Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи

на тему: «Колобок»


Цель:

Развитие связанной речи детей

Задачи:

  • Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
  • Умение выполнять различные игровые задания.

Оборудование:

Игрушка колобок, игрушка лисы.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель:

Игра

Подойди ко мне, дружок!

Соберёмся все в кружок

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг)

Воспитатель:

К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?

Он от дедушки ушёл.

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый. (колобок)

Дети:

(Все вместе) Колобок!

Воспитатель:

Верно, дети, это колобок! (дети садятся на стульчики).

-  А в какой сказке вы встречали этого необычного героя?

Дети: «Колобок»

Воспитатель:

Правильно, в русской народной сказке «Колобок».

- А как он появился?

Дети:

Его слепила бабушка. Из муки.

Воспитатель:

- А как она его лепила? Давайте, ребята мы с вами вспомним и слепим колобка!

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг, да прыг!

Укатился озорник!

(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

Воспитатель:

- А вот и он! Наш гость колобок! Посмотрите, какой замечательный он у нас получился. (Воспитатель показывает ребятам игрушечного колобка)

Воспитатель:

- А какой у нас колобок? Ребята, опишите нашего гостя.

Дети:

Круглый, румяный, вкусный, красивый, добрый, ароматный, весёлый, мягкий, подвижный.

Воспитатель:

Молодцы! А ещё он умеет петь красивую песенку. Давайте вспомним какую?

Дети с воспитателем поют песню колобка:

Я - колобок, я - колобок,

Румяный бок, румяный бок!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а колобок куда-то пропал? (Воспитатель прячет колобка).

Дети:

Он в лес покатился.

Воспитатель:

А, давайте, мы с вами пойдём в лес и вернём колобка обратно. Чтобы он не потерялся или не оказался съеденным.

Дети:

Да, конечно. Идём. (Дети встают со стульчиков)

Физкультминутка «Лесные жители»

Зайка прыгает вот так: прыг-скок, прыг-скок!

А за ним и серый волк зубами щёлк- щёлк, щёлк-щёлк!

Переваливаясь важно, мишка по лесу идёт

И под нос себе ревёт.

(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

Воспитатель:

Ребята, а кого мы с вами не назвали в нашем стишке?

И кого не показали?

Дети:

Лису!

Воспитатель:

Правильно.

Лису. (Воспитатель достаёт игрушечную лису и предлагает поиграть в подвижную игру «Лиса и колобок»)

Колобки (дети) играют на полянке, а лиса (Воспитатель с игрушкой) их хочет съесть.

«А лисичка голодна, хочет скушать колобка!»

Колобки (дети) должны вовремя убежать на свои стульчики от лисы. Воспитатель с игрушкой 2-3 раза. (После игры дети остаются на стульчиках.)

Воспитатель:

Вот и колобок нашёлся, посмотрите, ребята, на пеньке сидит и плачет. Что ты плачешь, колобок? Он, наверное, боится, что лиса его съест.

Воспитатель к колобку:

Не плачь, колобок, мы не дадим тебя в обиду.

Воспитатель:

Ой, колобку тоже домой пора! А то бабушка и дедушка переживают. До свидания, колобок! В следующий раз будь внимательнее и не убегай из дома!

Дети:

До свидания!

Воспитатель:

Вот и нам пора прощаться!

Рефлексия:

- А напоследок, вспомним, кто же сегодня к нам в гости приходил?

- И где мы побывали с вами?

- Кого встретили?

- А кто хотел нас съесть?

- Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document.docx900.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи

на тему: «Колобок»


Цель: 

Развитие связанной речи детей

Задачи:

  • Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
  • Умение выполнять различные игровые задания.

Оборудование: 

Игрушка колобок, игрушка лисы.

Предварительная работа: 

Чтение сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель:

Игра

Подойди ко мне, дружок!

Соберёмся все в кружок

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг)

Воспитатель:

К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?

Он от дедушки ушёл.

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый. (колобок)

Дети: 

(Все вместе) Колобок!

Воспитатель: 

Верно, дети, это колобок! (дети садятся на стульчики).

-  А в какой сказке вы встречали этого необычного героя?

Дети: «Колобок»

Воспитатель:

Правильно, в русской народной сказке «Колобок».

- А как он появился?

Дети:

Его слепила бабушка. Из муки.

Воспитатель:

- А как она его лепила? Давайте, ребята мы с вами вспомним и слепим колобка!

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг, да прыг!

Укатился озорник!

(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

Воспитатель: 

- А вот и он! Наш гость колобок! Посмотрите, какой замечательный он у нас получился. (Воспитатель показывает ребятам игрушечного колобка)

Воспитатель:

- А какой у нас колобок? Ребята, опишите нашего гостя.

Дети: 

Круглый, румяный, вкусный, красивый, добрый, ароматный, весёлый, мягкий, подвижный.

Воспитатель:

Молодцы! А ещё он умеет петь красивую песенку. Давайте вспомним какую?

Дети с воспитателем поют песню колобка:

Я - колобок, я - колобок,

Румяный бок, румяный бок!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а колобок куда-то пропал? (Воспитатель прячет колобка).

Дети: 

Он в лес покатился.

Воспитатель: 

А, давайте, мы с вами пойдём в лес и вернём колобка обратно. Чтобы он не потерялся или не оказался съеденным.

Дети:

Да, конечно. Идём. (Дети встают со стульчиков)

Физкультминутка «Лесные жители»

Зайка прыгает вот так: прыг-скок, прыг-скок!

А за ним и серый волк зубами щёлк- щёлк, щёлк-щёлк!

Переваливаясь важно, мишка по лесу идёт

И под нос себе ревёт.

(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

Воспитатель: 

Ребята, а кого мы с вами не назвали в нашем стишке?

И кого не показали?

Дети: 

Лису!

Воспитатель:

Правильно.

Лису. (Воспитатель достаёт игрушечную лису и предлагает поиграть в подвижную игру «Лиса и колобок»)

Колобки (дети) играют на полянке, а лиса (Воспитатель с игрушкой) их хочет съесть.

«А лисичка голодна, хочет скушать колобка!»

Колобки (дети) должны вовремя убежать на свои стульчики от лисы. Воспитатель с игрушкой 2-3 раза. (После игры дети остаются на стульчиках.)

Воспитатель:

Вот и колобок нашёлся, посмотрите, ребята, на пеньке сидит и плачет. Что ты плачешь, колобок? Он, наверное, боится, что лиса его съест.

Воспитатель к колобку: 

Не плачь, колобок, мы не дадим тебя в обиду.

Воспитатель:

Ой, колобку тоже домой пора! А то бабушка и дедушка переживают. До свидания, колобок! В следующий раз будь внимательнее и не убегай из дома!

Дети:

До свидания!

Воспитатель: 

Вот и нам пора прощаться!

Рефлексия:

- А напоследок, вспомним, кто же сегодня к нам в гости приходил?

- И где мы побывали с вами?

- Кого встретили?

- А кто хотел нас съесть?

- Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи 1.Формировать способность к диалогической речи;2.Упражнять в звукоподражании голосам  домашних...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Петушок – золотой гребешок»

Задачи:Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок».Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.Повторять простые и относител...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Тихо-громко".

Способствовать развитию слухового восприятия, внимания. Учить детей регулировать свой собственный голос по громкости высказывания....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С.Капутикян Маша обедает

Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С. Капутикян Маша обедает...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"...