Фронтальное логопедическое занятие в средней группе "В гостях у весны"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме «В гостях у весны»
Цель: уточнение, активизация и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы», «Дикие животные».
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения образовывать притяжательные прилагательные;
- формирование умения образовывать существительные суффиксальным способом;
- закрепление умения согласовывать числительные с существительными
Развивающие:
- развитие зрительного внимания, речевого слуха;
- развитие координации речи с движением;
- развитие общей и мелкой моторики
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_vesny.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме «В гостях у весны»
Цель: уточнение, активизация и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы», «Дикие животные».
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения образовывать притяжательные прилагательные;
- формирование умения образовывать существительные суффиксальным способом;
- закрепление умения согласовывать числительные с существительными
Развивающие:
- развитие зрительного внимания, речевого слуха;
- развитие координации речи с движением;
- развитие общей и мелкой моторики
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки с изображением времен года, шарики су-джок, макет дерева, картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись “голоса птиц”, картинки с изображение грачей.
Ход занятия
- Организационный момент
- «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!» (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Сообщение темы
- А вот о чем мы сегодня будем говорить на занятии вы догадаетесь сами. Отгадайте загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… (весна).
- Догадались, о каком времени года мы будем говорить? (о весне).
- Ребята, посмотрите, перед вами картинки с изображением времен года. Определите, где здесь весна. И почему вы так думаете? (на доске 3 картинки времен года: весна, осень, зима. Дети называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: «Это весна, потому что тает снег», «…с крыши капают сосульки», «…прилетели птицы», «… дети надели весеннюю одежду» и т.д.).
- Молодцы, вы правильно определили.
- Су-джок терапия «Сказка для Ёжиков»
- Вы сказали, что весной оживает природа, просыпаются звери. вот проснулись Ёжики, они решили попутешествовать (логопед раздает шарики су-джок).
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жили- были Ёжики (показать шарик в открытой ладони)
Ёжики были маленькими и поэтому всего боялись. Они то выглядывали из своего домика, то прятались (несколько разжать и разжать ладонь с шариками су-джок).
Однажды ранним весенним утром захотели Ёжики погулять. Они вышли из своего домика, огляделись и побежали по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая (катать шарик по ладони вперед-назад).
Долго бежали Ёжики. И вдруг очутились около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик (круговые движения шариком по ладони- сначала по часовой стрелке, потом против).
Аккуратно ступили они своими маленькими ножками на узкий мостик- сделали шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый- и перебрались на другой берег! (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого).
А там поляна- большая, круглая, красивая! (круговые движения шариком по ладони).
На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и-мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка).
Ёжикам очень понравилась поляна. Они ее обошли, ступили на мостик- один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый… и они на другом берегу! (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого).
Быстро побежали Ежи- сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрались до своего домика! (катать шарик по ладони вперед-назад).
А когда наступил вечер, закрыли Ёжики свой домик, легли в кроватку и уснули сладким сном!
- Ребята, Ёжики побывали на поляне, а вы хотите там побывать? Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку. Закройте глаза. Раз, два, три- на полянке очутись.
- Дыхательной упражнение «Цветочек»
- Ребята, весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Их очень много на весенней полянке. Соберем лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон (дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза).
- Развитие лексико- грамматических категорий
А) Д/и «Чей? Чьи? Чья?»
- Ребята, кто это нас встречает на полянке. Посмотрите, чьи это уши торчат из-за дерева? Чей хвост? Чья морда? (лисьи, медвежья, беличья и т.д.).
Б) Д/и «У кого кто?»
- А что происходит с животными весной? (линяют, просыпаются).
- А еще у животных появляются детеныши. Давайте соединим маму и детеныша (медведица- медвежата, зайчиха- зайчата, лиса- лисята и т.д.).
- Физминутка «Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам (скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней).
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам (прыгают, согнув руки перед грудью).
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы (идут вперевалку).
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик (двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки).
- Развитие лексико- грамматических категорий
В) Д/и «Счет 1 – 5»
- Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются эти птицы? Почему их называют перелетными? Назовите перелетных птиц. Вот и прилетела самая первая птичья стая. Какие птицы прилетают самыми первыми? Это грачи. Давайте их посчитаем (Один грач, два грача, три грача, четыре грача, пять грачей).
- Итог занятия
- Вам понравилось на весенней полянке? Но нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Раз, два, три- детский сад появись!
- О чем мы сегодня говорили на занятии? Что было интересно? Что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»
Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.;ра...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилага...
Фронтальное логопедическое занятие для средней группы. "Путешествие Колобка". Гласные звуки [А], [У], [И], [О]
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие Колобка»Цель: развитие фонема...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Весна"
Конспект по проведению логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: "Весна"....
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме: "Город строится"
Фронтальное занятие по развитию речи в средней логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе на тему: «Дом. Квартира. Мебель»
Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дом, квартира, мебель» Задачи:Коррекционно-образовательные: обобщить, уточнить и активизировать словарь по теме (на основе системат...