Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к нам пришла осень».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Цель: развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей.
Задачи:
- учить самостоятельно определять музыкальные жанры;
- развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
- формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах;
- вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;
- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 19.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в средней группе
«В гости к нам пришла осень».
Возрастная категория: средняя группа.
Цель: развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей.
Задачи:
- учить самостоятельно определять музыкальные жанры;
- развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
- формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах;
- вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;
- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.
Материалы и оборудование: кукла в костюме осени, музыкальные инструменты – бубны, ложки, цветные ленты, погремушки, музыкальный центр, фортепиано, музыкально-дидактическая игра.
Ход:
Маршируя, дети входят в зал.
Музыкальный руководитель (М.р.) Здравствуйте, дети.
Дети. Здравствуйте.
М.р. Вы любите отгадывать загадки?
Дети. Да!
М.р. Сейчас я вам загадаю, а вы попробуете разгадать.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет,
Она деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает? (Осенью)
Ответы детей.
М.р. Правильно, ребята, осенью. Вы видите, что сегодня к нам в гости пришла Осень. И мы, как воспитанные дети, должны поздороваться с ней. Пропоем музыкальное приветствие для нашей гостьи грустным, хитрым голоском, а теперь ласковым, веселым.
М.р. А давайте еще поздороваемся с Осенью и нашей любимой пальчиковой гимнастикой.
М.р. и дети.
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
М.р. Ребятки, как же дружно мы поздоровались с Осенью. А сейчас она зовет нас в осенний лес. Все готовы? Поедем мы на поезде. Давайте внимательно слушать музыку и правильно выполнять все движения.
Поезд - Игровое упражнение.
И.п.: дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях.
Музыка А. «Едет поезд».
Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд».
Музыка В. «Остановка».
Дети переходят на марш и расходятся в разных направлениях.
Музыка С.
М.р. говорит детям, что они приехали в осенний лес, где опали листочки и предлагает детям собирать их. Дети «собирают листья».
Музыка А. «Едет поезд».
М.р. обращает внимание детей на сигнал поезда к отправлению. Все дети снова становятся друг за другом и двигаются топающим шагом.
М.р. Молодцы! Посмотрите, Осень принесла нам ленты. Они такие яркие и красивые, как осенние листочки. С лентами мы будем сейчас танцевать.
Танец с цветными лентами.
(Трёхчастная полька по выбору музыкального руководителя)
Описание. Дети стоят в кругу. У каждого ребёнка в правой руке цветная лента (чётное число цветов).
Музыка А.
Дети ходят в разных направлениях, держа в поднятой правой руке ленту. Глазами заранее находят себе пару с лентой такого же цвета.
Музыка В.
Пары с одинаковыми лентами встают друг напротив друга. Левой рукой берут ленту своего партнёра за кончик, и, выполняя пружинку, руками перед собой делают движение вперёд-назад.
Музыка С.
Также держась за свою ленту и партнёра, дети разводят руки в стороны и кружатся.
М.р. Ребята, вы молодцы, так чудесно танцевали! А теперь присядем на ковёр. Посмотрите, какую интересную игру нам принесла Осень. (Показывает картинку с домиком.) Игра называется «Что делают в домике?» В домике живут дети. Они все чем-то заняты. Чтобы узнать, чем они занимаются – надо послушать музыку. Будьте внимательны при слушании. Подумайте, что можно делать под звучащую музыку – петь, танцевать или маршировать.
Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»
М.р. включает в записи в оркестровом исполнении «Марш» И.Дунаевского, «Детскую польку» М.Глинки, «Детский сад» А.Филиппенко. Дети узнают музыку и для проверки после каждого прослушанного произведения поворачивают картинку с домиком обратной стороной.
М.р. Всё правильно вы услышали – в первом домике дети маршировали, во втором домике – танцевали, в третьем домике – пели. А сейчас и мы с вами споём. Подходите ко мне, присаживайтесь на стульчики. Осень - начали опадать листочки. Про листочки мы и споём Осени нашу распевку.
«Листья»
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат. (Руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вши (шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ногами)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (указательные пальцы шаркают друг об друга).
Выполняется 3 раза.
М.р. Молодцы! Пальчики у вас. А сейчас повторим слова песни «Детский сад».
Дети поют песню без аккомпанемента.
«Детский сад»
Музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной
- Рано утром детский сад малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.
Припев.
Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата –
Детский сад, детский сад любят все ребята.
- Мы водили хоровод, голубей кормили,
Поливали огород, песенку учили.
Припев.
- Вот стемнело во дворе, нам пора прощаться.
С детским садом детворе жалко расставаться.
Припев.
М.р. Все дети запомнили слова, молодцы. Осень принесла вам музыкальные инструменты. (М.р. достаёт из корзинки и показывает детям музыкальные инструменты.) Назовите их. (Дети называют бубны, погремушки, ложки.) А теперь мы споём песню «Детский сад» и сыграем на музыкальных инструментах. Вступление будут играть ребята на ложках, после первого куплета играют погремушки, после второго - бубны, а после третьего куплета будем играть все вместе. Слушайте вступление и играйте под музыку.
Дети повторно исполняют песню «Детский сад» под музыкальное сопровождение с игрой на музыкальных инструментах.
М.р. Ребята, хорошо спели и сыграли песню про детский сад. Осени понравилось. А давайте ещё порадуем Весну и споём для неё .
Дети встают в хоровод и исполняют песню «Осень наступила».
Музыка и слова С.Насауленко.
1.Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
2.Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
М.р. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для нашей гостьи Осени. С осенью мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её приметами. А всем гостям пропоём:
М.р. (поёт). … до сви-да-ни-я!
Дети (поют). До сви-да-ни-я!
Под марш дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»
Цель: Формировать представление о новогоднем празднике...
Конспект тематического музыкального занятия в средней группе "В гости к Петушку"
Музыкальное занятие для детей 4-5 лет....
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"Программные задачи· учить самостоятельно определять музыкальные жанры;·...
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к мишутке»
Цель. Развитие музыкальных способностей через активное участие детей в разных видах деятельности. (слушание, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах). Задачи.Зак...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Ёжик в гостях у ребят"
Данный материал направлен на развитие музыкальных и творческих способностей детей (с учётом возможностей каждого ребёнка) посредством различных видов музыкальной деятельности....
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"
Программные задачиучить самостоятельно определять музыкальные жанры;развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;формировать умен...