Групповое логопедическое занятие в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие речевых способностей и умений у детей средней группы. За основу проведения занятия взята Сказка С.Я. Маршак "Глупый мышонок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Сказка в гости к нам пришла" | 57.64 КБ |
Презентация "Сказка в гости к нам пришла" | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сказка в гости к нам приходит!»
Цель: развитие речевых способностей и умений у детей средней группы.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
– продолжать закреплять умения регулировать силу голоса;
– развивать мелкую, общую моторику и координацию речи с движения;
– развивать слуховое и зрительное внимание, а также память, мышление, воображение.
Образовательные:
– обогащать и активизировать словарь по лексическим темам «Насекомые», «Домашние животные и птицы»;
- повторять умения составлять предложения с предлогами В-НА;
-упражнять в умении пользоваться падежными конструкциями;
- формировать умения делить слова на слоги;
- упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательным;
– формировать умения образовывать существительные с увеличительным суффиксом -ищ.
Воспитательные:
– воспитывать сдержанность, умения слушать ответы товарищей;
– формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, позновательно-исследовательская, восприятие художественной литературой.
Оборудование: Презентация «Глупый мышонок». Игра мозаика «Кто кем станет?», два подноса. Схема гласных звуков. Предметные картинки (кузнечик, паук, бабочка, гусеница, оса, стрекоза, жук, муха). Шнуровка «Бусы», плоская тарелка. Шапочки цыплят и курочки. Магнитная доска и разноцветные рыбки. Фотографии «Котят», лупа. Бланки, цветные карандаши,
Предварительная работа: чтение произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», разучивание танца «Курочка и цыплята». Беседа, чтение стихов, загадок о домашних животных и птицах. Оформление выставки произведений С.Я.Маршака.
Ход занятия
I ЧАСТЬ
- Добрый день ребята!
Игра «Заколдованные детеныши»
Перед вами два подноса, каждый возьмет с первого подноса одну деталь от мозаики и назовет детеныша.
Сядет на свой стульчик тот, кто найдет вторую половинку со второго подноса к своей мозаике и скажет, кем станет детеныш, когда вырастит.
Дети выполняют задание и занимают свои места.
II ЧАСТЬ
К нам в гости сегодня пришли герои сказки С. Маршака, послушайте загадку
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малышка,
Это серенькая… (мышка)
-Мышка приехала к вам с мышонком.
-Ребята, а мышонок какой был в сказке.
-упрямый, капризный, озорной, глупый, невоспитанный.
-Скажите, а это хорошие качества малыша?
-Нет. Каким должен быть малыш?
-Добрым, умным, воспитанным, внимательным, послушным.
- Скажите ребята, как называется сказка С.Я.Маршака в которой мышонок был невоспитанный и капризный.
- «Сказка о глупом мышонке».
- Каждый вечер перед сном мышка пела мышонку что?
- Песенку.
Но пока мышка ехала к вам, она забыла песенку, давайте поможем ей вспомнить её и пропоем. Песенка будет состоять из гласных звуков.
«Колыбельная песенка» пропоем песенку, громко-тихо.
- Ребята мышонок уснул после песенки.
- Нет.
-Мышка стала звать на помощь нянек.
- Послушайте загадку.
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи, через минутку.
Что за птица? Это? (утка)
-К вам прилетела в гости уточка, она предлагает вам проговорить чистоговорку «Птичий двор» и мы вспомнить, как разговаривают домашние птицы.
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Утка- крякает.
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га! Гусь- гогочет.
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Курица- кудахчет.
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет: ку-ка-ре-ку! Петух- кукарекает
Молодцы!
Пришло время слушать новую загадку и узнать, кто еще приехал к нам в гости.
В бородавках вся спина,
Пучеглазые глаза,
В землю зарывается,
От солнышка спасается,
Садоводам помогает,
Насекомых истребляет!
- Лягушка, жаба.
Жабы питаются насекомыми, а как двигаются насекомые?
-Летают, прыгают, бегают, ползают.
Научим жабу играть в игру «Прыгают –летают- ползают-бегают»
На столе лежат карточки, называем насекомое и говорим, что оно делает? Одновременно показываем движение руками.
-Молодцы
-К нам спешит следующий гость, угадайте кто это. Послушайте стихотворение и доскажите словечко.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я…
-Лошадка.
- У лошадке, как зовут детеныша?
-Жеребёнок
Жеребенок у лошадке очень озорной, он постоянно убегает от своей мамы. Мы поможем лошадке найти жеребенка, и проговорим предложения.
Составим предложения, используя маленькие слова «В-ЗА».
Упражнение «Озорной жеребенок»
Жеребенок забежал в конюшню.
Жеребенок спрятался в беседке.
Жеребенок забежал за забор.
Жеребенок стоит за телегой.
Жеребенок стоит за деревом.
-Умницы, вы помогли лошадке отыскать жеребенка.
Кто же к вам еще приехал? Послушайте и закончите стих.
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это ...
-Свинка.
- Свинка, очень расстроенная, у нее порвались бусы, когда она собиралась к нам в гости. Ребята мы сможем починить бусы?
-Да.
Поиграем в игру «Бусы для свинки»
-Перед вами нитка и бусины в виде разных фигур на каждой есть картинка. Вы берете бусину, называете картинку и считаем, сколько слогов в слове. А затем нанизываем фигурку на ниточку.
-Умницы очень красивые бусы у вас получились.
Послушайте, загадку кто еще к вам пришёл в гости.
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(курица)
- Курочка услышала, что вы разучили для нее танец «Курочка и цыплята». Станцуем для курочки?
-Хорошо. Курочки очень понравилось с вами танцевать.
-Пока вы танцевали приехал новый гость. Отгадайте загадку.
Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша.(щука)
Щуке одиноко плавать в речке, давайте поиграем со щукой.
Ребята, я предлагаю послушать предложения и закончить их, словом ЩУКА изменяя слово по смыслу.
В реке плавает (кто?) ЩУКА.
На крючке нет (кого?) ЩУКИ.
Рыбак дал червяка (кому?) ЩУКЕ.
Рыбак зовет (кого?) ЩУКУ.
Рыбак любуется (кем?) ЩУКОЙ.
Дети составляю рассказ (о ком?) о ЩУКЕ.
Отгадайте загадку, кто будет следующий гость.
Мягкие лапки,
А в лапках — цап- царапки.
Глазищи, усищи, хвостище!
А моется всех чище. (кошка)
Скажите, а мышонку понравилась песенка кошки?
-Да
-Кошка будет очень рада, если вам понравится её задание «Волшебная лупа». Кошка дарит вам фотографии своих котят и предлагает посмотреть на них через лупу.
Что происходит, если мы смотрим на предмет через лупу.
-Правильно он увеличивается.
Будем называть предметы в увеличительной форме. Измените слова по образцу:
Кот-котище
Хвост-хвостище
Усы- усищи
Лапы- лапище
Нос - носище
Глаза - глазищи.
-Молодцы.
III ЧАСТЬ.
Ребята, наши гости интересуются, какая игра вам больше всего понравилась?
Какое задание было самым трудным?
В какую игру, вы, научите дома играть родителей?
Ребята вспомните в конце сказки, что произошло с мышонком?
-Он пропал, убежал….. (ответы детей)
А вы хотели бы узнать продолжение сказки? Что случилось с мышонком, когда он убежал от кошки?
Предлагаю вам сделать подарки для наших гостей, возьмите по одному рисунку обведите и раскрасьте картинку. И в следующую встречу, мы узнаем продолжение сказки.
Наша встреча с героями сказки С.Я. Маршака подошла к концу, скажем им до свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого группового логопедического занятия с элементами логоритмики для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с общим недоразвитием речи и нарушением зрения по теме: «Зима»
Логопедическое занятие для детей с ОНР и нарушением зрения средней группы детского сада...
Самоанализ открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе.
Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие занимает важное место в системе занятий по изуча...
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"Программные задачи· учить самостоятельно определять музыкальные жанры;·...
Фронтальное логопедическое занятие в средней группе "В гостях у весны"
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме «В гостях у весны» Цель: уточнение, активизация и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные п...
Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовятся»
Данное занятие предназначено для фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет....
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"
Программные задачиучить самостоятельно определять музыкальные жанры;развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;формировать умен...
Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»
Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»...