Конспект НОД по обучению грамоте "Звуки "Н" и "Нь",буква "Н"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД по обучению грамоте "Звуки "Н" и "Нь",буква "Н"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Конспект НОД
по подготовке к обучению грамоте
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Звуки н, нь и буква Н»
( образовательная область «Речевое развитие»)
Составила: воспитатель Черненко Т. И.
г. Надым 2020 г.
Цель: закрепить понятия «согласный звук»; познакомить со звуками «Н и Нь», буквой «Н»;
развивать фонематический слух, формировать умение определять местоположение заданного звука; совершенствовать слуховое внимание;
воспитывать интерес к грамоте, желание помочь другу, эмоциональность.
Оборудование: домик для согласных и гласных звуков, буква Н, большая и маленькая, куклы, три поросенка, слоненок, тигренок, теленок, львенок, жеребенок, верблюжонок; синий, зеленый и красный круги; полоски с буквами (Н) на каждого ребенка и для педагога; карточки со словами: Наф, Нуф, Ниф.
Ход занятия.
- Ребята, давайте вспомним персонажей сказки «Три поросенка». Как их звали? (Наф-наф, Нуф-нуф и Ниф-ниф).
Изобразите сердитого волка. А теперь покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.
Сегодня мы сочиним свою сказку о Ниф-нифе, Наф-нафе и Нуф-нуфе и познакомимся со звуками «Н, Нь» и буквой «Н».
2. Упражнение «Повторяй-ка».
Одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф, Ниф?
Обозначаем звуки «Н», «Нь» цветными символами.
Можно ли звук «Н» спеть? (нет). Почему?
Возьмите зеркала. Произнесите звук «Н». Как мы его произносим? Рот приоткрыт. Язычок поднимается к верхним зубкам и не дает воздуху пройти. Воздух встречает преграду и проходит через нос. Звук «Н»- согласный.
В домике какого цвета будет жить звук «н»? (В синем). Звук «Нь» мы поселим в… (зеленый домик). Какой это звук? (мягкий). «Нь» - братец звука «Н».
3. «Знакомство с буквой Н».
Буква Н, сказать вам можно, очень на кровать похожа. На какую букву похожа буква Н? (На букву и).
Н надела поясок.
И надела поясок.
Буква Н надела ровно,
Буква И – наискосок.
Анализ слогов: НА, НУ, НИ.
Дети и воспитатель находят «домик» звукам «Н и Нь» в городе Звукинске.
4. Игра «Три поросенка».
Сегодня у Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа день рождения. Какой звук вы услышали в словах день, Ниф? (Звук нь). Какой это звук – твердый или мягкий? (Мягкий). Каким цветом мы его обозначим на наших полосках? (Зеленым). Отметьте кружочком у себя на полоске, где находится звук нь в слове день? (В конце слова). А в слове Ниф? (в начале слова).
Что послали поросята своим друзьям? (приглашения). Кто к ним пришел?
Выставляются игрушки: слоненок, тигренок, теленок, львенок, жеребенок, верблюжонок.
Какой звук есть в названиях этих животных? (Звук «Н»).
Воспитатель показывает игрушку - волчонок.
Кого они не пригласили? (Волчонка). Он решил им «насолить». Как вы понимаете это слово? (Рассуждения детей).
Направился волчонок к Поросятам, а навстречу ему Щенок. Он сбился с дороги и не знает, куда идти дальше – направо, налево или напрямик. (Показ детьми направлений). Волчонок направил Щенка направо, по длинной тропинке, а сам побежал напрямик. Повторите слова со звуком «Н » (Длинной тропинке, направо, напрямик).
Подбежал Волчонок к домику Нуф-Нуфа. Из каких прутьев он сделан? (Из деревянных). Значит, домик…(деревянный). У Ниф-Нифа домик из соломы, значит домик… (соломенный). У Наф-Нафа домик из кирпича, значит домик… (кирпичный).
Что хотел сделать Волчонок? Как проучили Волчонка друзья Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа? (Ответы детей).
5. Физкультминутка «Аист».
6. Игра «Будь внимательным».
Наф-наф предлагает поиграть в прятки. Закройте глаза и скажите, кого не смог отыскать Наф-наф.
Убирается по одной или две игрушки. Дети отгадывают, кого не стало.
7. Лепка (раскрашивание буквы «Н», конструирование из палочек) по выбору детей.
8. Рефлексия.
- С какими звуками вы сегодня познакомились?
- Какое задание было самым трудным?
- Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.
Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"
Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...