Групповое логопедическое занятие в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ивановская Лилия Ивановна

Развитие речевых способностей и умений у детей средней группы. За основу проведения занятия взята Сказка С.Я. Маршак "Глупый мышонок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Сказка в гости к нам приходит!»

Цель: развитие речевых способностей и умений у детей средней группы.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

– продолжать закреплять умения регулировать  силу голоса;

–  развивать мелкую,  общую моторику и  координацию речи с движения;

– развивать слуховое и зрительное внимание, а также  память, мышление, воображение.

Образовательные:

– обогащать и активизировать словарь  по лексическим темам «Насекомые», «Домашние животные и птицы»;

- повторять умения составлять предложения с предлогами В-НА; 

-упражнять в умении пользоваться падежными конструкциями;

- формировать умения делить слова на слоги;

- упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательным;

– формировать умения образовывать существительные с увеличительным суффиксом -ищ.

Воспитательные:

– воспитывать сдержанность, умения слушать ответы товарищей;

– формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, позновательно-исследовательская, восприятие художественной литературой.

Оборудование: Презентация «Глупый мышонок». Игра мозаика «Кто кем станет?», два подноса. Схема гласных звуков. Предметные картинки (кузнечик, паук, бабочка, гусеница, оса, стрекоза, жук, муха). Шнуровка «Бусы», плоская тарелка. Шапочки цыплят и курочки. Магнитная доска и разноцветные рыбки. Фотографии «Котят», лупа. Бланки, цветные карандаши,

Предварительная работа: чтение произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»,  разучивание танца «Курочка и цыплята». Беседа, чтение стихов, загадок о домашних животных и птицах. Оформление выставки произведений С.Я.Маршака.

Ход занятия

I  ЧАСТЬ

- Добрый день ребята!

 Игра «Заколдованные детеныши»

Перед вами два подноса, каждый возьмет с первого подноса одну деталь от мозаики и назовет детеныша.

Сядет на свой стульчик тот,  кто найдет вторую половинку со второго подноса к своей мозаике и скажет, кем станет детеныш,  когда вырастит.

Дети выполняют задание и занимают свои места.

II ЧАСТЬ

К нам в гости сегодня пришли герои сказки С. Маршака, послушайте загадку

Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малышка,
Это серенькая…  (мышка)

-Мышка приехала к вам с мышонком.

-Ребята, а мышонок какой был в сказке.

-упрямый, капризный, озорной, глупый, невоспитанный.

-Скажите, а это хорошие  качества малыша?

-Нет.  Каким должен быть малыш?

-Добрым, умным, воспитанным, внимательным, послушным.

-  Скажите ребята, как называется сказка С.Я.Маршака в которой мышонок был невоспитанный и капризный.

- «Сказка о глупом мышонке».

- Каждый вечер перед сном мышка пела мышонку   что?  

- Песенку.

Но пока мышка ехала к вам,  она забыла песенку, давайте поможем ей вспомнить её и пропоем. Песенка будет состоять из гласных звуков.

«Колыбельная песенка» пропоем песенку, громко-тихо.

       

- Ребята мышонок уснул после песенки.

- Нет.

-Мышка стала звать на помощь нянек.

- Послушайте загадку.

Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи,  через минутку.
Что за птица? Это? (утка)

-К вам прилетела в гости уточка, она  предлагает вам проговорить чистоговорку «Птичий двор»  и мы вспомнить, как разговаривают домашние птицы.

Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Утка- крякает.
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!  Гусь- гогочет.
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Курица- кудахчет.
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет
: ку-ка-ре-ку! Петух- кукарекает
Молодцы!

Пришло время слушать новую загадку и узнать, кто еще приехал к нам в гости.

В бородавках вся спина,
Пучеглазые глаза,
В землю зарывается,
От солнышка спасается,
Садоводам помогает,
Насекомых истребляет!

- Лягушка, жаба.

Жабы питаются насекомыми, а как двигаются насекомые?

-Летают, прыгают, бегают, ползают.

Научим жабу играть в игру «Прыгают –летают- ползают-бегают»

На столе лежат карточки, называем насекомое и говорим,   что оно делает? Одновременно  показываем движение руками.

-Молодцы

-К нам спешит следующий гость, угадайте кто это. Послушайте стихотворение и доскажите словечко.

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я…

-Лошадка.

- У лошадке, как зовут детеныша?

-Жеребёнок

Жеребенок у лошадке очень  озорной, он постоянно убегает от своей мамы. Мы поможем лошадке найти жеребенка, и проговорим предложения.

Составим предложения,  используя маленькие слова «В-ЗА».

Упражнение «Озорной жеребенок»

Жеребенок забежал в конюшню.

Жеребенок  спрятался в беседке.

Жеребенок забежал за забор.

Жеребенок стоит за телегой.

Жеребенок стоит за деревом.

-Умницы, вы помогли лошадке отыскать жеребенка.

Кто же к вам еще приехал? Послушайте и закончите стих.

Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это ...

-Свинка.

- Свинка, очень расстроенная,  у нее порвались бусы, когда она собиралась к нам в гости. Ребята мы сможем починить бусы?

-Да.

Поиграем в игру «Бусы для свинки»

-Перед вами нитка и бусины в виде разных фигур на каждой есть картинка. Вы берете бусину,  называете картинку и считаем,  сколько слогов в слове. А затем нанизываем фигурку на ниточку.

-Умницы очень красивые бусы у вас получились.

Послушайте, загадку  кто еще к вам пришёл в гости.

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(курица)

- Курочка услышала, что вы разучили для нее танец «Курочка и цыплята».  Станцуем для курочки?

-Хорошо. Курочки очень понравилось с вами танцевать.

-Пока вы танцевали приехал новый гость.  Отгадайте загадку.

Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша.(щука)

Щуке одиноко плавать в речке, давайте поиграем со щукой.

Ребята,  я предлагаю послушать предложения и закончить их,  словом ЩУКА изменяя слово  по смыслу.

В реке плавает (кто?) ЩУКА.

На крючке нет (кого?) ЩУКИ.

Рыбак дал червяка (кому?) ЩУКЕ.

Рыбак зовет (кого?) ЩУКУ.

Рыбак любуется (кем?) ЩУКОЙ.

Дети составляю рассказ (о ком?) о ЩУКЕ.

Отгадайте загадку, кто будет следующий гость.

Мягкие лапки,
А в лапках — цап- царапки.
Глазищи, усищи, хвостище!
А моется всех чище. (кошка)

Скажите, а мышонку понравилась песенка кошки?

-Да

-Кошка будет очень рада,  если вам понравится её  задание «Волшебная лупа». Кошка дарит вам фотографии своих котят и   предлагает посмотреть на них через лупу.

Что происходит,  если мы смотрим на предмет через лупу.

-Правильно он увеличивается.

Будем называть предметы в увеличительной форме. Измените слова по образцу:

Кот-котище

Хвост-хвостище

Усы- усищи

Лапы- лапище

Нос - носище

Глаза - глазищи.

-Молодцы.

III ЧАСТЬ.

Ребята, наши гости интересуются,  какая игра вам больше всего понравилась?

Какое задание было самым трудным?

В какую игру, вы,  научите дома играть родителей?

Ребята вспомните в конце сказки, что произошло с мышонком?

-Он пропал, убежал….. (ответы детей)

А вы хотели бы узнать продолжение сказки? Что случилось с мышонком, когда он убежал от кошки?

Предлагаю вам сделать подарки для наших гостей, возьмите по одному рисунку обведите и раскрасьте картинку. И в следующую встречу, мы узнаем продолжение сказки.

Наша встреча с героями сказки С.Я. Маршака  подошла к концу, скажем им до свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка в гости к нам приходит!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе.

Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие  занимает важное место в системе занятий по изуча...

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"Программные задачи·         учить самостоятельно определять музыкальные жанры;·...

Фронтальное логопедическое занятие в средней группе "В гостях у весны"

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме «В гостях у весны» Цель: уточнение, активизация и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные п...

Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовятся»

Данное занятие предназначено для фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет....

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"

Программные задачиучить самостоятельно определять музыкальные жанры;развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;формировать умен...

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»...