Методическая разработка Организованной образовательной деятельности на тему: «Труд дворника»
план-конспект занятия (средняя группа)
Одним из средств трудового воспитания дошкольников, является ознакомление их с трудом взрослых. Однако, знакомя детей с трудом взрослых, мы не всегда говорим о труженике. Практика показывает, что если ребенку - дошкольнику специально не рассказывают о человеке-труженике, он самостоятельно не извлекает необходимую информацию, наблюдая за его трудом. В таких случаях происходит ознакомление с профессией человека, а желание подражать взрослым, стремление включиться в трудовой процесс возникают у ребенка не всегда. Воспитание положительного отношения к трудящемуся человеку формирует моральные представления дошкольника, его идеалы. «Любовь ребенка к людям труда — источник человеческой нравственности» В. А. Сухамлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 118.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Организованной образовательной деятельности на тему: «Труд дворника»
Воспитатель:
Уколова Т.Н.
Возрастная категория: воспитанники средней группы детского сада
Цель: дать представление о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать чистоту и порядок на территории детского сада.
Задачи:
Обучающие:
- обогатить знания детей о профессии дворника; вызвать интерес к профессии;
- уточнять и актуализировать словарный запас по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи через согласование разных частей речи в предложении.
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы;
- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мыслительную деятельность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и уважение к труду;
- содействовать трудовому воспитанию.
Взаимодействие образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Культурные практики: дидактическая игра, сюрпризный момент.
Методы, формы, приемы: показ предметов, демонстрация иллюстраций.
Материалы и оборудование: карточки, рисунки, иллюстрации; говорящая стена « Профессии».
Ход деятельности
- Ребята, посмотрите в окно. Осень на дворе, светить солнышко. На территории детского сада очень красиво, улицы нашего города хорошеют день ото дня.
- Как вы думаете, почему это происходит? (Деревья одели свой прекрасный осенний наряд, сколько много различных красивых листочков красных, желтых, оранжевых. Листопад идет, листья кружатся и тихо на землю ложатся, а как прекрасно они шуршат под ногами.)
- Вам хочется погулять на участке детского сада? ( Да)
- Почему? ( На улице прекрасная погода, листопад, на территории детского сада красиво и т.д.)
- Ребята, сегодня, когда я утром пришла в наш детский сад, то увидела, что на нашем участке лежат, предметы. Я не поняла, что это за предметы. Может быть, вы подскажете? ( Воспитатель вешает на «говорящую стену» таблички с изображением предметов: веник, ведро, тележка, метла, лопата, грабли).
-Кто знает, что это? (Дети отвечают)
- Кто у нас на территории детского сада оставил эти предметы? Кто их оставил ? (Дворник, Иван Владимирович).
-Правильно, дети, это Иван Владимирович работает на нашем участке, он работает в нашем детском саду дворником. Он трудится на участке круглый год, в любое время года.
- Что Иван Владимирович делает на участке детского сада осенью? ( Подметает дорожки, сгребает листву, убирает сухие ветки.)
- Дети предлагаю поиграть в игру « Доскажи словечко»
-Воспитатель произносит фразу, но не договари-
вает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра - начинается иг.. Ре-ре-ре - стоит дом на го..
Ры-ры-ры - у мальчика ша.. Ри-ри ри - на ветках снеги..
Ро-ро-ро - у нас новое вед.. Ар-ар-ар - кипит наш само..
Ру-ру-ру -продолжаем мы иг.. Ры-ры-ры - детей много у го..
Физкультутминутка
Физкультминутка «Поможем дворнику»
Листья все летят, дожди идут
И все идут, идут. (дети ритмично топают на месте)
А дворники усталые
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами (в ладоши хлопают)
Под тучами лохматыми (над головой взмахи)
Метелками шуршат и машут (движение имитируют «метут»)
На улицах, на улицах,
Во дворах и закоулочках (вправо-влево повороты туловища)
Управиться спешат « вытереть пот со лба»
- Да, осенью у дворника много работы. Но посмотрите в окно на улице зима, идет снег. Иван Владимировичу нечего делать на участке зимой? ( Нет у дворника в любое время года много работы)
- Что делает дворник весной на территории детского сада? ( Убирает мусор, прелые листья и, ветки и т.д.)
- Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок. ( На говорящей стене воспитатель прикрепляет ответы детей: ведро, грабли, тележка, веник, метла и т.д.)
-Дети, чем подметают? (Метлой, веником)
- Чем сгребают мусор? ( Лопатой , граблями)
- Во что складывать мусор? (В тележку, ведро)
- Интересно, а вы смогли бы работать метлами, вениками и лопатами и т.д. (Могли бы).
- Давайте попробуем. ( Дети имитируют движения уборки)
-Ребята, вот какие вы молодцы. А теперь одевайтесь на прогулку. Поможем Ивану Владимировичу собирать ветки, листья, подмести в павильонах и дорожках. ( Да)
( Дети выходят гулять, помогаю дворнику уборке на свое территории)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Труд «мужской» и «женский»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема НОД: ««Труд «мужской» и «женский»»Цель: формирование бережного, уважительного отношения к тру...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Труд. Профессии". Беседа: «Кем работать буду я? Чем мне заниматься?»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Труд. Профессии", предназначена для старшего дошкольного возраста (5-7 лет), ...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Труд взрослых"
данный материал для воспитателей средних групп детского сада....