
После отдыхают | приседают, руки свободные |
Воспитатель: Садитесь за столы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, слышите, кто то плачет? Посмотрите это же мишка. Давайте спросим что у него случилось, Мишка почему ты плачешь?
Мишка: Ребята, я, живу в лесу совсем один, мне тут грустно и одиноко. После зимней спячки я проснулся самый первый, а мои друзья еще нет. И я не знаю что мне делать.
Воспитатель: Поможем Мишке, подарим ему друзей!
Дети: Да.
Воспитатель: Мы слепим тебе друзей. Что бы друзья получились веселые и красивые, мы должны размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Лесные жители»
Зайка-ушки на макушке | Руки у весков, укозательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки» |
Скачет, скачет по опушке | Руки щепотью вниз у груди – «скачет» |
Шёл за ним колючий ежик, Шёл по травке без дорожек, | Переплели пальцы и пошевелили |
А за ёжиком – краса рыжехвостая лиса. | Плавные движения руками перед собой |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой медвежонок! Давайте его рассмотрим. Что вы видите?
Дети: Голова, туловище, лапы, ушы.
Воспитатель: На какие геометрические формы похоже туловище?
Дети: Овал.
- Воспитатель: Как мы сделаем туловище?
Дети: Катаем колбаску.
Воспитатель: На какие геометрические формы похоже голова?
Дети: Круг.
Воспитатель: Как мы сделаем голову?
Воспитатель: Катаем шар.
Воспитатель: Затем соединим голову и туловище с помощью примазывания.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
Дети: Чтобы соединение было прочное.
Воспитатель: Что мы будем делать дальше?
Дети: Лепить лапы.
Воспитатель: Какой формы лапы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Сколько лап у медвежонка?
Дети: Четыре
Воспитатель: Ушки для медвежонка мы сделаем прищипыванием. Ребята, обратите внимания, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Воспитатель: Как мы сделаем глаза?
Дети: Из маленьких кусочков пластилина.
Воспитатель: Вот такой мишка у вас должен получится.
Показ деления пластилина на части.
Воспитатель: Нужно, разделим пластилин на части. В первую очередь мы делим брусок пластилина пополам. Из первой части будем лепить туловище, а вторую часть нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка, а оставшуюся часть делим пополам. Потом, каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка, четыре лапки.
Во время выполнения работы детьми, направляю детей советами, при необходимости, показываю на своем кусочке пластилина.
Воспитатель: Ребята, какие красивые медвежата у вас получились, все ребята постарались. А как же рад наш друг мишка, ему не будет скучно в лесу, теперь у него много друзей. Попрощайтесь с мишкой.
Дети: До свидание Мишка.
Мишка: До свидание ребята.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад «Глаза закрыли, покружились и в саду мы очутились».
Итог:
Воспитатель: Посмотрите на волшебный лес феи Флоры. Что в нем изменилось.
Дети: Стал ярким, красивым.
Воспитатель: Мы помогли фее расколдовать ее лес. Кому мы еще помогли?
Дети: Мишке.
Воспитатель: Что мы для него сделали?
Дети: Подарили ему друзей.
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?
Дети: Выполнять задания феи и лепить друзей для мишки.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебные рыбки» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: формировать математические способности, ко...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дары осени» в средней группе комбинированной направленности
Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик», реализующее основы общеобразовательные программы дошкольного образования...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе
Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе
Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...
Конспект Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и лепке В средней группе « Путешествие в волшебный лес»
Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного года...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи "Волшебница сказка" в средней группе «Ромашки»
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик»Воспитатель Малютина Марина НиколаевнаОрганизованная образовательная деятельность по развитию речи "Волшебница сказка" ...