Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи
на тему: «Колобок»
Цель:
Развитие связанной речи детей
Задачи:
- Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
- Умение выполнять различные игровые задания.
Оборудование:
Игрушка колобок, игрушка лисы.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель:
Игра
Подойди ко мне, дружок!
Соберёмся все в кружок
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
(Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг)
Воспитатель:
К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?
Он от дедушки ушёл.
Он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это жёлтый. (колобок)
Дети:
(Все вместе) Колобок!
Воспитатель:
Верно, дети, это колобок! (дети садятся на стульчики).
- А в какой сказке вы встречали этого необычного героя?
Дети: «Колобок»
Воспитатель:
Правильно, в русской народной сказке «Колобок».
- А как он появился?
Дети:
Его слепила бабушка. Из муки.
Воспитатель:
- А как она его лепила? Давайте, ребята мы с вами вспомним и слепим колобка!
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»
Мы лепили колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошка прыг, да прыг!
Укатился озорник!
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
Воспитатель:
- А вот и он! Наш гость колобок! Посмотрите, какой замечательный он у нас получился. (Воспитатель показывает ребятам игрушечного колобка)
Воспитатель:
- А какой у нас колобок? Ребята, опишите нашего гостя.
Дети:
Круглый, румяный, вкусный, красивый, добрый, ароматный, весёлый, мягкий, подвижный.
Воспитатель:
Молодцы! А ещё он умеет петь красивую песенку. Давайте вспомним какую?
Дети с воспитателем поют песню колобка:
Я - колобок, я - колобок,
Румяный бок, румяный бок!
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а колобок куда-то пропал? (Воспитатель прячет колобка).
Дети:
Он в лес покатился.
Воспитатель:
А, давайте, мы с вами пойдём в лес и вернём колобка обратно. Чтобы он не потерялся или не оказался съеденным.
Дети:
Да, конечно. Идём. (Дети встают со стульчиков)
Физкультминутка «Лесные жители»
Зайка прыгает вот так: прыг-скок, прыг-скок!
А за ним и серый волк зубами щёлк- щёлк, щёлк-щёлк!
Переваливаясь важно, мишка по лесу идёт
И под нос себе ревёт.
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
Воспитатель:
Ребята, а кого мы с вами не назвали в нашем стишке?
И кого не показали?
Дети:
Лису!
Воспитатель:
Правильно.
Лису. (Воспитатель достаёт игрушечную лису и предлагает поиграть в подвижную игру «Лиса и колобок»)
Колобки (дети) играют на полянке, а лиса (Воспитатель с игрушкой) их хочет съесть.
«А лисичка голодна, хочет скушать колобка!»
Колобки (дети) должны вовремя убежать на свои стульчики от лисы. Воспитатель с игрушкой 2-3 раза. (После игры дети остаются на стульчиках.)
Воспитатель:
Вот и колобок нашёлся, посмотрите, ребята, на пеньке сидит и плачет. Что ты плачешь, колобок? Он, наверное, боится, что лиса его съест.
Воспитатель к колобку:
Не плачь, колобок, мы не дадим тебя в обиду.
Воспитатель:
Ой, колобку тоже домой пора! А то бабушка и дедушка переживают. До свидания, колобок! В следующий раз будь внимательнее и не убегай из дома!
Дети:
До свидания!
Воспитатель:
Вот и нам пора прощаться!
Рефлексия:
- А напоследок, вспомним, кто же сегодня к нам в гости приходил?
- И где мы побывали с вами?
- Кого встретили?
- А кто хотел нас съесть?
- Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_word_document.docx | 900.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи
на тему: «Колобок»
Цель:
Развитие связанной речи детей
Задачи:
- Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
- Умение выполнять различные игровые задания.
Оборудование:
Игрушка колобок, игрушка лисы.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель:
Игра
Подойди ко мне, дружок!
Соберёмся все в кружок
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
(Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг)
Воспитатель:
К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?
Он от дедушки ушёл.
Он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это жёлтый. (колобок)
Дети:
(Все вместе) Колобок!
Воспитатель:
Верно, дети, это колобок! (дети садятся на стульчики).
- А в какой сказке вы встречали этого необычного героя?
Дети: «Колобок»
Воспитатель:
Правильно, в русской народной сказке «Колобок».
- А как он появился?
Дети:
Его слепила бабушка. Из муки.
Воспитатель:
- А как она его лепила? Давайте, ребята мы с вами вспомним и слепим колобка!
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»
Мы лепили колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошка прыг, да прыг!
Укатился озорник!
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
Воспитатель:
- А вот и он! Наш гость колобок! Посмотрите, какой замечательный он у нас получился. (Воспитатель показывает ребятам игрушечного колобка)
Воспитатель:
- А какой у нас колобок? Ребята, опишите нашего гостя.
Дети:
Круглый, румяный, вкусный, красивый, добрый, ароматный, весёлый, мягкий, подвижный.
Воспитатель:
Молодцы! А ещё он умеет петь красивую песенку. Давайте вспомним какую?
Дети с воспитателем поют песню колобка:
Я - колобок, я - колобок,
Румяный бок, румяный бок!
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а колобок куда-то пропал? (Воспитатель прячет колобка).
Дети:
Он в лес покатился.
Воспитатель:
А, давайте, мы с вами пойдём в лес и вернём колобка обратно. Чтобы он не потерялся или не оказался съеденным.
Дети:
Да, конечно. Идём. (Дети встают со стульчиков)
Физкультминутка «Лесные жители»
Зайка прыгает вот так: прыг-скок, прыг-скок!
А за ним и серый волк зубами щёлк- щёлк, щёлк-щёлк!
Переваливаясь важно, мишка по лесу идёт
И под нос себе ревёт.
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
Воспитатель:
Ребята, а кого мы с вами не назвали в нашем стишке?
И кого не показали?
Дети:
Лису!
Воспитатель:
Правильно.
Лису. (Воспитатель достаёт игрушечную лису и предлагает поиграть в подвижную игру «Лиса и колобок»)
Колобки (дети) играют на полянке, а лиса (Воспитатель с игрушкой) их хочет съесть.
«А лисичка голодна, хочет скушать колобка!»
Колобки (дети) должны вовремя убежать на свои стульчики от лисы. Воспитатель с игрушкой 2-3 раза. (После игры дети остаются на стульчиках.)
Воспитатель:
Вот и колобок нашёлся, посмотрите, ребята, на пеньке сидит и плачет. Что ты плачешь, колобок? Он, наверное, боится, что лиса его съест.
Воспитатель к колобку:
Не плачь, колобок, мы не дадим тебя в обиду.
Воспитатель:
Ой, колобку тоже домой пора! А то бабушка и дедушка переживают. До свидания, колобок! В следующий раз будь внимательнее и не убегай из дома!
Дети:
До свидания!
Воспитатель:
Вот и нам пора прощаться!
Рефлексия:
- А напоследок, вспомним, кто же сегодня к нам в гости приходил?
- И где мы побывали с вами?
- Кого встретили?
- А кто хотел нас съесть?
- Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"
Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи 1.Формировать способность к диалогической речи;2.Упражнять в звукоподражании голосам домашних...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Петушок – золотой гребешок»
Задачи:Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок».Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.Повторять простые и относител...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Тихо-громко".
Способствовать развитию слухового восприятия, внимания. Учить детей регулировать свой собственный голос по громкости высказывания....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С.Капутикян Маша обедает
Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С. Капутикян Маша обедает...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"...