Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С.Капутикян Маша обедает
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Корнеева Людмила Яковлевна

Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С. Капутикян Маша обедает

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия ро развитию речи в первой младшей группе.

Тема: Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Цели : познакомить с содержанием стихотворения С. Капутикян, развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении;

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению С. Капутикян, игрушки -кошка, собака, курочка, кукла, игрушечные тарелки разных цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. (показывает куклу Машу).

Маша сегодня столько дел переделала! Утром встала, умылась, позавтракала. Потом поиграла с подружками, погуляла на улице. И вот пришла пора обедать. Маша вымыла руки и села за стол. (Воспитатель сажает куклу за стол.) Послушайте, что произошло дальше.

Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение С. Капутикян «Маша обедает», сопровождая чтение инсценировкой с помощью игрушек. В конце инсценирования за столом сидят все герои стихотворения, а перед каждым из них стоит один из перечисленных видов посуды.

Воспитатель показывает детям иллюстрации к стихотворению.

Вопросы:

  • Что нарисовано на картинке?
  • Кто пришел к Маше на обед?
  • Как зовут собаку, кошку?
  • Как кричат собака, кошка, курочка?
  • Что делали до обеда собака, кошка, курочка?
  • В какой посуде подали обед собаке? кошке? курочке? Маше?

Физкультминутка «Руки»

  • Где же, где же наши руки,
  • Где же наши руки?
  • Нету наших рук.
  • (Дети прячут руки за спину.)
  • Вот, вот наши руки,
  • Вот наши руки. (Показывают руки.)
  • Пляшут, пляшут наши руки, Пляшут наши руки.

(Дети протягивают руки, показывая их, выполняют движения руками.)

Воспитатель просит детей помочь прочитать стихотворение еще раз. Наиболее подготовленные дети участвуют в инсценировке (рассаживают героев стихотворения за столом), остальные хором произносят звукоподражания: «Гав-гав!», «Мяу-мяу!», «Куд-кудах!».

Дидактическая игра «Чья посуда?».

Воспитатель показывает детям один из перечисляемых в стихотворении видов посуды. Дети должны сказать, чья это посуда. Далее воспитатель неправильно расставляет посуду на столе, дети должны исправить ошибку.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи 1.Формировать способность к диалогической речи;2.Упражнять в звукоподражании голосам  домашних...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Петушок – золотой гребешок»

Задачи:Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок».Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.Повторять простые и относител...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Тихо-громко".

Способствовать развитию слухового восприятия, внимания. Учить детей регулировать свой собственный голос по громкости высказывания....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Зимние забавы"

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Зимние забавы"...