Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ефименкова Елена Анатольевна

  Активизировать представления о предложении, слове, слоге, звуке.                                                                                                                              

                      Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.                                                 

                      Упражнять в составлении предложений по схеме.                                                                                                          

                     Определять количество слогов в слове.                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konkurs.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

(подготовка к обучению грамоте)

 с детьми подготовительной группы


Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?

Задачи. 

  1. Активизировать представления о предложении, слове, слоге, звуке.                                                                                                                              
  2. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.                                                  3. Упражнять в составлении предложений по схеме.                                                                                                             Определять количество слогов в слове.                                                                                                   Ход занятия.

Организационный момент: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое. Здравствуй друг, здравствуй друг, улыбнемся всем вокруг. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Анатольевна, а как зовут вас я вижу на ваших бейджиках.                        

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам в гости не одна. Кто пришел со мной вы узнаете отгадав загадку (загадываю загадку)                                                             У отца был мальчик странный,                                                                                                                           Необычный ,деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всуду нос сует он длинный,

Кто же это?

Дети: (Буратино)

Воспитатель: Ребята, Буратино пришел к вам за помощью, Мальвина задала ему  трудные задания с которыми он не может справиться.

Что же делать, ребята?

Дети: Надо ему помочь выполнить задания.

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу,  я думаю, вы много знаете и справитесь со всеми заданиями.

Выполнить задания Мальвины и помочь Буратино  предлагаю вам с помощью игры  «Что? Где? Когда?». (звучит заставка видео начала игры на проекторе)

Воспитатель: Я буду ведущей, а вы знатоками. Прошу знатоков занять свои места.

Перед вами игровое поле. На поле лежат карточки с цифрами.

Крутим волчок, и по порядку будем выполнять задания Мальвины. (воспитатель крутит волчок под мелодию из игры Что? Где? Когда?)

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем первое задание Мальвины(на обратной стороне карточки воспитатель читает задание)

Из чего состоит наша речь? (добиваться полных ответов)                                                 Дети: Наша речь состоит из предложений.                                                              Воспитатель: Из чего состоят предложения?                                                                                                                                                                                         Дети: Предложения состоят из слов.

Воспитатель: Сколько может быть слов в предложении?    

Дети: В предложении может быть два, три, … слов.                                                                                                                                                                               Воспитатель: А из чего состоят слова?    

Дети: слова состоят из слогов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Воспитатель: Из чего же состоят слоги?  

Дети: Слоги состоят из звуков.                                                                                                                                                                             Воспитатель: Какие звуки бывают?    

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.                                                                                                                                                                                Воспитатель: Согласные звуки бывают какими?

Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием.

2 задание:

Следующее задание мы узнаем, покрутив волчок.

Дети, сейчас каждый из вас возьмет карточку и сделает звуковой анализ слова.

(у всех разные карточки: дом, лиса, стол, стул, рука; после один ребенок вслух делает разбор)

(Обращаюсь к ребенку.)

Скажи, пожалуйста, какое слово ты разбирал? (слово лиса, добиваться полных ответов).

Какой первый звук в твоем слове? (согласный, мягкий)

Какой второй? Третий? Четвертый?

Скажи, пожалуйста, сколько всего звуков в слове лиса?

Сколько гласных звуков в слове лиса?

Сколько согласных?

Сколько согласных твердых?

3 задание: 

Предлагаю дальше покрутить волчок.

Посмотрите на нашу доску и давайте поиграем в такую игру.

Определите, пожалуйста, какая из этих схем подходит к нашим словам (первая схема подходит к слову сыр, дети по одному подходят к доске, проводят стрелку)

Музыкальная пауза!

4 задание:

Дети, сейчас мы определим количество слогов в слове. Перед вами домики. Сколько этажей в домиках? (в домиках три этажа)

Внимание! Первое слово «кот». Сколько слогов в слове «кот». На каком этаже поселится слово «кот». Почему? (дети выкладывают в окошки квадраты)

Второе слово «лиса»

Скажи, пожалуйста, сколько слогов в слове «лиса» (назови первый слог, второй)

Третье слово «ракета»

5 задание:

Дети, сейчас мы с вами составим предложение по схеме (у каждого ребенка своя схема).

Внимательно посмотрите на свои схемы.

Составьте предложение и ответьте мне: Сколько слов в предложении?

(добиваться полного ответа)

6 задание:

Следующее задание «Черный ящик».

Сложить в ящик игрушки, которые начинаются на звук «м».

После каждого задания вручается звездочка.

7 задание:

Воспитатель:   Сейчас мы выполним задание ЧЬЁ на листах бумаги «Обведи по точкам».

На листах бумаги у вас расположены точки. Надо по стрелочкам соединить эти точки.

Точками на листах бумаги обозначены буквы, при составлении которых получается слово «БУРАТИНО».

Дети работают на листах.

Воспитатель:   Посмотрите, что у вас получилось?

Дети: Получились буквы.

Воспитатель:   А ведь из этих букв можно составить слово.

Воспитатель составляет слово БУРАТИНО. Читает вместе с детьми.

Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки. Выполнили все задания Мальвины и Буратино готов идти в школу.  Я поздравляю вас.  На память Буратино дарит вам БУКВАРЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщить  полученные знания о звуках,  слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и  их особенностях.Продолжать формировать у...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на лексическую тему «Птицы нашего края» для детей подготовительной к школе группы в форме «квест – игры»

В процессе ООД обучающиеся посредством разных видов деятельности, дидактических игр, познавательных заданий и игровых упражнений, объединённых в «квест – игру» линейного типа, обогащ...

«Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой Хх». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группына тему: «Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой ...

«Ознакомление со звуком [Ч]». Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)

Конспект занятия для детей средней группыпо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на тему: «Ознакомление со звуком [Ч]» Цель: познаком...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовка к обучению грамоте) В ПОДГОТОВИТЕЛТНОЙ ГРУППЕ Тема: «МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. (делить слова на слоги, определять позицию звука в слове, делать звуковой анализ слов, составл...