Занятие-путешествие по речевому развитию «В поисках потерявшихся героев» с детьми младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Занятие-путешествие с детьми младшего возраста, в ходе которого стремлюсь воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «Нестандартный урок» среди педагогов дошкольных образовательных организаций муниципального образования Тбилисский район
Занятие-путешествие
по речевому развитию
«В поисках потерявшихся героев»
с детьми младшей группы
Подготовила:
Воспитатель
Лихобабина Светлана Ивановна
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа: младшая
Направление: занятие-путешествие
Тема: «В поисках потерявшихся героев»
Цель: Закрепить знания о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».
Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: сундучок, письмо в конверте, цветы, дерево, ворона, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение.
Формы организации деятельности воспитанников: беседа, дыхательная гимнастика, физкультминутка, загадывание загадок, инсценирование сказки.
Ход мероприятия:
- Вводная часть
Воспитатель: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите что это? (на столе стоит сундучок, в котором лежит письмо).
Ответы детей.
- Основная часть
Воспитатель: - Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет:
«Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, потому что разбежались все его помощники. Помогите ему, пожалуйста, найти потерявшихся животных».
Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь дедушке найти потерявшихся животных?
Ответы детей.
Воспитатель: - Тогда мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А поедем мы на поезде. Но чтобы попасть на него, необходимо отгадать слово. Кто первый отгадает, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный а мяч - … круглый
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• волк злой, а зайчик - … добрый
• зимой холодно, а летом - … тепло
• днем светло, а ночью - … темно
(дети по очереди отгадывают слова и становятся в паровозик)
Воспитатель: - Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд.
Воспитатель: - Ну а теперь, поехали.
(Играет музыка «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь много цветов. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
- Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: - Ребята, кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (На дереве)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у вороны в клюве какая-то записка, давайте посмотрим, что это. Здесь написано:
«Чтобы найти всех животных, вам нужно отгадать загадки, по отгадкам вы поймете, кто же убежал от дедушки».
- Вот ребята, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто же у дедушки помощники.
Первая загадка:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав).
- Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти. Ребята, а как называется домик для собачки? (Конура) - Давайте ее поищем.
Дети с воспитателем находят в группе картинку, с изображением собачьей конуры, рядом находят собачку (игрушку).
Воспитатель: - Ой, смотрите, а у собачки здесь записка, давайте прочтем:
«Чтобы найти следующего героя, вам нужно немного размяться, а затем отгадать загадку».
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. ( Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать силу)
Воспитатель: - Отправляемся дальше в путешествие.
Вторая загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. (кошка)
Воспитатель: - А как она говорит? (мяу-мяу)
- Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
- Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? (кс-кс-кс)
Воспитатель: - А вот и наша кошечка. (Воспитатель берет кошку (игрушку) в руки, гладит ее.)
- Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)
- А почему? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, кошечка держит какую-то записочку, давайте узнаем, что в ней! Это же загадка.
«Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки». (мышка)
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Ой, смотрите, а чей это хвостик? (Находят мышку) Вот она, наша мышка!
- Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
- А как она пищит?
- Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем отправляться дальше.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке).
Бабушка: - Ой, спасибо ребятки за помощь. Помогли найти наших помощников. – А репку нам, с дедушкой, поможете вытащить?
(Ребята с воспитателем и героями сказки помогают дедушке и бабушке вытащить репку.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке с дедушкой, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Становятся друг за другом, едут под музыку на поезде)
Рефлексия
- Вот мы и в детском саду. А где же мы с вами были? (Помогали дедушке найти животных).
- А что мы для этого делали? (Отгадывали загадки).
- А из какой сказки были герои? (Сказка репка).
Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.
Результаты занятия:
- Дети закрепили знания о русских народных сказках.
- Сформировались навыки произношения звукосочетаний: мяу-мяу, кс-кс-кс, гав-гав.
- Усовершенствовалось умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
- Дети закрепили понятие «домашние животные».
- Дети усвоили определенный объем знаний, навыков и умений с учетом поставленных задач.
- Дети закрепили умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Дети были положительно настроены на образовательную деятельность, сотрудничали с воспитателем и друг с другом, дружно выполняли коллективные задания, проявляли самостоятельность, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Улыбки на детских лицах, веселый смех, доброжелательность в общении педагогов с воспитанниками – явилось итогом проведенного мероприятия.
Источники, используемая литература:
3. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Первая младшая группа. Мозаика-синтез. Москва, 2014.
Самоанализ занятия:
Занятие проводилось с воспитанниками младшей группы. Форма проведения деятельности – занятие-путешествие.
Был составлен конспект занятия-путешествия по речевому развитию для детей младшей группы, с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Занятие-путешествие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия составило 15 минут, что соответствует требованиям СанПин.
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие на поезде, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.
Вводная часть включает в себя организационный момент, цель которого подготовить детей к закреплению пройденного материала, помочь сказочным героям.
В основной части дети решали проблемную ситуацию: с помощью загадок находили потерявшихся героев. Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в занятие включена физкультминутка «Мы репку посадили».
В заключительной части был подведен итог, проведена рефлексия.
Считаю, что цель и задачи реализованы. На протяжении всего занятия прослеживается познавательный интерес, речевая активность. Этому способствовало: создание положительного микроклимата, смена видов деятельности, игровые приемы и методы.
Поставленные перед детьми задачи, соответствуют их уровню развития и возрастным особенностям. Так как мышление в данном возрасте наглядно-образное, использовала много наглядного материала. Музыкальное сопровождение создало особый эмоциональный фон, позитивный настрой. В процессе всего занятия дети были заинтересованы получением результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»
Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по речевому развитию название: Дидактическая игра "Поручения" в 1 младшей группе №3 группе ("Ромашка")
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского район...
Развлечение (образовательная область «Речевое развитие») «В поисках хорошего настроения» во второй младшей группе
Данное развлечение активизирует и развивает речь детей, обогащает словарный запас; развивает звуковую и интонационную культуру речи. В процессе работы воспитываются дружеские взаимоотношения, доброжел...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы
Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?
Активизировать представления о предложении, слове, слоге, звуке....