Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. на тему "Ткань на юбку для дымковской барышни"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Миносян Алена Юрьевна

Учим детей рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий. Знакомство с дымковской игрушкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

 Организованная образовательная деятельность на тему: «Ткань на юбку для дымковской барышни».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие и познавательное развитие.

Художественный способ познания.

 Цель : продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной палочки;

- закреплять приёмы рисования гуашью;

-  упражнять в рисовании концом кисти.

-  воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров.

Ход:

Воспитатель:  Ребята, сегодня я принесла вам очень красивые игрушки. Давайте подойдем к столу и рассмотрим их внимательно.

Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором расставлены дымковские игрушки (барыня,  лошадка, козлик, индюк) Посмотрите, какие красивые игрушки. Эти игрушки называются дымковские.

Ели спят у большака
В инее седом.
Спит деревня, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое 
«Дымково» назвали

Дымковская игрушка—это    один из русских народных глиняных  промыслов. Мастера лепили из глины веселые игрушки. Обжигали, сушили  в печи. Чаще всего использовали  такие сюжеты: няни с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни. Высушенные игрушки белили в белый цвет. И только после этого расписывали  узорами. Такой игрушки, как дымковская больше нет, она одна такая.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

 Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки, точки, кольца, прямые и волнистые линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый.

         Каждый элемент узора что – то обозначает.

         Круг – солнце, волнистая линия – вода, клетка – поле.

У дымковской игрушки есть свои цвета,  есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

Ребята, давайте нарядим эту барышню на ярмарку. Раскрасим ее юбку.

 А сейчас отправимся в художественную мастерскую и распишем барышень (украсим им юбки.

Дети расписывают юбки своим барышням.

На доске перед детьми висят элементы дымковской росписи: кружок, кольцо, точки, прямая и волнистая линии, клеточка. Дети пробуют рисовать дымковские узоры на отдельном листке, вырезанном в форме фартука.

Воспитатель: Молодцы, хорошие узоры получились, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка. Видеть мир привыкли люди

                        (ладонь ко лбу – смотрим из-под ладони)

     Белым, желтым, синим, красным.

     (руки на поясе, повороты туловища влево - вправо)

     Пусть же все вокруг нас будет

     (развести руки перед собой в стороны)

     Удивительным и разным!

     (поднять руки вверх, развести в стороны).

Воспитатель: Немного отдохнули. Пора нам браться за работу.

Садитесь за столы.  Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем кисточку и нарисуем большие кружки красной краской. Потом возьмем ватные палочки и нарисуем желтые серединки у красных кружков. Другой ватной палочкой нарисуем синие точки вокруг красных кружков. Вот какая барышня получилась.

 А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень.

Дети начинают работу. Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу.

Воспитатель:  Посмотри, как хороша эта девица-душа.

    Щечки алые горят, удивительный наряд,

    Сидит кокошник горделиво,

    Барышня так красива.

    Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Воспитатель: Давайте сделаем хоровод из наших барышень.

Дети приносят рисунки и выставляют в хоровод на магнитной доске.

Воспитатель:   Мы игрушки расписные,

     Хохотушки вятские –

     Щеголихи слободские,

     Кумушки посадские.

     Мы игрушки знатные

     Складные да ладные.

     Мы повсюду славимся,

     Мы и вам понравимся!

Воспитатель: Вот какие красивые барышни у нас получились. Яркие, нарядные. Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: "Использование в практике ДОУ современных здоровьесберегающих технологий".

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие за кладом"....

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество.Рисование " Черемуха"

Продолжжение знакомства детей с рисованием методом тычок. Развитие аккуратности и эстетического восприятия....

Методическая разработка :Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».

Расширение представления детей о временах года,закрепление полученных знаний...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности "Наша Армия"

Наша армия родная. Цель: Познакомить с новой  техникой работы с бумагой обрывания и разрывание. Развивать чувство композиции и научить создавать выразительный объёмный образ....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).

Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...