Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_mladshey_gruppy.docx | 116.17 КБ |
konspekt_zanyatiya_dlya_mladshey_gruppy.docx | 116.17 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «СОЛНЫШКО»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП
«Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы
Составила и провела
воспитатель
Градуша М.А.
г. Видное 2020г.
Программное содержание:
• Закрепить умение считать в пределах пяти, сформировать представление о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счёта, научить правильно отвечать на вопрос «сколько?»
• Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий
• Закрепить умение детей подбирать слова-антонимы
• Закрепить умение детей лепить знакомые им предметы, используя приемы лепки (раскалывание глины прямыми и кругообразными движениями)
• Развить внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Ход занятия.
Под музыку дети,за руки держась, заходят в группу.
В:Дети,посмотрите,сегодня у нас гости.Давайте с ними поздароваемся.
Д.Здравствуйте.
В:А теперь все внимание на меня, на гостей не отвлекаемся.
Стук в дверь. Из 6 группы Элида передает письмо
В:Дети,как вы думаете от кого это письмо.(ответы детей).Давайте посмотрим,от кого же это письмо.
«Здравствуйтедорогие дети,остался я совсем один.От меня разбежались все мои друзья:мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайкапобегака,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок.Мне очень скучно одному.Помогите мне найти моих друзей.»
В:Интересно,кто же нам написал это письмо?Я думаю это,из какой-то сказки?Дети,а вы как считаете.(ответы детей)
В:Да, я тоже так думаю.Сколько зверей было в теремке?
Д:Много.
Вос-ль:назовите их:мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайка-побегайка,лисичка-сестричка,волчок-серый бочёк.
Дети,что же случилось с теремком
Д: Он сломался
В:Так вот почему от него разбежались друзья .Поможем Мишке найти его друзей,ведь без очень скучно и не интересно.
Д:поможем.
Вос-ль:Тогда отправляем в путь .А пойдём мы по разным тропиночкам. Посмотрите, эта какая тропиночка (узкая и длинная),а эта тропиночка (шиирокая и короткая).Друг за другом становитесь и идите замной,с ночало по узкой тропинке ,а потом по широкой тропинке(дери разбежались и идут под реп) the and .
В:Дети,посмотрите на какую красивую поляну мы пришли,какие на ней листочки.Какого они цвета.
Д:красные,желтые,зеленые.
В:Они разноцветные.Какие листики на поляне?
Д:разноцветные.
В:кто хочет стихотворение про них рассказать.
Катя: На деревьях листьев мало
На земле –невпроворот
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьет
Е.Пименова
Ваня:Листопад,листопад,
Листья падают,летят.
Листья желтые кружатся,
И на землю все ложатся.
В:Молодцы!Возьмите каждый по одному листочку,Смотрите,у меня один листочек,а у вас?
Д:один.
В:На поляне было сколько листочков?
Д:Много.
В:А теперь сколько.
Д:Ни одного.
В:А у вас в руках сколько.
Д:Один
В:Давайте разложим листочки в корзинки.Желтые листочки кладем в корзинку,на которой прикреплен желтый листик,красные листочки кладем в корзинку,на которой приклеен красный листик,а зеленые листики кладем в коринку,на которой приклеен зеленый листик.
Дети раскладывают листики в корзинки.
В:Молодцы,вы все правильно сделали,но что-то Мишки не видно.Давайте мы с вами сделаем физкульт минутку.
Мы листочки,мы листочки
Мы осенние листочки
Мы на веточке сидели
Ветер дунул,полетели.
В:Молодцы.Пойдем дальше.Посмотрите,здесь стоят елочки.Эта елочка какая?
Д:Маленькая
В:А эта елочка какая?
Д:Большая
В:Давайте посмотрим за большой елочкой,нет ли там Мишки.(Достаю медведя)
Медведь:Здравствуйте дети! Аконец-то вы пришли!А друзей моих привели?
В:Здравствуй Мишка.Ведь ты теремок ломал,поэтому твои друзья обиделись и убежали от тебя.Давай мы тебе поможем построить теремок и позовем твоих друзей.
Дети стоят теремок.
В:Посмотрите,а вот и мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайка-попрыгайка,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок.(Звери по одному садятся на лавочку)
Медведь:Спасибо дети,что вы пришли мне на помощь и помогли мне вернуть моих друзей.Вы очень дружные и смелые.А за это я вас хочу угостить вкусными пряниками.
В:Спасибо,Мишка,больше друзей своих не обижай и теремок не ломай.Ну что же дети,а нам пора возвращаться в группу.Скажите зверям до свидания.А мы сначало пойдем по широкой тропиночке,а потом по узкой тропиночке (Дети идут друг за другом).Ну вот мы и вернулись в группу.Скажите мне пожалуйста,куда мы с вами ходили.
Д:В лес.
В:Что мы с вами делали?
Д:Собирали листики и раскладывали в корзинки.
В:Что мы помогли сделать Мишке.
Д:Построить теремок.
Итог занятия.
В:Молодцы.Я очень рада,что вы такие смелые,дружные.Давайте попрощаемся с гостями.До свидания.
Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 — 368 с.
2. И.А. Помораева, В,А, Позина. Формирование элементараных математических представлении: . младшая группа.-М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ,2015. – 64с.
3. В,В, Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.-М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ,2015. – 144с. Цв. Вкл.
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «СОЛНЫШКО»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП
«Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы
Составила и провела
воспитатель
Градуша М.А.
г. Видное 2020г.
Программное содержание:
• Закрепить умение считать в пределах пяти, сформировать представление о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счёта, научить правильно отвечать на вопрос «сколько?»
• Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий
• Закрепить умение детей подбирать слова-антонимы
• Закрепить умение детей лепить знакомые им предметы, используя приемы лепки (раскалывание глины прямыми и кругообразными движениями)
• Развить внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Ход занятия.
Под музыку дети,за руки держась, заходят в группу.
В:Дети,посмотрите,сегодня у нас гости.Давайте с ними поздароваемся.
Д.Здравствуйте.
В:А теперь все внимание на меня, на гостей не отвлекаемся.
Стук в дверь. Из 6 группы Элида передает письмо
В:Дети,как вы думаете от кого это письмо.(ответы детей).Давайте посмотрим,от кого же это письмо.
«Здравствуйтедорогие дети,остался я совсем один.От меня разбежались все мои друзья:мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайкапобегака,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок.Мне очень скучно одному.Помогите мне найти моих друзей.»
В:Интересно,кто же нам написал это письмо?Я думаю это,из какой-то сказки?Дети,а вы как считаете.(ответы детей)
В:Да, я тоже так думаю.Сколько зверей было в теремке?
Д:Много.
Вос-ль:назовите их:мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайка-побегайка,лисичка-сестричка,волчок-серый бочёк.
Дети,что же случилось с теремком
Д: Он сломался
В:Так вот почему от него разбежались друзья .Поможем Мишке найти его друзей,ведь без очень скучно и не интересно.
Д:поможем.
Вос-ль:Тогда отправляем в путь .А пойдём мы по разным тропиночкам. Посмотрите, эта какая тропиночка (узкая и длинная),а эта тропиночка (шиирокая и короткая).Друг за другом становитесь и идите замной,с ночало по узкой тропинке ,а потом по широкой тропинке(дери разбежались и идут под реп) the and .
В:Дети,посмотрите на какую красивую поляну мы пришли,какие на ней листочки.Какого они цвета.
Д:красные,желтые,зеленые.
В:Они разноцветные.Какие листики на поляне?
Д:разноцветные.
В:кто хочет стихотворение про них рассказать.
Катя: На деревьях листьев мало
На земле –невпроворот
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьет
Е.Пименова
Ваня:Листопад,листопад,
Листья падают,летят.
Листья желтые кружатся,
И на землю все ложатся.
В:Молодцы!Возьмите каждый по одному листочку,Смотрите,у меня один листочек,а у вас?
Д:один.
В:На поляне было сколько листочков?
Д:Много.
В:А теперь сколько.
Д:Ни одного.
В:А у вас в руках сколько.
Д:Один
В:Давайте разложим листочки в корзинки.Желтые листочки кладем в корзинку,на которой прикреплен желтый листик,красные листочки кладем в корзинку,на которой приклеен красный листик,а зеленые листики кладем в коринку,на которой приклеен зеленый листик.
Дети раскладывают листики в корзинки.
В:Молодцы,вы все правильно сделали,но что-то Мишки не видно.Давайте мы с вами сделаем физкульт минутку.
Мы листочки,мы листочки
Мы осенние листочки
Мы на веточке сидели
Ветер дунул,полетели.
В:Молодцы.Пойдем дальше.Посмотрите,здесь стоят елочки.Эта елочка какая?
Д:Маленькая
В:А эта елочка какая?
Д:Большая
В:Давайте посмотрим за большой елочкой,нет ли там Мишки.(Достаю медведя)
Медведь:Здравствуйте дети! Аконец-то вы пришли!А друзей моих привели?
В:Здравствуй Мишка.Ведь ты теремок ломал,поэтому твои друзья обиделись и убежали от тебя.Давай мы тебе поможем построить теремок и позовем твоих друзей.
Дети стоят теремок.
В:Посмотрите,а вот и мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайка-попрыгайка,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок.(Звери по одному садятся на лавочку)
Медведь:Спасибо дети,что вы пришли мне на помощь и помогли мне вернуть моих друзей.Вы очень дружные и смелые.А за это я вас хочу угостить вкусными пряниками.
В:Спасибо,Мишка,больше друзей своих не обижай и теремок не ломай.Ну что же дети,а нам пора возвращаться в группу.Скажите зверям до свидания.А мы сначало пойдем по широкой тропиночке,а потом по узкой тропиночке (Дети идут друг за другом).Ну вот мы и вернулись в группу.Скажите мне пожалуйста,куда мы с вами ходили.
Д:В лес.
В:Что мы с вами делали?
Д:Собирали листики и раскладывали в корзинки.
В:Что мы помогли сделать Мишке.
Д:Построить теремок.
Итог занятия.
В:Молодцы.Я очень рада,что вы такие смелые,дружные.Давайте попрощаемся с гостями.До свидания.
Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 — 368 с.
2. И.А. Помораева, В,А, Позина. Формирование элементараных математических представлении: . младшая группа.-М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ,2015. – 64с.
3. В,В, Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.-М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ,2015. – 144с. Цв. Вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Научим незнайку чистить зубы" во второй младшей группе
laquo;Научим Незнайку чистить зубы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по сказке » в старшей группе
Формирование логического мышления и математических способностей...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.
1. Уточнить знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей подгруппе на тему: « Путешествие колобка».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей подгруппе на тему: « Путешествие колобка»....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «ФЭМП» в младшей группе. Гномик в гостях
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Поможем лесным друзьям » для детей средней группы
Закркпить умение считать в пределах пяти, упражнять детей в сравнение по ширине, длине и высоте предметов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»
ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....