Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Программные задачи
- учить самостоятельно определять музыкальные жанры;
- развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
- формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах;
- вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;
- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна" | 37.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"
Программные задачи
- учить самостоятельно определять музыкальные жанры;
- развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
- формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах;
- вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;
- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.
Предварительная работа
- разучивание пальчиковой игры «Здравствуй!» и пальчиковой игры с пением «Паучина»;
- разучивания движений танца с лентами;
- разучивание мелодии и текста песен «Детский сад», хороводная игра « Мы на луг ходили»;
- обучение игре на бубне, погремушке;
- разучивание игры «Муравьи проснулись рано».
Оборудование
- демонстрационное: кукла в костюме весны; музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»;
- раздаточное: детские музыкальные инструменты – бубны, , погремушки; цветные ленты;
- ТСО: ноутбук;
Ход занятия
Под марш дети входят в зал.
Музыкальный руководитель (м.р.). Здравствуйте, ребята!(давайте с вами поздороваемся)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро - приветливым лицам!» Ребята посмотрите к нам на занятие
пришли гости давайте с ними тоже поздороваемся.
Садитесь на стульчики.
М.р. Ребята, отгадайте-ка загадку.
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей –пчела первый мед принесла
Кто знает, кто скажет, когда это бывает?»
(Ответы детей: весной)
М.р. Правильно, ребята, весной. Вот и сегодня к нам в детский сад пришла Весна. (Воспитатель показывает нарядную куклу с веночком на голове.) А давайте поздороваемся с Весной нашей любимой пальчиковой игрой.
Здравствуй!
Пальчиковая игра по стихотворению Т.Сикачёвой. [1]
М.р. и дети.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)!
М.р. Ребята, как дружно мы с вами поздоровались! А сейчас Весна зовёт нас в весенний лес. Вы готовы? Поедем в лес на поезде. Будем внимательно слушать музыку и все движения выполнять правильно.
Поезд
Игровое упражнение
И.п.: дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях.
Музыка. «Едет поезд».
Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд».
Музыка «Остановка».Марш.
Дети переходят на марш и расходятся в разных направлениях.
Музыка
М.р. говорит детям, что они приехали в весенний лес, где расцвели одуванчики , и предлагает детям собирать цветы. Дети «собирают цветы».
Музыка «Едет поезд».
М.р. обращает внимание детей на сигнал поезда к отправлению. Все дети снова становятся друг за другом и двигаются топающим шагом.
М.р. Молодцы! Посмотрите, Весна предлагает нам станцевать весеннею польку.
Танец полька.
(Трёхчастная полька по выбору музыкального руководителя)
Описание. Дети стоят парами.
Музыка А.
Дети ходят в одном напрвлении.
М.р.Хорошо танцевали, ребята, молодцы! А теперь присядем на ковёр. Посмотрите, какую интересную игру нам принесла Весна. (Показывает картинку с домиком.) Игра называется «Что делают в домике?»
В домике живут дети. Они все чем-то заняты. Чтобы узнать, чем они занимаются – надо послушать музыку. Будьте внимательны при слушании. Подумайте, что можно делать под звучащую музыку – петь, танцевать или маршировать.
Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»
М.р. включает в записи в оркестровом исполнении «Марш» И.Дунаевского, «Детскую польку» М.Глинки, «Детский сад» А.Филиппенко. Дети узнают музыку и для проверки после каждого прослушанного произведения поворачивают картинку с домиком обратной стороной.
М.р. Всё правильно вы услышали – в первом домике дети маршировали, во втором домике – танцевали, в третьем домике – пели. А сейчас и мы с вами поиграем. Подходите ко мне, присаживайтесь на стульчики. Наступила весна, начали просыпаться насекомые – бабочки, жучки, паучки. Про паучков мы и покажем Весне нашу игру .
Паучина
Из коллекции детского мирового фольклора.
Пальчиковая игра с пением [2]
Пау-паучина паутину сшил. (1-й палец левой руки соединить со 2-м пальцем правой, затем наоборот.)
Вдруг закапал дождик, паутину смыл. (Щёлкать 1 и 3 пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой.)
Вот и солнце вышло, стало подсыхать. (Соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну сторону, то в другую.)
Пау-паучина трудится опять! (Быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками.)
М.р. Молодцы! Пальчики у вас хорошо плели паутину и пели вы тоже дружно. А сейчас прослушаем слова песни «Весна пришла».
Мы перебегали берега, мы перебегали берега, мы перебегали берега 2р
Дети исполняют песню «Весна Пришла»
Что за музыка на улице слышна,
Это снова на дворе поет весна,
Птичьи трели засвистели,
И капели зазвенели,
Светлой музыкой вся улица полна.
Припев: Открывайте шире двери,
Просыпайтесь птицы, звери,
Отступила злая зимушка зима,
Позабыли мы про стужу,
Стали нам совсем не нужны,
Холод и немая тишина,
Зимний холод и немая тишина.
Что за музыку я слышу за окном,
Все растаяло что было зимним сном,
И весенним водопадом звон сосулек громко капал
Засмеялось, зазвучало все кругом.,
Припев.
Эта музыка как вешняя вода,
С нею нам не будет скучно никогда,
Та мелодия повсюду,
Вместе с нею петь я буду,
Эту музыку запомню навсегда.
Припев.
М.р. Все дети запомнили слова, молодцы. Весна принесла вам музыкальные инструменты. (М.р. достаёт из корзинки и показывает детям музыкальные инструменты.) Назовите их. (Дети называют бубны, погремушки, .) А теперь мы споём песню «Весна пришла» и сыграем на музыкальных инструментах. Вступление будут играть ребята на припев .Слушайте вступление и играйте под музыку.
М.р. Ребята, хорошо спели и сыграли песню про детский сад. Весне понравилось. А давайте ещё порадуем Весну и споём для неё «Мы на луг ходили».
Дети встают в хоровод и исполняют «Мы на луг ходили»
(слова В.Кукловской, перевод с украинского Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).
Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Мы ромашки рвали, (Рвут ромашки, наклоняясь к полу)
Мяту собирали
Вот так, на лугу
Мяту собирали
Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке
Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков.)
В дудочку дудели
Ду-ду ду-ду-ду
В дудочку дудели
Зайку мы будили( Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били
Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)
Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем.
М.р. Нашей гостье Весне, конечно, понравился этот хоровод. Вы знаете , что весной просыпаются насекомые,природа,животные, а в том числе муравьи. Поиграем в весёлую игру «Муравьи проснулись рано».
Игра «Муравьи проснулись рано»
слова Е. Шаламоновой [9]
Дети сидят на корточках врассыпную, закрыв глаза, руки под щёчкой – «спят».
М.р.
Муравьи проснулись рано (открывают глазки),
Потянулись (встают, тянутся вверх), встали прямо (опускают руки вниз).
Прыг да скок, прыг да скок – новый начался денёк (прыжки на двух ногах)!
Улыбнулись всем друзьям (поворачиваются вправо-влево, улыбаются)
Побежали по делам (под музыку бегают врассыпную).
С окончанием музыки дети опять садятся на корточки и закрывают глазки.
Игра повторяется 2 раза.
М.р. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для нашей гостьи Весны. С весной мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её приметами. А всем гостям пропоём:
М.р. (поёт). … до сви-да-ни-я!
Дети (поют). До сви-да-ни-я!
Под марш дети выходят из зала.
Пальчиковая игра с пением «Наши нежные цветки».
Наши нежные цветки
Распускают лепестки. /ладошки медленно раскрываются/
Ветерок чуть дышит, /легко дуем на ручки «как ветерок»,
Лепестки колышет. пальчики двигаются, «колышатся как лепестки»/
Наши нежные цветки /ладошки медленно закрываются «в бутон»/
Зарывают лепестки.
Головой качают, /плавно качаем «бутончиком»/
Тихо засыпают. /кладём ладошки под голову, «засыпаем»/
При повторе игры - усложняем. В середине игры добавляем фрагмент:
Все цветочки потянулись к солнышку, высоко-высоко, и выросли!
/потянулись руками вверх, поднялись на носочки/
А сейчас соберём все наши цветы в один большой букет! /дети собираются в середину круга/
Конспект музыкального занятия в средней группе по теме «Весна»
«Весна».
Конспект музыкальной НОД в средней группе. (Художественно-эстетическая образовательная область).
Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности.
Задачи: Развивать у детей певческие навыки, чувство ритма, координацию движений. Формировать эмоциональную отзывчивость на вокальные произведения. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопонимания, выдержку.
Оборудование: фонограмма песни «Весна» В. Оншина. Ноты песен «Тяв-тяв» муз. В. Герчик, «Сонный медведь» муз. В. Пономарёвой.
Пособия: цветок с 5 лепестками, шапочка медведя, мягкие игрушки: щенок, кошка; лавка, бочонок; погремушки из контейнеров из-под киндер-сюрпризов, вешалки с ключами,браслеты из пуговиц (по числу детей).
Ход занятия: Дети с воспитателем входят в зал,их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук. -Здравствуйте, ребята, сегодня на нашем занятии мы встретимся с гостем. А кто он узнаем из загадки:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла… (весна).
Воспитатель - Действительно, весна пришла. И даже в нашем зале появился волшебный цветок. У него 5 чудесных лепестков. (Берет в руки, показывает детям). Мы узнаем, какие сюрпризы он нам приготовил, если сорвем его лепестки по очереди.
Муз. рук.: Первый лепесток я сорву сама (отрывает 1 лепесток,на его обратной стороне иллюстрация танцующих детей). Лепесток не простой, а танцевальный. Вставайте в круг, повторяйте за мной движения нового танца под песню «Весна».
(Разучивание движений танца по показу музыкального руководителя. 1-й раз без музыки, 2-й под фонограмму).
Муз. рук.:Второй лепесток мне поможет сорвать Маша. (Девочка отрывает 2 лепесток,на его обратной стороне загадка). Этот лепесток приготовил нам загадку, дослушайте её до конца
Он любит ягоды и мёд,
Зимой в берлоге он живёт.
Он симпатичный, правда ведь,
Мохнатый увалень… (медведь).
Воспитатель: Пойдём под музыку к стульчикам, как медведи. (Муз. рук. аккомпанирует на ф-но).
Муз. рук.: Я вам исполню новую песню про медведя, который всю зиму спал, а весной проснулся
Слушание песни «Сонный медведь».
Муз. рук.: Какое настроение у песни?
Дети (предполагаемый ответ): Спокойное, песня медленная, неторопливая.
Муз. рук.: Сейчас вы послушаете эту песню ещё раз, а Коля нам покажет, как медведь неохотно просыпался, лениво зевал, потягивался, растирал уши. (Одеть на ребёнка шапочку медведя).
Повторное слушание с частичным инсценированием песни «Сонный медведь».
Воспитатель: наш замечательный медведь может сорвать следующий лепесток. (Срывает 3 лепесток).
Муз. рук.:Здесь на лепестке ещё одна загадка, послушайте её до конца:
Он любит сладко спать в корзинке,
Грызть хозяйские ботинки.
Лает громко, как звонок.
Это маленький… (щенок).
Воспитатель: Вот и у меня есть щенок (показывает мягкую игрушку).Послушайте какая история с ним приключилась.
Слушание песни «Тяв –тяв».
Муз. рук:Песня весёлая, озорная, шутливая, как и сам щенок. Вспомним, как он звонко тявкал, и попробуем дружно прохлопать и спеть. (Закрепление ритмического рисунка). Сейчас я ещё раз спою эту песню, а вы помогите мне пропеть припев. (Повторное слушание и подпевание).
Воспитатель: Наш щенок выберет ребёнка, который сорвёт следующий лепесток. (Срывает 4 лепесток).
Муз. рук.: На этом лепестке иллюстрации детских шумовых инструментов. (показывает, демонстрируя способы звукоизвлечения). Мы создадим оркестр из шуточных инструментов (раздаёт шумовые инструменты детям). О каком инструменте я буду петь, на тех и играйте на музыкальном проигрыше.
Исполнение песни «Весёлый оркестр» в сопровождении игры на шумовых инструментах.
Муз. рук.: Остался на стебельке последний лепесток, но и он не простой, а музыкально – игровой.
Приглашает всех вставать и кружочек собирать. (Дети в центре зала образуют круг). Вспомним народную весеннюю игру «Гори-гори ясно!»
Муз. рук.: Наше весеннее музыкальное занятие закончилось, вспомним, что мы делали: танцевали, пели про сонного медведя, озорного щенка, играли на шумовых инструментах и в хороводную игру. А помог нам в этом волшебный цветок и все его лепестки возвращаются на стебель и мы благодарим его и под пение птиц выходим из зала.
Музыкальное занятие в средней группе
Цель: формировать представление детей о весне, развивать целостное восприятие музыки (внимательное вслушивание и сопереживание художественному образу) , а так же способности целостного воображения.
Муз. руководитель предлагает детям встать в круг и пожелать друг другу доброго утра.
Муз.руководитель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна
М.Р.: Я предлагаю вам вспомить приметы весны и составить весеннюю картину.
Дети называют предметы весны и выставляют соответствующую картинку.
М.р.: Утром в весеннем лесу выглянуло солнышко. Вот такое… Какое было солнышко? (круглое, желтое, яркое, горячее, теплое, ласковое, весеннее). Солнышко желтое как что? (Лимон, яблоко). Солнышко было круглое как что? (Как блин, как колесо). Весеннее солнышко греет жарко, светит ярко. Вся природа ожила и проснулась.
(Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию «Весна» под мелодию П.И. Чайковский)
Звучит аудио «Голоса птиц»…
М.р.: Ребята, что это за звук?
Дети: Пение птиц.
М.р: Правильно ребята. Весной с юга прилетают птицы. А какие птицы, мы с вами сейчас отгадаем.
Педагог загадывает детям загадки про птиц.
В деревянный дворец Птенцов своих она теряет
Прилетел весной …(скворец) «Ку-ку» то там, то тут,
Как птицу эту зовут?
Для полей для наших врач-
Ест букашек разных …(грач)
Прилетает к нам с теплом, Кто в беретке ярко-красной
Путь проделав длинный, В черной курточке атласной?
Лепит домик под окном НА меня он не глядит
Из травы и глины ..(Ласточка) Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
М.р.: А какие весенние цветы вы знаете?(Подснежники )
Песенка с движениями «Подснежники »
Под аккомпанемент фортепиано
Под ногой трещит валежник, Дети ходят по кругу друг за другом.
Лес весну встречать готов. Останавливаются и поднимают руки
Распускается подснежник- вверх, раскачиваются вправо -влево
Самый первый из цветов
М.р.: А теперь давайте посмотрим: какая у нас с вами получилась картинка?
Солнце светит…ярко греет…жарко. Просыпается природа…Вернулись с юга птицы… Появились первые весенние цветы.
Давайте на этой позитивной ноте споем веселую песенку и заведем хоровод.
Песня «Весна »
Сегодня очень весело мы хоровод ведем
Весну встречаем в садике и песенку поем
Весна весна лети лети скорей
Весна весна порадуй всех детей.
Весной расстаял всюду снег
Цветочки расцветут и бабочки появятся
И птички запоют
Весна весна лети лети скорей
Весна весна порадуй всех детей.
М.р. прощается с детьми и под веселую музыку отводит детей в группу.
Музыкальное занятие в старшей группе
Цель :Воспитать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать музыкально-ритмическую способность, программное содержание. Учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове..
Муз. руководитель предлагает детям встать в круг и пожелать друг другу доброго утра.
Муз.руководитель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна
М.Р.: Весна... Как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям! Сколько надежд, устремленийоживает в людях весной!
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурью живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поет
Заздравный гимн весне.
Я предлагаю вам вспомить приметы весны и составить весеннюю картину.
Дети называют предметы весны и выставляют соответствующую картинку.
М.р.: Утром в весеннем лесу выглянуло солнышко. Вот такое… Какое было солнышко? (круглое, желтое, яркое, горячее, теплое, ласковое, весеннее). Солнышко желтое как что? (Лимон, яблоко). Солнышко было круглое как что? (Как блин, как колесо). Весеннее солнышко греет жарко, светит ярко. Вся природа ожила и проснулась.
(Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию «Весна» под мелодию П.И. Чайковский)
М.р: Ребята я предлагаю вам послушать одну очень замечательную песенку.
Песня «Весенняя» из М/Ф «Маша и медведь»
Зазвенел ручей, и слышно,
Как трещит на речке лёд.
И капель с промокшей крыши
Нам за шиворот течёт!
Речка разлилась напрасно,
Ей друзей не разлучить!
Ну а вместе нам не страшно
Даже ноги промочить!
Солнечные зайчики прыгают по лужам,
Ручеёк сверкает лентой голубой,
Капли разлетаются брызгами веснушек,
Только дружбу крепкую не разлить водой.
Не беда, когда грохочет
Над весенней рощей гром.
Если дождик нас промочит,
Нам и это нипочём.
Радуга блестит над лесом,
Светит солнце для друзей,
И весёлой нашей песне
Подпевает соловей!
Солнечные зайчики прыгают по лужам,
Ручеёк сверкает лентой голубой,
Капли разлетаются брызгами веснушек,
Только дружбу крепкую не разлить водой.
М.р. : Песню мы спели. А потанцевать забыли. Становитесь в круг , разогреем наши ножки.
Танец-игра «Море волнуется».
После танца Музыкальный руководитель благодарит детей ,желает хорошего дня и провожает в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"
Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"Программные задачи· учить самостоятельно определять музыкальные жанры;·...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Волшебные звуки весны"
В данном конспекте показыны способы и средства развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи: "Пришла Весна!"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Пришла Весна!"...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Пришла Весна!"
Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе....
Музыкальное развлечение для детей средней группы «Ура! К нам пришла весна!»
Музыкальное развлечение для детей средней группы ДОУ...
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к нам пришла осень».
Цель: развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей.Задачи:учить самостоятельно определять музыкальные жанры;развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мыш...