Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Труд. Профессии". Беседа: «Кем работать буду я? Чем мне заниматься?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по теме: «Труд. Профессии", предназначена для старшего  дошкольного  возраста  (5-7 лет), в том числе с ОВЗ.  Беседа «Кем работать буду я? Чем мне заниматься?», нацелена на закрепление с детьми названий профессий, профессиональных действий, а так же на развитие понимания значения  профессий для людей, расширения кругозора детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_professiyah.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Труд. Профессии.»

«Кем работать буду я? Чем мне заниматься?»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет), в том числе с ОВЗ.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить знания детей, о профессиях людей и предметах, необходимых для их деятельности.

2. Развивающие:

Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

3.Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Предварительная работа: Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

 

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, сегодня утром я включила телевизор. Шла передача о необычных профессиях людей. Время передачи уже заканчивалось, и я услышала только такую фразу: «Вот такая необычная, интересная, добрая и очень нужная профессия – переворачиватель пингвинов.

- Вы знаете, что это за профессия?

- Я тоже не знаю!

- Но, мне очень интересно, что же это за профессия переворачиватель пингвинов!

- А вы бы хотели узнать, что делает человек этой профессии?

- Как вы думаете, где или как мы можем найти ответ, на интересующий нас вопрос?

- Уверена, что интернет нам поможет! Стоит только ввести название профессии в поисковик!

- Все согласны? (в телефоне, воспитатель открывает скриншот, заранее подготовленной странички с описанием профессии)

Как известно, пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины - очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываясь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий. Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых добрых профессий.

- Вот это, да! Наконец то мы с вами узнали, что же это за профессия!

- Ребята, а вы знаете, что обозначает слово профессия?

- Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

- Подумайте, для чего работают люди?

- Какие профессии вы знаете?

- Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вязать. Мальчики - строить из конструктора дома, мастерить машины, самолеты, корабли. Многие ребята любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют. Возможно, что это в будущем поможет при выборе профессии!

-  А, вы уже думали о том, какая профессия будет у вас?

- Ребята, а вам хотелось бы больше узнать о профессиях взрослых?

- Предлагаю вам совершить путешествие, в «Страну Профессий».

- Вы согласны?

- Становитесь на ковер-самолет, мы отправляемся! (Дети становятся на коврик, воспитатель читает стихотворение).

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

Ребята предлагают варианты сбора информации.

- Ваши предложения интересные и полезны!

Дети высказывают свои суждения.

-Кто еще как думает?

-Как здорово, что ты это знаешь!

-Именно так!  Люди работают для того, чтобы приносить пользу!

- Здорово! Интересно!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, обратите внимание, что лежит на столе?

- Как вы думаете, что это?

- Вы догадливые ребята! Это карта «Страны Профессий».

- Рассмотрите ее внимательно и подумайте, что нам надо сделать что бы путешествие было интересным?

- Подумайте, куда нам двигаться?

- Я согласна с вами, надо найти конверт № 1.

На столе лежит карта «Страна Профессий» (план группы). На карте отмечены места, где находятся конверты с заданиями.

- Вы догадливые ребята! Надо находить конверты и выполнять задания!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Какой красивый конверт! (на конверте цифра 1)

- Вам интересно узнать, что в нем?

Здесь очень много загадок о профессиях.

- Отгадаем?

- К каждой отгадке надо подобрать изображение профессии на картинке.

(после отгадывания загадки, дети выставляют соответствующую картинку на мольберт).
С малышами я вожусь,  

С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю  я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя, дым валит столбом,
“01” мы наберем, его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он,
Побелил он потолок, сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -  огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -  Все он людям продает. (Продавец)


С Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

У этой волшебницы

Этой художницы

Не кисти, не краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивей! (Парикмахер)

- Посмотрим на карту. Нам надо решить, что делать дальше?

- Вам интересно узнать, что в этом конверте?

-Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.

- На карточках, которые я вам раздам, изображены предметы и инструменты, которые необходимы для работы людям разных профессий. Посмотрите внимательно на них и назовите профессию человека, которому они нужны. 

Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

Поварёшка, колпак белый, кастрюля (повар).

Мяч, кеды, форма (футболист).

Краски, кисть, картина (художник).

Руль, колесо, машина (водитель)

Дрель, кирпич, каска (строитель)

Фотоаппарат, компьютер, фотография (фотограф)

Шприц, фонендоскоп, машина скорой помощи (врач)

Нитки, сантиметр, швейная машинка (швея)

Весы, касса, здание магазина (продавец)

Ножницы, фен, расческа (парикмахер)

- Посмотрите на карту, и постарайтесь определить, где найти следующий конверт.

- Вы готовы узнать, что в нем?

- Поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы отвечайте, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом… (режут).   Метлой… (метут).   Пилой… (пилят).
Из лейки… (поливают).  Топором… (рубят).   Половником… (наливают).
Лопатой… (копают).   Иглой… (шьют).   Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают).  На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят).   В сковороде… (жарят).  Градусником… (измеряют).


- Ребята, куда нам двигаться дальше?

- Вы готовы узнать следующее задание?

Игра «Кому принадлежит фраза?».

Я зачитываю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог ее сказать.

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)

Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

«Кому добавки?» (Повар).

«Вам посылка, распишитесь» (Почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (Рыбак).

- Посмотрите на карту, куда нам двигаться дальше.

- Ребята, мы нашли конверт № 5.

- Вам интересно узнать, что в нем?

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

 Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

 Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

- Ребята, посмотрите на карту «Страны Профессий», есть еще задания?

 

В мире существует 1000 различных профессий.  Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

- Наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться. Становитесь на ковер-самолет, а пока мы летим, предлагаю повторить профессии, о которых мы с вами узнали в «Стране Профессий»

Стихотворение с движениями:

Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.

Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? Все профессии важны, потому что все они нужны людям.

- Вы очень любознательные!

-Я уверена, у вас все получиться.

- Вы отлично справились с заданием!

Вы очень внимательные и без труда нашли конверт № 2.

- Ребята, как много вы знаете о профессиях!

- Мы справились и с этим заданием.

-Именно так! Как здорово, что вы так много знаете!

Дети определяют место где находиться конверт№ 4.

- Мы отлично справились и с этим заданием.

- У нас все получилось! Вы ребята очень внимательные, сообразительные и много знаете о профессиях.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что нового вы узнали о профессиях взрослых?

-Какие задания были для вас трудными?

-Какие задания вам понравились?

- Вы можете теперь сказать какую профессию вы выберите для себя?

- У вас все получилось, потому что вы внимательные, любознательные и дружные ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: "Использование в практике ДОУ современных здоровьесберегающих технологий".

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие за кладом"....

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. на тему "Ткань на юбку для дымковской барышни"

Учим детей рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий. Знакомство с дымковской игрушкой....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)

закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)

закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...

Методическая разработка Организованной образовательной деятельности на тему: «Труд дворника»

Одним из средств трудового воспитания дошкольников, является ознакомление их с трудом взрослых. Однако, знакомя детей с трудом взрослых, мы не всегда говорим о труженике. Практика показывает, что если...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: «Профессия врача важна и очень людям всем нужна»

Разработка ООД может быть использована воспитателями средней и старшей группы, для закрепления с детьми знаний по ранней проф. ориентации на медицинскую тему. Дети, используя материал лэпбука в игрово...