Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Активизировать представления о предложении, слове, слоге, звуке.
Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.
Упражнять в составлении предложений по схеме.
Определять количество слогов в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konkurs.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
(подготовка к обучению грамоте)
с детьми подготовительной группы
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?
Задачи.
- Активизировать представления о предложении, слове, слоге, звуке.
- Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. 3. Упражнять в составлении предложений по схеме. Определять количество слогов в слове. Ход занятия.
Организационный момент: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое. Здравствуй друг, здравствуй друг, улыбнемся всем вокруг. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Анатольевна, а как зовут вас я вижу на ваших бейджиках.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам в гости не одна. Кто пришел со мной вы узнаете отгадав загадку (загадываю загадку) У отца был мальчик странный, Необычный ,деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всуду нос сует он длинный,
Кто же это?
Дети: (Буратино)
Воспитатель: Ребята, Буратино пришел к вам за помощью, Мальвина задала ему трудные задания с которыми он не может справиться.
Что же делать, ребята?
Дети: Надо ему помочь выполнить задания.
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, я думаю, вы много знаете и справитесь со всеми заданиями.
Выполнить задания Мальвины и помочь Буратино предлагаю вам с помощью игры «Что? Где? Когда?». (звучит заставка видео начала игры на проекторе)
Воспитатель: Я буду ведущей, а вы знатоками. Прошу знатоков занять свои места.
Перед вами игровое поле. На поле лежат карточки с цифрами.
Крутим волчок, и по порядку будем выполнять задания Мальвины. (воспитатель крутит волчок под мелодию из игры Что? Где? Когда?)
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем первое задание Мальвины(на обратной стороне карточки воспитатель читает задание)
Из чего состоит наша речь? (добиваться полных ответов) Дети: Наша речь состоит из предложений. Воспитатель: Из чего состоят предложения? Дети: Предложения состоят из слов.
Воспитатель: Сколько может быть слов в предложении?
Дети: В предложении может быть два, три, … слов. Воспитатель: А из чего состоят слова?
Дети: слова состоят из слогов. Воспитатель: Из чего же состоят слоги?
Дети: Слоги состоят из звуков. Воспитатель: Какие звуки бывают?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Воспитатель: Согласные звуки бывают какими?
Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием.
2 задание:
Следующее задание мы узнаем, покрутив волчок.
Дети, сейчас каждый из вас возьмет карточку и сделает звуковой анализ слова.
(у всех разные карточки: дом, лиса, стол, стул, рука; после один ребенок вслух делает разбор)
(Обращаюсь к ребенку.)
Скажи, пожалуйста, какое слово ты разбирал? (слово лиса, добиваться полных ответов).
Какой первый звук в твоем слове? (согласный, мягкий)
Какой второй? Третий? Четвертый?
Скажи, пожалуйста, сколько всего звуков в слове лиса?
Сколько гласных звуков в слове лиса?
Сколько согласных?
Сколько согласных твердых?
3 задание:
Предлагаю дальше покрутить волчок.
Посмотрите на нашу доску и давайте поиграем в такую игру.
Определите, пожалуйста, какая из этих схем подходит к нашим словам (первая схема подходит к слову сыр, дети по одному подходят к доске, проводят стрелку)
Музыкальная пауза!
4 задание:
Дети, сейчас мы определим количество слогов в слове. Перед вами домики. Сколько этажей в домиках? (в домиках три этажа)
Внимание! Первое слово «кот». Сколько слогов в слове «кот». На каком этаже поселится слово «кот». Почему? (дети выкладывают в окошки квадраты)
Второе слово «лиса»
Скажи, пожалуйста, сколько слогов в слове «лиса» (назови первый слог, второй)
Третье слово «ракета»
5 задание:
Дети, сейчас мы с вами составим предложение по схеме (у каждого ребенка своя схема).
Внимательно посмотрите на свои схемы.
Составьте предложение и ответьте мне: Сколько слов в предложении?
(добиваться полного ответа)
6 задание:
Следующее задание «Черный ящик».
Сложить в ящик игрушки, которые начинаются на звук «м».
После каждого задания вручается звездочка.
7 задание:
Воспитатель: Сейчас мы выполним задание ЧЬЁ на листах бумаги «Обведи по точкам».
На листах бумаги у вас расположены точки. Надо по стрелочкам соединить эти точки.
Точками на листах бумаги обозначены буквы, при составлении которых получается слово «БУРАТИНО».
Дети работают на листах.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?
Дети: Получились буквы.
Воспитатель: А ведь из этих букв можно составить слово.
Воспитатель составляет слово БУРАТИНО. Читает вместе с детьми.
Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки. Выполнили все задания Мальвины и Буратино готов идти в школу. Я поздравляю вас. На память Буратино дарит вам БУКВАРЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.Продолжать формировать у...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на лексическую тему «Птицы нашего края» для детей подготовительной к школе группы в форме «квест – игры»
В процессе ООД обучающиеся посредством разных видов деятельности, дидактических игр, познавательных заданий и игровых упражнений, объединённых в «квест – игру» линейного типа, обогащ...
«Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой Хх». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группына тему: «Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой ...
«Ознакомление со звуком [Ч]». Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)
Конспект занятия для детей средней группыпо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на тему: «Ознакомление со звуком [Ч]» Цель: познаком...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовка к обучению грамоте) В ПОДГОТОВИТЕЛТНОЙ ГРУППЕ Тема: «МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. (делить слова на слоги, определять позицию звука в слове, делать звуковой анализ слов, составл...