технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "дорожка для куклы Кати"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Наталья Гадалова

комбинированное занятие для детей раннего возрастаформировать простые конструктивные умения сооружать постройки по простейшей схеме из кубиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta2_.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта для интегрированного занятия группы раннего возраста

 «Дорожка для куклы Кати»

Гадалова Наталья Анатольевна

Воспитатель

Квалификационная категория – Первая

Форма организации групповая

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, познавательное,  художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать простые конструктивные умения сооружать постройки по простейшей схеме из кубиков.

Задачи:

Образовательные: учить  моделировать по заданный условиям.  Учить подбирать одинаковые фигуры по цвету, Формировать интерес действовать в команде, Учить детей самоанализу, закрепляя полученные знания.

Воспитательные: положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах и образовательном процессе; формирование эмоциональной отзывчивости.

Развивающие: активизировать речевую деятельность детей развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей; развитие подражания действиям взрослого: развитие двигательной активности, развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом; развивать внимание детей, умение понимать обращенную к ним речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими и обогащать словарь, развивать мышление, память.

Оборудование: кукла Катя, крупный строитель, развивающая дорожка «Следы», кубики «Хамелеон»,  

Образцы дорожек из картона, мелкие игрушки для обыгрывания.

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры: выполнили постройку дорожки по образцу.  Понимает речь взрослых; Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях; Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;  Проявляет интерес к совместным играм; Проявляет интерес к стихам, потешкам, рассматриванию куклы,схем дорожек; Эмоционально откликается на музыкально-хороводные игры; Проявляет интерес к продуктивной деятельности; С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Образовательные результаты: Активно слушает и правильно выполняет движения и просьбы, отвечает на вопросы, Ориентирован на сотрудничество со взрослым, Любопытен, творчески активен, Взаимодействует с другими детьми, Эмоционально отзывчив, доброжелателен, самостоятельно строит дорожку.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Ход мероприятия

Этап структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

Содержит приветливую доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности

Дети приветствуют друг друга и гостей.

2

Проблемная ситуация или мотивация (мотивационно-побудительный)

Воспитатель обращает внимание на куклу Катю.

Произносит потешку. Приглашает детей в круг.

- Ребята, а где же дорожка?

Дети рассматривают куклу.

Выполняют повторяют потешку и выполняют движения в кругу.

3

Основная часть

-Давайте сделаем дорожку для нашей куколки.

Воспитатель предлагает построить 4 дорожки из крупного конструктора (синюю, красную, желтую, зеленую)

Дети строят дорожки

4

Физкультминутка

Воспитатель кладет на пол развивающую дорожку

Дети шагают по нарисованным следам на развивающей дорожке

5

Практическая деятельность

Воспитатель достает кубики

Предлагает построить дорожки по образцу

(Методы постройки: наложением, приложением

Варианты: одного цвета, разного цвета; по образцу воспитателя)

Обыгрывают с маленькими игрушками, используя звукоподражания, потешки.

Дети садятся за столы, рассматривают кубики

Дети выполняют задание.

6

Рефлексивный Заключительный

Складываем кубики в коробки.

Подведение итогов

Дети помогают убирать кубики. Отвечают на вопросы.

Ход мероприятия

1.мы в кружочек встали: «здравствуйте!» - сказали

К нам пришла кукла Катя. Давайте рассмотрим её.

-Как одета кукла?        (в платье)

-Какого цвета платье, туфельки, бантик? (Желтое, ---)

2. Встаем в круг, читаем потешку.

Наша Катя маленькая, Катенька удаленькая,

Пройди Катя по дорожке, Топни Катя ножкой!

- Ребята, а где же дорожка?   ( нет дорожки)

3.                                          - Давайте построим для неё дорожку.

Воспитатель показывает напольный строитель и ставит первые кубики для дорожек разных цветов. Каждая дорожка будет одного цвета. Дети продолжают строить дорожки.

- какого цвета у нас получились дорожки?

- Какая самая длинная?

Обыгрывание дорожек. Кукла идет по дорожкам. Чтение потешки….

Наша Катя маленькая, Катенька удаленькая,

Пройди Катя по дорожке, Топни Катя ножкой!

4.                                           -У Кати есть дорожка, а у вас нет…

Воспитатель кладет развивающую дорожку на пол.

-Давайте, вместе пройдем по следам на дорожке.

5.                                  Молодцы, порадовали вы Катю и меня. Я тоже хочу вас порадовать.

Воспитатель достает кубики и приглашает детей за стол.

Из этих кубиков можно сделать дорожки за столом. Вот такие.

Воспитатель  показывает образец дорожки на картоне.

Сделайте дорожку на столе такую же, раздает «дорожки» разного уровня сложности  детям.

Обыгрывание дорожек с маленькими игрушками, используя звукоподражания и имитации движений животных.

                                                   -Как прыгает зайчик, ржет лошадка, мяукает кошечка…

6. Вы очень хорошо трудились - строили дорожки, играли с Куклой Катей…

                                                   А теперь пора проститься и друг дружке поклониться.

                                                  До свидания Катя, приходи еще с нами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности для детей раннего возраста «Купаем куклу Катю»

Программное содержание:Ø  Помочь  запомнить названия предметов: мыло,  мыльница, полотенце, мочалка.Ø  Учить называть свойства воды (холодная, горячая, теплая)Ø  Учить обознач...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Умоем куклу Катю"

Конспект предназначен для детей раннего возраста по социально-коммуникативному развитию...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Купаем куклу Катю"

Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы Кати»Цель:помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полоте...

технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

комбинированное занятие для детей раннего возраста по сказке "Курочка ряба"...