Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте
Логопедическая группа 2-ой год обучения
Составила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. Ванино
Образовательная область: коммуникация
Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
Логопедическая группа 2-ой год обучения
Составила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. Ванино
Образовательная область: коммуникация
Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Цель: Познакомить со звуками [л], [л`] и буквой Л.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить правильную артикуляцию звуков [л], [л`], закрепить умение определять место звуков [л], [л`] в словах, давать их характеристику; закрепить умение дифференцировать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие; совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов, (речевое развитие); Познакомить с буквой Л - (познавательное развитие).
Коррекционно-развивающие:
развивать зрительное и слуховое внимание, фонематический слух - (речевое развитие); работать над речевым дыханием, дикцией, интонационной выразительностью речи: умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса) - (социально-коммуникативное развитие); общую и мелкую моторику - (физическое развитие).
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать положительное отношение к занятиям, формировать навыки сотрудничества - умение слушать не перебивая, (социально - коммуникативное развитие) контроль над собственной речью (речевое развитие).
Виды детской деятельности:
- Игровая,
- Двигательная,
- Коммуникативная.
Оборудование:
Демонстрационная доска, коврограф Воскобовича, предметные картинки на звуки [л], [л`] кружки для звукового анализа красного, синего и зеленого цветов, пособие для определения места звука в слове, (звуковая решетка), картинка буквы Л, индивидуальные листы с заданиями для детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто поделит слово на слоги.
Тихо садитесь на свои места и приготовьтесь внимательно слушать. Пособия, которые лежат у вас на партах, будете брать только тогда, когда я вас об этом попрошу.
- Закрепление ранее изученного
Как всегда к нам пришли наши друзья: Звукознайкин и Дед Буквоед снова принесли нам свои подарки: звук и букву, и мы будем их сегодня изучать. Будьте внимательны и старайтесь быстро и правильно выполнять все их задания.
А пока давайте покажем, что мы уже знаем и умеем
Задание от Звукознайкина
Игра «Назови слово»
(слова: суп, сок, кот, сын, шар, рот, дар, нос, сон, шуба)
А теперь задание от Деда Буквоеда
Игра «Какая буква сломалась?»
(буквы А, Ш, У, К, М)
- Постановка цели занятия.
Сейчас мы узнаем, какой звук и букву Звукознайкин и Дед Буквоед принесли в подарок.
Давайте вспомним, какие бывают звуки? Гласные и согласные.
( Характеристика звуков)
Послушайте стихотворение:
Узкий кончик языка
Вверх, в зубы упирается.
По бокам от языка
Воздух пробирается.
Звук получится певучий,
Плавный ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лупа, лук, лужайка, лампа.
Какой звук будем изучать, кто догадался?
- Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения:
-Но сначала нам нужно потренировать наши язычки.
- упражнение на дыхание “Подуй на травку”;
- пение гласных; (высоко ,низко, громко, тихо)
- “Улыбочка-трубочка”;
- “Футбол”.
-«Самолет»
Пальчиковая гимнастика с проговариванием чистоговорок:
Ла-ла-ла— есть у дворника МЕТЛА.
Ло-ло-ло- – стало за окном светло.
Лы-лы-лы-– Мила вымыла полы.
Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.
Лу-лу-лу - нитку вденем мы в ИГЛУ.
Молодцы!
- Выделение звука [л], его характеристика, обозначение.
-Отгадайте загадку:
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
- Определите первый звук в этом слове.
- Какой он? Почему? Дайте его характеристику. (согласный, твердый)
- Каким цветом будем обозначать звук [л]? (синим)
- Определение места звука [л] в словах.
-А сейчас, посмотрим на картинки, место звука [л] в словах и отразите это на опорной схеме (работа со звуковыми решетками).
лошадь – я слышу звук [л] в начале слова
стол – я слышу звук [л] в конце слова
вилка – я слышу звук [л] в середине слова
ФИЗМИНУТКА
- Выделение звука [л`], его характеристика, обозначение.
У звука Л есть дружка, мягкий, как подушка
Отгадайте загадку:
Круглый, желтый, кислый он,
Называется…..(лимон).
- Определите первый звук в этом слове.
- Какой он? Почему? Дайте его характеристику. (согласный, мягкий)
- Каким цветом будем обозначать звук [л`]? (зеленым)
- Дифференциация звуков [л] – [л`]
Игра «Покажи правильно»
Услышим твёрдый звук – покажем синий кружок, мягкий звук – зелёный кружок.
-Посмотрите на коврограф: давайте спрячем слова с твёрдым согласным [л] в конце под синий зонтик, а слова с мягким [л`] в конце под зеленый зонтик.
(Картинки: овал, ангел, узел, орел, медаль, руль, соль, ноль.)
ФИЗМИНУТКА
- Работа с буквой Л
- Звуки [л], [л`] обозначаются буквой Л.
- На что похожа эта буква?
Чтение стихотворения:
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.
Рассмотрите букву, заштрихуйте сверху вниз.
Напишите большую и малую буквы Л
Найдите букву Л. Сосчитайте ее количество
- Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по обучению грамоте с детьми 6-7 лет на тему: «Звук {О }и буква {О }
Презентация к занятию по обучению грамоте с детьми 6-7 лет на тему: «Звук {О }и буква {О }...
Конспект интегрированного познавательно – игрового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада № 45 по теме: « Звук и буква «к» на лексическом материале «домашние животные».
ЗАДАЧИ:- уточнение артикуляции звука К, акустических признаков;- развитие слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности;- уточнение и расширение лексического запаса, ...
Интерактивная авторская презентация по обучению грамоте из цикла "Учимся с Незнайкой" на тему "Звуки[Д], [Д\'], буква Д"
Презентация для интерактивной доски для занятий по обучению грамоте...
Интерактивная презентация по обучению грамоте из цикла "Учимся с Незнайкой" "на тему "Звук [Ш] и буква Ш"
Интерактивная презентация по обучению грамоте из цикла "Учимся с Незнайкой" "на тему "Звук [Ш] и буква Ш"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Звуки Ч, Щ».
Интересное занятия по дифференциации звуков. Знакомство с правописанием ча-ща...
Конспект занятия по звукопроизношению в логопедической группе старший возраст (ФФНР) на тему: " Гласные звуки".
В конспекте используется практика " ровеснического образования" Шулешко Е. Е., направленная на развитие детского обучающегося сообщества у дошкольников, которая позволяет детям работать в гр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «В ПОИСКАХ ЗАВЕТНОГО КЛЮЧА»
Программное содержание: Закреплять умение делить слова на слоги, развивать логическое мышление, навыки чтения, закреплять знание детей о природе. Через эмоциональное отношение формировать устойч...