Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить правила хорошего тона во время беседы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД »
( Подготовительная группа)
Выполнила: воспитатель
Лукманова М. К.
г. Нижний Новгород
2018 год
Тема: « Беседа о транспорте, о работе инспектора ГИБДД »
Цель: закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить правила хорошего тона во время беседы.
Материал: сюжетная картинка из серии « Правила дорожного движения », на которой изображена работа регулировщика; предметные картинки из серии «Транспорт »: самолёт, поезд, автобус, грузовая машина, легковая машина, милицейский транспорт, метро.
Ход беседы:
1.Воспитатель: « Сегодня, ребята, мы с вами будем беседовать, общаться. Давайте вспомним некоторые правила « Школы этикета» во время беседы» Ответы детей: некрасиво перебивать взрослого и товарищей , нужно дослушать ответ до конца, даже если он неправильный, и только потом исправить его или дополнить; быть внимательным друг к другу: самому не отвлекаться и не мешать товарищу слушать; не выкрикивать, давать ответ вовремя – когда спрашивают.
Воспитатель: « Молодцы, ребята!»
2. Предлагает послушать стихотворение:
« И в дождь, и в снег, в грозу и бурю,
Я на улице дежурю, мчаться тысячи машин:
«Волга», « Нива», « Лимузин»
Если руку подниму – нет проезда никому!»
- О ком идёт речь в этом стихотворении? Дети: о регулировщике, инспекторе дорожного движения.
- Ребята, докажите, что профессия регулировщика дорожного движения очень важна. Ответы детей: транспорт остановился бы, появился бы беспорядок на дорогах и улицах города и т. п.
- Значит, регулировщик управляет транспортом. Давайте поговорим: как и на чём мы добираемся до детского сада. Я сегодня приехала на трамвае: села на остановке « Двигатель революции», проехала остановку « Детский мир» и вышла на остановке « Заречная» - А как вы добирались до детского сада? Ответы детей.
3.Воспитатель: «Значит, троллейбус, автобус, Легковая машина, такси и т.д. – всё это транспорт. Для чего же нужен транспорт?» Дети: трамвай, автобус, троллейбус, такси – перевозят людей, пассажиров. Это пассажирский транспорт.
- Как вы думаете, дети, на чём в детский сад привозят молоко, хлеб, другие продукты питания? Дети: на грузовой машине.
- А зачем нужна « Скорая помощь»? Пожарная машина? Милицейская машина? Аварийная машина? Ответы детей.
- Как называется такой транспорт? ( Специальный)
- Какой транспорт « спрятан » под землёй? Дети: метро.
- Ребята, мне нравится этот транспорт. Чем он удобен? Ответы детей: быстрый, на нём можно ездить в любую погоду без задержек, комфортный.
4. Воспитатель: « Мы с вами поговорили почти о всех видах транспорта. Какие виды транспорта мы ещё не назвали? ( Водный, воздушный.) Попросить детей привести примеры, его значимость, необходимость.
- Давайте сделаем вывод: можно ли в современной жизни обойтись без транспорта? Убедите меня в этом. Ответы детей.
- Дети, давайте подумаем, что было бы, если бы не было транспорта? Ответы детей.
5. Воспитатель: « Назовите слова, которыми можно назвать транспорт. Какой он?
- Мы быстро добираемся – быстрый
- Возит пассажиров – пассажирский
- Везёт на земле – наземный
- Везёт под землёй – подземный
- Перевозит с большой скоростью – скоростной
- Перевозит грузы – грузовой
- Кто ещё меня дополнит? Ответы детей: служебный, маршрутный, воздушный и т. д.
Воспитатель: « Молодцы, ребята, сегодня вы показали не только хорошие знания о транспорте, но и высокую культуру поведения: были выдержанны, взаимно вежливы, внимательны к моим вопросам, вовремя давали нужные ответы. Я думаю, что с такими приятными и умными мальчиками и девочками любой захочет дружить »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: «Экологический КВН». ( Подготовительная группа)
закрепить у детей представление о домашних животных (повадки, внешний вид, питание, какую пользу приносят человеку).Показать посредством интеллектуально / соревновательной деятельности, что домашние ж...
Конспект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной к школе группе.
Конспектпо развитию познавательно-исследовательскойорганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной...
организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада Тема: «Превращения»
организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)
закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Беседа о Москве - столице нашей Родины» (Подготовительная группа)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимТема: «Беседа о Москве - столице нашей Родины»(Подготовительная группа)Цель: дать представле...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Любимый город - Нижний Новгород» (Подготовительная группа)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимТема: «Любимый город - Нижний Новгород»(Подготовительная группа)Цель: личностное развитие до...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: КВН – «Эколята-молодые защитники природы» (Подготовительная группа)
Цель: создать условия для закрепления экологических знаний детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе; патриотические чувства к родному краю; чувство ответственности за все живое на ...