Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?»
Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и животных. Закреплять произношения звуков в звукоподражательных словах, учить детей соотносить движения с текстом.
Ход занятия:
Выставить на стол домик. Приготовить рисунки (или игрушки) животных и птиц (петух, гусь, курица, корова, кошка, собака).
Воспитатель рассказывает детям, кто живет в домике с помощью загадок (если дети затрудняются давать правильный ответ – воспитатель называет изображение того или иного животного или птицы).
Загадки:
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (СОБАКА)
- Мохнатенькая, усатенькая,
Ест и пьет, песенки поет. (КОШКА)
- Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (ПЕТУХ)
- Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбирает! (КУРИЦА)
- В воде купался,
Сух остался. (ГУСЬ)
- Говорит она: «Му-му»
Ночью спит в своем хлеву,
Днем на пастбище идет,
Молочко нам всем дает! (КОРОВА)
Воспитатель рассказывает кто как кричит, а дети подражают голосам животных и птиц: «гав-гав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко», «га-га-га», «му-му».
Далее воспитатель показывает в окошко домика животных и птиц и спрашивает у детей: «Кто в домике живет?». Дети поочередно и хором отвечают. Каждому ребенку по отдельности задаются вопросы: «Как кричит петушок?», «Как лает собачка?» и т.д.
Воспитатель зачитывает детям потешку:
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-у, грру-у, грру-у!
Наши курочки в окно –
Кво-кво-кво! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним – рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
И предлагает найти в потешке тех животных и птиц, которые живут в нашем домике (гусь, курица, петух). При возникновении затруднений – помогает малышам.
В конце занятия с детьми проводится физкультминутка:
Ой летели птички, птички-невелички. Все летали, все летали, крыльями махали. | Махать руками, как крыльями. |
На дорожку сели, зернышки поели. Клю-клю-клю-клюю, как я зернышки люблю. | Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке. |
Перышки почистим, чтобы были чище. Вот так, вот так, чтобы были чище! | Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя. |
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. | Прыжки на месте. |
А собачка прибежала и всех птичек распугала. Кыш – полетели. На головку сели, сели посидели и опять полетели. | Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. |
Полетели, полетели, на животик сели. Сели, посидели и опять полетели. | Махи руками. Руки положить на живот. Махи руками. |
Полетели, полетели, на плечи сели, сели, посидели и опять полетели. | Махи руками. Руки положить на плечи. Махи руками. |
Полетели, полетели, на колени сели… | Махи руками. Руки положить на колени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-950605-1506339588.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи 1.Формировать способность к диалогической речи;2.Упражнять в звукоподражании голосам домашних...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Петушок – золотой гребешок»
Задачи:Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок».Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.Повторять простые и относител...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-734022-1675085891.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Тихо-громко".
Способствовать развитию слухового восприятия, внимания. Учить детей регулировать свой собственный голос по громкости высказывания....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-942365-1504081377.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С.Капутикян Маша обедает
Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С. Капутикян Маша обедает...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/25/picture-935524-1500999535.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?»...