Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: «Профессия врача важна и очень людям всем нужна»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Разработка ООД может быть использована воспитателями средней и старшей группы, для закрепления с детьми знаний по ранней проф. ориентации на медицинскую тему. Дети, используя материал лэпбука в игровой форме помогают главному герою Карслону оказать первую помощь, знакомят со спецификой работы врачей поликлиники, регистратуры и убеждают его обратиться к врачам за помощью не занимаясь самолечением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karlson.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – д/с №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области.
Муниципальный конкурс методических разработок
«Мир увлекательных профессий»
Номинация конкурса «Лучшая методическая разработка организованной образовательной деятельности»
Методическая разработка
на тему ««Профессия врача важна и очень людям всем нужна»»
Агошкова Валентина Федоровна
воспитатель, высшая квалификационная категория, 34года
2022 г.
Цель: Формирование у воспитанников представления о профессии врача и ее специализации.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умения сотрудничать в коллективе, взаимодействуя с партнером в паре, помогая друг другу при совместной работе. Воспитывать чувство сопереживания к заболевшему персонажу, желание ему помочь, поделиться своими знаниями с другими. Воспитывать позитивное, уважительное, ценностное, мотивированное отношение к труду взрослых и собственному труду, к представителям разных профессий, стремление к здоровому образу жизни. Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии для общества.
Познавательное развитие: Продолжить закреплять с детьми понятия "профессия врач» и её специализация. Развивать познавательный интерес детей к профессионально-трудовой деятельности взрослых, к знаниям о предметах используемых врачами в своей профессиональной деятельности; к играм строительно-конструктивного направления; умственную активность и самостоятельность. Побуждать детей переносить полученные знания о разных видах деятельности в сюжетно-ролевую игру. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, умение следовать заданному алгоритму.
Речевое развитие: Развивать образную, инициативную, диалогическую речь воспитанников. Расширять и обогащать словарь детей медицинской терминологией посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе врачей разной специализации.
Педагогические технологии: игровая, технология лепбукинга, технология проблемного обучения, игровая технология.
Оборудование: лепбук «Я бы доктором пошел, пусть меня научат» с заданиями и играми; картинки с изображением профессий прошлого, настоящего, будущего, разрезные картинки – пазлы с оборудованием для разных специальностей профессии врач, картинки – отгадки для составления описательного рассказа, картинки для составления повествовательного рассказа о профессии врач, бумажные куклы из игры «Магнитная мода», диск с мультфильмами о профессии врач.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:Е. Пермяк. «Мамина работа», К.И.Чуковский «Айболит», А.Крылов «Петушок заболел», С.Михалков «Прививка», сказка «Петушок и бобовое зернышко», В.Маяковский «Кем быть ?»
2. Рассматривание картинок, связанных с профессиями, составление описательных рассказов по ним.
3. Проведение сюжетно-ролевых («Поликлиника», «На приеме у врача», «Скорая помошь спешит» и дидактических игр («Кому что?», «Что делает?», «Да или нет», « Найди лишнее»).
Раздаточный материал: карточки с буквами, пазлы с изображением медицинских инструментов, карточки с заданиями, магнитные куклы,
Ход занятия.
Вводная часть:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Очень видеть и приветствовать вас!(дети стоят в кругу) Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а что это за звуки слышатся за дверью, я посмотрю. А у нас гость, очень веселый, вы его узнаете?( В группу входит человечек, круглый как Колобок и очень забавный).
Дети: Да, это Карлсон.
Воспитатель: Молодцы, это веселый человечек с моторчиком за спиной, давайте его поприветствуем и узнаем почему он прилетел к нам в гости или пришел.
Дети: Здравствуй , Карлсон.
Целевая установка:
Карлсон : Здравствуйте, ребята. Здесь живут малыши? Я их ищу , у них всегда есть вкусное варенье, сладости и торты, а как, известно, я самый больной в мире человек и вылечить меня может только малиновое варенье. (ложится на кровать в игровом центре «Семья» и начинает призывать к помощи.)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вам жалко Карлсона, давайте угостим его вареньем, оно на кухне у поваров найдется, конечно.
Дети: Да, мы попросим варенье для Карлсона (Карлсон смеется от радости и начинает кашлять)
Воспитатель: Ребята, но всегда ли можно вылечиться только вареньем, если заболел? А ком я сейчас загадаю загадку?
Кто на свете всех полезней,
Лечит нас от всех болезней,
Кто всегда в халате белом,
Занят самым важным делом,
Кто лишь только вы войдете
Говорит: «Откройте ротик».
Кто заботливый и добрый
Ну, конечно, это …..(доктор)
Дети: Это доктор или врач. К нему нужно обратиться ,если заболел и он назначит правильное лечение.
Воспитатель: Ребята, а кто же такой врач ? Какой человек может стать врачом и и почему не надо бояться человека с такой профессией?
Дети: Это добрый, заботливый, внимательный, трудолюбивый человек, он может прийти на помощь не только днем, но и ночью. Его работа это дело всей его жизни, которым занимается, принося огромную пользу другим людям.
Воспитатель: А может кто-то уже определился с выбором профессии и хочет освоить одну из специальностей врача?
Дети: Ответы детей, кто кем мечтает стать.
В это время Карлсон, уплетая варенье ложечкой с чаем, громко начал ойкать, у него заболел зуб от сладкого, он даже перестал есть и стал жаловаться на боль.
Воспитатель: Карлсон , да у тебя много заболеваний, тебе надо обратиться к врачам разных специальностей и они тебе помогут .
Карлсон: Нет, нет, нет, только не к врачам.
Воспитатель: Ребята, подумайте, а как бы мы могли помочь больному Карлсону? Мы можем сами его вылечить?
Дети: Нет, мы можем рассказать и показать фото о нужных специальностях врачей, помогающих лечить разные заболевания, используя наш лепбук о профессии врача «Я бы доктором пошел, пусть меня научат»
Воспитатель: Ребята, да это хорошее предложение воспользоваться нашей чудо - книжкой, которую мы с вами вместе оформили, знакомясь с очень важной профессией врач, медсестра (лепбук создавался в сообществе: воспитатель-дети –родители: сбор информации, фотографий, рисунков, историй, игр). Книга получилась раскладная , похожая на красивый цветок .
Воспитатель: Давайте, используя фото пяти кармашков на лепестках нашего лепбука, сейчас закрытого, по алгоритму :( название, место работы , специальная одежда, используемые инструменты, что лечит) покажем что специальности врачей все важны и нам очень нужны.
Воспитатель: Я загадаю загадку о первой специальности. Карлсон, ты будешь участвовать с ребятами в разгадывании?
Карлсон: Да, я , конечно угадаю, ведь я самый умный, красивый , в самом расцвете сил, хотя одного варенья для моего выздоравливания очень мало.
Воспитатель: Наши ребята тоже умные, много знают и они расскажут тебе обязательно интересно об этих профессиях.
Воспитатель: И так, ребята, и ты Карлсон, слушайте первую загадку:
Улыбнется и пошутит,
Он детишек очень любит,
Слушает он всех ребят,
Детский доктор…..(педиатр)
Дети составляют описательный рассказ о специальности педиатр, самой знакомой для детей,
по алгоритму.
Дети: (примерный вариант рассказа о специальности педиатр ) Педиатр как и врачи других специальностей носит специальную форму. Врач педиатр лечит больных в стационарном отделении , ведет обследование больных в поликлинике, оказывает помощь больному на дому по вызову скорой помощи или оформлении вызова через регистратуру, считается семейным доктором, хорошо знает детей своего участка и все о их здоровье В своей работе использует медицинские инструменты: термометр, фанендоскоп, шпатель, шприц, лекарства и другое медицинское оборудование. Он выслушивает жалобы на боль в горле, температуру, недомогание или боль в другом органе, спешит помочь сам или направить к другому нужному специалисту, следит за прививками от рождения до взросления.
Воспитатель: можно ли бояться такого доброго знакомого врача?
Дети: Нет, мы не испытываем страха при виде этого врача , который приходит к к нам по вызову домой , улыбается и быстро оказывает помощь.
Воспитатель: Отгадаем загадку о враче другой специальности:
Белые зубки – очень красиво,
Кариес вылечит очень игриво,
Пломбу оставит во рту не проктолог,
Очень знакомый нам врач…..(стоматолог)
Дети составляют описательный рассказ о специальности стоматолог по алгоритму (примерный вариант рассказа о специальности стоматолог ) Врач стоматолог как и врачи других специальностей носит специальную форму. Он ведет прием больных в стоматологическом отделении в кресле для пациентов. В своей работе доктор использует медицинские инструменты: пинцет, увеличительные стекла, медицинское зеркало, специальные приборы для обследования состояния зубов, лекарства и другое медицинское оборудование. Он выслушивает жалобы на зубную боль, спешит вылечить больной зуб или удалить его, если нельзя уже спасти, назначает правильное лечение и дает полезные советы
Воспитатель: Какие советы дает стоматолог?
Дети: Он советует правильно чистить зубы, употреблять много витаминов.не откусывать зубами очень твердые предметы.
Воспитатель: Молодцы, все правильно. Отгадаем загадку о враче еще одной специальности:
Этот доктор всех любит учить,
Буквы он просит за ним повторить.
Вот на стене висит с буквами лист,
Вами займется врач….(окулист)
Дети составляют описательный рассказ о специальности окулист по алгоритму.(примерный вариант рассказа о специальности окулист ) Врач окулист как и врачи других специальностей носит специальную форму. Он ведет прием больных в поликлинике .В своей работе использует медицинские инструменты: пинцет, увеличительные стекла, специальные приборы для обследования зрения, лекарства и другое медицинское оборудование. Он выслушивает жалобы на боль в глазах, плохое зрение, ,проверяет показания по специальной таблице букв и рисунков разной величины, назначает правильное лечение и дает полезные советы.
Воспитатель: Как вы думаете, что советует этот врач?
Дети: Врач окулист, конечно, советует: не смотреть долго телевизор и проводить много времени у компьютора, употреблять витамины, избегать опасности для глаз: острые предметы и загрязнения.
Воспитатель: Вы, ребята, все молодцы. Разгадали правильно загадки, поэтому наш лепбук, раскрыл свои лепестки с интересными играми и заданиями. Следуя алгоритму, вы все правильно и интересно рассказали об отгаданных специальностях профессии врач нашего лепбука «Я бы доктором пошел, пусть меня научат».
Воспитатель: А теперь, вместе с Карлсоном можем поиграть в игры, расположенные на лепестках лепбука. Карлсон, мы надеемся , что ты уже не боишься врачей и будешь обращаться к ним за помощью.
Карлсон: К врачам сходить можно, но лечиться лучше всего конфетами, вареньем и большим тортом.
Воспитатель: Ребята на центральной части нашей чудо –книжки вы видите белый халат и сумку врача. Разделимся на группы закрепим как выглядяит спецодежда врача, что содержит его сумка, как выглядит специальный транспорт врача и по схеме выполним способом оригами головной убор или халат врача, для этого мы разделимся на группы по 2 человека, соединив части пазла, угадываем специальность врача (пазлы: скальпель, зеркало лор врача, сумка военного врача, фанендоскоп). Каждая команда выполняет задание. Первая команда одевает магнитные куклы из игры «Магнитная мода» в специальную одежду разных моделей, одежду военного врача Вторая группа собирает сумку врача из игры «Собери чемодан врача» для посещения пациента, выбрать нужное: фанендоскоп, термометр, шпатель, зеркало, бинт, вата, стерильные салфетки ,средство для обработки ран. Третья группа выполнить раскраску транспорта врача: машины скорой помощи, вертолет, самолет, катер. Четвертая группа по схеме: выполнить способом оригами халат и головной убор врача.
Воспитатель: ты можешь присоединиться к любой группе по выбору
Карлсон: Хочу посмотреть на сумку врача, есть ли там что то - вкусное.
Дети соединяют части пазлов, и по предмету, угадывают, показывают и называют еще другие специальности врачей, приступают к выполнению задания . После выполнения получают карточки с буквами для того чтобы прочитать из собранных букв название профессии будущего.
Воспитатель: Все проявили свою активность, самостоятельность и творчество и сейчас повторим названия разных специальностей и отдохнем, активно двигаясь, как всегда советует доктор, продолжим с рассказывать о профессии врача уже в своих движениях. Карлсон, присоединяйся , ведь движения для всех очень полезны
Подвижная игра «Профессии»
Мы в профессии играли (Ходьба на месте)
Вмиг врачами все мы стали! (Прямые руки в стороны)
Вот сейчас в самолете летим - (Махи руками как при полете)
В скорой помощи быстро мчим! (Руки перед собой, «вращаем руль»)
С речным катером больных навестим! (руки вперед как придвижении по воде)
Больные , вы не переживайте: (Ходьба на месте с движением пальчиком отрицания)
Врача по телефону вызывайте. (Руки перед собой согнуты в локтях)
Один, один, а потом два – (Поднимаем руки вверх, показываем пальчиками соответствие цифрам)
Вот и закончилась наша игра - (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята, мы сейчас разными движениями показали, как быстро нужно врачу добраться и сразу оказать помощь нуждающимся в ней. Теперь самое время поиграть в игры по вашему выбору, расположенных на белом и голубом лепестках. Правила игры лото «Органы человека» повторим вместе. В игре участвуют три игрока и один ведущий, это буду я, кто быстрее закроет клеточки игрового поля, тот будет победителем. Правила игры «Пазлы» всем знакомы. У кого есть желание составить рассказ по иллюстрации о деятельности врача у которого на приеме пациенты, такие картинки есть в кармашке на белом лепестке.
Все справились с условиями и правилами игры и получают дополнительные карточки с буквами Рассказы детей тоже очень интересные.
Воспитатель: Карлсон, тебе понравилось играть в «Пазлы»?
Карлсон: Да, очень.
Воспитатель: А хотите ли узнать новую сказку, которую для вас сочинили ваши родители , на каком лепестке в кармашке они находятся?
Дети: Сказки на розовом лепестке.
Воспитатель: Молодцы, тогда слушайте новую сказку.
В одном маленьком городе жил да был очень добрый врач, который лечил не только людей, но и оказывал помощь всем пострадавшим животным. Все называли его уважительно – Иван Иванович Таблеткин или просто доктор Таблеткин. Все желающие получали от него всегда помощь или добрый совет: маленькие детки и взрослые пациенты, больные котята и попугайчики, все ему были благодарны.
Однажды утром к нему прилетела с письмом голубка. Из письма Доктор Таблеткин узнал, что на острове Пальм случилась эпидемия у зверей, и жители срочно просят оказать помощь и передать много лекарства. Но как же туда долететь срочно, если в городе нет вертолета. Врач очень огорчился, что не может поспешить на помощь
Воспитатель: Ребята, а мы можем чем-то помочь пострадавшим?
Дети: Мы можем построить вертолет, на котором врач быстро долетит и окажет скорую медицинскую помощь.
Воспитатель: Тогда приступайте к строительству вертолета побыстрее. Вам поможет схема последовательного сбора этой машины из деталей конструктора Лего.
А с группой оставшихся ребят мы покажем в игре для Карлсона, как вызвать врача на дом и получить от него быструю помощь. (в кармашке на желтом лепестке находятся алгоритмы для сюжетно-ролевой игры) Дети выбирают алгоритм такой игры., распределяют роли врача, заболевшего пациента, медсестры регистратора и следуя по стрелочкам, они выполняют действия и строят содержательный диалог в игре. Воспитатель им помогает подбирать атрибутику и правильно использовать медицинскую терминологию.
Воспитатель: Молодцы, справились на отлично. Хотите узнать, какое задание вас ждет на лепестке красного цвета?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Профессии прошлого, настоящего, будущего»
Воспитатель: Здесь находятся фотографии и предметы, которые нам рассказывают много интересного о профессии врача в прошлом, настоящем и будущем.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно все эти фото и выберите из них сначала фото этой профессии в прошлом, где без помощи машин, люди оказывали помощь больным, это было невероятно сложно и медленно, такая помощь была не всегда своевременной. (Дети выбирают две фотографии, где врач оказывал помощь без отсутствия специальной одежды и даже нужных инструментов, отгадывая врачом какой специальности он является.). Кто ее может назвать?
Дети: Это профессии стоматолога и педиатра. (Ответы детей по желанию.)
Воспитатель: Они сохранились до нашего времени, но помощь врача стала более квалифицированной и своевременной. Как вы думаете, какие фото отражают специальности врача сегодня? По каким признакам вы узнали?
Дети: Наличие спецодежды, современного медицинского оборудования и транспорта.
Воспитатель: Какие фото отражают профессии будущего, по каким признакам узнали? (Читающие дети прочли их названия, сравнили спецодежду, присутствие машин-роботов.)Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, проявляя свою инициативу, ответили на все вопросы и из полученных карточек с буквами мы можем прочесть название новой специальности врача будущего. Профессия называется оператор медицинских роботов. Как вы думаете, чем будет заниматься врач этой специальности?
Дети:этот специалист будет управлять медицинскими машинами –роботами.
Воспитатель: Карлсон, ты теперь не боишься посещения врача? Что может быть, если во время не лечить зубы, уши , глаза?
Карлсон: Я обязательно буду прилетать к врачу или вызывать его домой, только жаль, что они не могут вылечить мой моторчик, он тоже иногда болеет.
Воспитатель: Ребята, а какой профессии мастер может почить моторчик Карлсона?
Дети. Это механик.
Заключительная часть
Воспитатель: Верно, и из самого яркого кармашка Карлсон сегодня достанет для всех сюрприз. . Что там ожидает нас сегодня, давайте посмотрим?
Карлсон подходит к лепбуку и достает из яркого красного кармашка диск.
Воспитатель: И так, сегодня сюрприз – это диск с замечательными мультфильмами о профессии врача «Доктор Плюшева» и «Я прививки не боюсь», а для Карлсона витаминки, ведь ему надо срочно поддержать свое здоровье.
Рефлексия
Воспитатель: Карлсон , помогли тебе ребята вылечить болезни с помощью варенья? А кто помогает вылечиться и как? Что у тебя получилось лучше всего во время участия в игровых заданиях с ребятами?
Ответы Карлсона.
Воспитатель: Ребята, а вы как считаете, мы смогли помочь больному гостю Карлсону?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось помогать?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вызвало затруднения?
Ответы детей.
Воспитатель: Что было самым интересным и новым?
Ответы детей.
Воспитатель: Что бы вы еще хотели узнать об одной из самых востребованных, трудных и благородных профессий?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята вы смогли помочь нашему гостю Карлсону, потому что тоже заботливые, дружные и внимательные дети, очень много знаете о профессии врач. Молодцы мальчики и девочки, я очень рада за вас.
Литература:
1. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М. : Мозаика-Синтез, 2007.
2. Куцакова Л. В. Нравственное воспитание в деском саду. Для работы с детьми 3 – 7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М: Мозаикм-Синтез, 2008.
3.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа/ Под ред. Н. Е Вераксы Т. С. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
4. Стихи с движениями. Русские народные песенки и потешки. Составитель Л. Маврина ОО «Стрекоза-Пресс» г. М. 2007г
Адрес публикации: htps://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-na-temu-profesija-vrach.html
.Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-ranei-proforientaci-v-srednei-grupe-po-teme-znakomstvo-s-profesiei-vrach.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: "Использование в практике ДОУ современных здоровьесберегающих технологий".
Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие за кладом"....
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. на тему "Ткань на юбку для дымковской барышни"
Учим детей рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий. Знакомство с дымковской игрушкой....
Методическая разработка. Организованная образовательная деятельность на тему" Путешествие на луну!"
Знакомимся с луной, ее основными характеристиками. закрепление умения ориентироваться в пространстве....
Методическая разработка . Организованная образовательная деятельность на тему: Поиск воздуха.
Знакомство с элементарными свойствами воздуха....
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность на тему: "Правила дорожного движения"
Уточить и закрепить знания детей о правилах на пешеходном переходе, и знания о значении сигналов светофора....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме «Знать обязаны детишки, что не надо портить книжки….»
Формирование гуманных чувств у дошкольников посредством знакомства с правилами поведения в работе с книгой....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Труд. Профессии". Беседа: «Кем работать буду я? Чем мне заниматься?»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Труд. Профессии", предназначена для старшего дошкольного возраста (5-7 лет), ...