Технологическая карта ООД(занятия) для группы раннего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

Образовательная область

«Физическое развитие»

 

 

 

 

Тема НОД

«Веселая собачка»

Цель

Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.

Задачи

Упражнять в ходьбе в прямом направлении, по массажным следам, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость, умение реагировать на слово.

        Развивающие задачи: умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом. Развивать речь, внимание, чувство равновесия и координацию движений.

        Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

Материал

Материал к занятию: массажные следы, 2 дуги, игрушка — собачка.

Предварительная работа:

 

игра в прятки

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Вводная часть

        1. «Знакомство с собачкой».

В гости к детям пришла собачка и предлагает им поиграть.

Вот собачка Жучка -

Хвостик закорючкой,

Зубки острые,

Шерстка пестрая,

Очень громко лает

Деток забавляет.

 

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

 

Ответы детей

Основные движения

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

 

 «Поздоровайся с Жучкой» - идти к игрушке. Воспитатель зовет, детей подойти и поздороваться с собачкой Жучкой, погладив ее.

В: Ребята, что-то собачка у нас грустная. Что случилось с тобой , Жучка?

Жучка: Вы, ребята, все в садик ходите, физкультурой занимаетесь, а я не умею.

В: Дети, а как мы можем помочь нашей собачке? А давайте мы научим ее заниматься физкультурой? Поиграем вместе с ней?

Дети: Да, давайте.        

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

 

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Обобщить и закрепить

 

знание детей об экологии.  

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

2. ОРУ без предметов:

- руки вперед;

- руки вверх;

- руки в стороны;

- повороты туловища в стороны, руки на поясе;

- прыжки на двух ногах.

Основная часть

        1. «Пройди, как собачка» — ходьба по массажным следам. Воспитатель показывает, как собачка ходит по массажным следам. Дети повторяют упражнение, идя за воспитателем.

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну – ка веселее – топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп.

Наши ножки,

Идут по дорожке,

Дашины (Катины т.д) ножки.         

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

 

 

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.Воспитывать умение работать в команде.

 

2. Ребята, а вы знаете как ползает собачка?

 «Проползи, как собачка!» — проползти или пролезть под дугой, встать, выпрямиться. Воспитатель показывает, как собачка проползает под 1 и 2 дугой, далее - дети выполняют упражнение самостоятельно. Воспитатель подбадривает детей словами во время упражнения.

 

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

 

Наблюдение за процессом деятельности.

 

Закреплять новые знания и способы их применения.

        3. А сейчас мы с вам поиграет в интересную игру вместе собачкой Жучкой

«Поиграем с собачкой в прятки»

Где же, где же наши, ножки,                        Дети сидят на корточках,

Где же наши ножки?                                       обхватив колени.

Где же, где же наши ножки—

Нету наших ножек.

 

Вот, вот наши ножки,                                    Встают и топают ножками.

Вот где наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

 

Где же, где же наши ручки,                       Прячут руки за спину

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки—

Нету наших ручек.

 

Вот, вот наши ручки,                               Показывают руки, вращая кистями

Во-от наши ручки,                                   Пляшут, пляшут наши ручки

Пляшут наши ручки.

 

Где же, где же наши детки—                Закрывают глаза ладошками

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки—

Нету наших деток.

 

Вот, мот наши детки,                              Открывают глаза,

Во- от наши детки!                                  приплясывают и хлопают в ладоши.

Пляшут, пляшут наши детки,

Маленькие детки!

 

 

 

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

 

Рефлексия

 

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

 

Заключительная часть

Релаксация

Дети лежат на ковре, с закрытыми глазами:

Тихо, тихо стало вдруг…

Солнышко уснуло,

Одуванчик спит давно, и собачка тоже.

А кукушке все равно, спать она не может.

Все ку- ку-ку-ку, за окошком вторит.

Отдохну и я немножко, а теперь взгляну в окошко Вопросы детям о том, кто приходил, кого видели, что делали, а собачка наша как кричит?

До свидания.

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД во второй группе раннего возраста

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»во 2-й группе раннего возраста с использованием...

Технологическая карта (конструкт) НОД в группе раннего возраста.

Технологическая карта  НОД в группе раннего возраста....

Технологическая карта по ФЭМП в группе раннего возраста

Технологическая карта по ФЭМП в группе раннего возраста "Мишкины задания"...

Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Внешние особенности домашних животных».

Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возрастаДата: ноябрьОбразовательная область: познавательное развитие, ознакомление с окружающим.Тема: «Внешние особенности дом...

технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

комбинированное занятие для детей раннего возраста по сказке "Курочка ряба"...

технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "дорожка для куклы Кати"

комбинированное занятие для детей раннего возрастаформировать простые конструктивные умения сооружать постройки по простейшей схеме из кубиков...

Технологическая карта логопедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушений

Технологическая карта логоедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушенийТема: Домашние животные...