Методическая разработка организованная образовательная деятельность по речевому развитию " ПРОФЕССИИ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии»
Планирование: Расширять и активизировать речь детей по теме «Профессии». Развивать слуховое внимание, мелкую и общую моторику.
I. Мотивация:
Игра «Я на свете много знаю и могу вам рассказать» (по заданию воспитателя по любой ранее изученной лексической теме дети называют слова-существительные. Например, я знаю мебель…)
II. Действие:
Приход в гостей кукол мальчика и девочки. К нам сегодня в гости пришли наши давние друзья Таня и Ваня. Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. – Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.
– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.
– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.
– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.
– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
-- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.
– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.
Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.
– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама.
Воспитатель подводит итог: все профессии важны, потому что все нужны.
4. Игра «Назови и расскажи». Дети по очереди достают из конверта, принесенного куклами, картинки с изображением людей разных профессий называют профессию и действие (это учитель, учитель учит…).
5. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты и предметы.
Игра «Чьи предметы» (с опорой на наглядность дети называют предметы и какой профессии они принадлежат).
6. Игра «Четвертый лишний». Сначала с опорой на наглядность, затем без нее (шофер, милиционер, пожарный, колбаса; расческа, шприц, фен, ножницы; военный, повар, краски, машинист).
7. Игра «Исправь ошибки» Послушай внимательно, исправишь обязательно.
Водитель управляет самолетом.
Тракторист учит детей.
Повар приготовил вкусный зуб.
К больному пришел грач.
Садовник поливает цветы из линейки.
Водитель сидит за кулем.
III. Рефлексия .Ребята, вам понравилось занятие? Чему вы научились? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по речевому развитию " Как прекрасен этот мир"
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по речевому развитию " ПУТЕШЕСТВИЕ По СКАЗКЕ"
Путешествие по сказке....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "БИТВА ЗА СТАЛИНГРАД"
ЗАНЯТИЕ С ИКТ...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по речевому развитию Путешествие в город "Вежливости"
Конспект открытого занятия...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"
Занятие с ИКТ...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по речевому развитию " ОВОЩИ"
" Чиполлино в гостях"...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Труд. Профессии". Беседа: «Кем работать буду я? Чем мне заниматься?»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Труд. Профессии", предназначена для старшего дошкольного возраста (5-7 лет), ...