Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовятся»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Данное занятие предназначено для фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фронтальное логопедическое занятие в средней логопедической группе | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия в средней группе
На тему:
«Как звери к зиме готовятся»
Учитель-логопед Бердникова О.Н.
Как звери к зиме готовятся
Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой.
Коррекционно – образовательные задачи:
- расширять и углублять представления детей о подготовке диких лесных животных к зиме;
- учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи;
- формировать умение обобщать, делать выводы, вести диалог;
- развивать кругозор, сообразительность, любознательность.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать артикуляционный аппарат;
- развитие фонематического слуха;
- продолжать называть детёнышей диких животных;
-упражнять в употребление существительных множественного числа существительных;
- упражнять в подборе прилагательных – определений и согласовании их с
существительными;
- закрепление пространственных предлогов: за, под, на, с.
- учить отвечать на вопрос полным предложением.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес детей к жизни природы;
- вызвать интерес к жизни животных, воспитывать бережное отношение к животным;
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: колокольчик, картинки с изображением диких животных и их детенышей, фигурки диких животных, кукла Маша, зеленый коврик, фланелеграф, стульчики расставить полукругом на ковре.
Ход занятия
- Орг. момент.
Логопед: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.
(Звенит колокольчик, дети собираются возле логопеда)
- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте гости дорогие! (Дети здороваются)
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!
Стук в дверь. Логопед открывает, а там Маша пришла.
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
- Здравствуй, Маша! Ты откуда?
- Из леса, к Мишке в гости ходила, поиграть с ним хотела, а он занят, говорит некогда ему, дел полно! И остальные звери все бегают, суетятся, как будто готовятся к чему-то! Может завтра Новый год уже?
Логопед:Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: ОСЕНЬ
Логопед: Как вы думаете, что происходит в лесу у животных в это время года?
Дети: Животные начинают готовиться к зиме.
Логопед: Маша, дети, давайте мы отправимся в лес и понаблюдаем, за подготовкой животных к зиме. Садимся все в паровозик и едем в лес (дети цепляются друг за друга и делают большой круг по ковру.
Логопед расстилает зеленый коврик. Мы с вами очутились на лесной поляне.
2. Поиграем в игру «Кто живет в лесу?»
- Еж или нож? Лиза или лиса? Булка или белка? Мишка или миска? Майка или зайка?
Дети называют животных (на поляну выставляются фигурки диких животных).
Логопед: Молодцы! А как можно назвать всех этих животных одним словом, обобщите.
Дети: дикие животные.
Логопед: почему они называются дикими?
Дети: потому что за ними человек не ухаживает.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Давайте изобразим как белка щелкает орешки (упражнение «лошадка»),
дятел дерево долбит (упражнение «дятел»),
лиса хвостиком виляет (упражнение «часики»),
заяц с горочки бежит (упражнение «горка»). Молодцы!
-А теперь мы превратимся в косолапого медведя и вразвалочку перейдем к стульчикам.
4. Игра «Чей малыш», «Чьи мылыши» ( с помощью картинок и магнитной доски, детям предлагается найти детеныша и назвать его).
5. Подвижная игра «Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик.
Логопед: Садитесь на свои места
6. Логопед (загадывает загадку)
- Может быть, вы не поверите мне, но видела я грибы на сосне. Разве грибы на деревьях растут? Что-то совсем непонятное тут. Надеты на ветки маслята, опята. Кто их на зиму сушит ребята?
Дети: Белка Выставляется картина «Белки осенью».
Логопед: Ребята, как готовится к зиме белка?
Дети: белка.
Логопед: летом белка какого цвета?
Дети: рыжего
Логопед: А осенью в какую шубку одевается?
Дети: в серую.
Логопед: Как называется домик белки?
Дети. Дом белки – это дупло.
Логопед: А готовится к зимовке медведь? Как называется место, где зимует медведь?
Дети: Медведь есть все лето, наращивает жир. Медведь спит в берлоге.
Логопед: Как зайчик готовится к зиме, что происходит с его шубкой?
Дети: Зайчик меняет шубку с серой на белую.
Логопед: Как называется жилище лисы, волка? (нора, логово)
7. Пальчиковая гимнастика
Ёж, барсук, медведь, енот ( загибают пальцы на правой руке)
Спят зимою каждый год ( сжимают- разжимают кулак)
Волка,зайца,рысь,лису(загибают пальцы на левой руке)
И зимой найдешь в лесу( сжимают –разжимают кулак)
8. Игра «Где прячется лиса?»
Логопед: Пока животные готовятся к зиме, хитрая лиса не упускает момента, чтобы подкрасться к зайчику. Чтобы ему помочь, вы будете говорить куда спряталась лиса. (На мольберт выставляется фланелеграф).
Дети: Лиса забралась НА пенек, спрыгнула С пенька. Спряталась За дерево. Село ПОД дерево.
Логопед: Какие молодцы, что помогли зайчику не попасть в лапы хитрой лисы.
9. Итог занятия.
Логопед: Ребята кто приходил к вам в гости?
Дети: Маша
Логопед: А что хотела узнать Маша?
Дети: Как готовятся звери к зиме.
Логопед: Как называются одним словом волк, лиса, заяц, еж?
Дети: дикие животные.
Логопед: в какое время года дикие животные готовятся к зиме?
Дети: Осенью.
Логопед: Молодцы! Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: Тема: «Как звери к зиме готовятся?»
Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери...
Конспект группового логопедического занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями «Еж готовится в зиме»
Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:- учить выпол...
НОД по познавтельному развитию в средней группе Тема " Как звери нашего леса готовятся к зиме"
Во время НОД дети закрепляют знания и узнают новые подробности о жизни и повадках зверей леса средней полосы России. В детях воспитывается чувство неравнодушия, сострадания к б...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе Тема «Космос»
Представляю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему "Космос", а также презентацию к данному занятию....
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Как звери к зиме готовятся" для детей старшей группы
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Как звери к зиме готовятся" для детей старшей группы...