Технологическая карта логопедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушений
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Влада Сергеевна Орлова

Технологическая карта логоедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушений
Тема: Домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт занятия

Автор, ведущий

 Орлова Влада Сергеевна

Категория участников, возрастная группа

 Дошкольники 3-х лет

Тема занятия

 Домашние животные

Актуальность выбранной темы

 Расширение представлений об окружающем мире

Тип занятия

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий

Вид занятия

 Подгрупповое

Продолжительность занятия

 15 минут

Ресурсы (оборудование)

Игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья), разрезные картинки домашних животных и целые образцы картинок, мультимедийное оборудование

Педагогические технологии

Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, мультимедийные технологии

Цель занятия

Формирование представлений о домашних животных

Задачи занятия

   Образовательные:

- формировать представления детей о домашних животных;

- расширять словарь существительных, глаголов по теме.

   Коррекционно -развивающие:

-  совершенствовать грамматический строя речи;

- развивать связную речи (составлять фразы при ответах на вопросы);

- развивать слуховое внимание и память

- развивать мышление;

- развивать мелкую моторику.

   Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Форма организации занятия

 Подгрупповое занятие

Ожидаемые результаты

  1. Дети знают названия домашних животных
  2. Дети принимают активное участвуют в диалоге
  3. Дошкольники учатся взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы
  4. Дети учатся внимательно слушать и обсуждать тему в пределах своей осведомленности и опыта
  5. Дошкольники учатся самостоятельно делать выводы.

Технологическая карта логопедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушений

№ п/п

Цель этапа

Методы и формы

работы

Содержание

деятельности

Формируемые знания, умения, навыки, компетенции

Время /

методы контроля

педагог

участник(и)

  1. Подготовительный

1.

 

Настрой детей на дальнейшую деятельность

 

Игровой момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг. Улыбнулись, подняли руки наверх!

Раз, два, три, четыре, руки в воду опустили (дети опускают руки вниз)

Мы похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши)

И побрызгаем немножко (трясут руками)

Из ладошки в ладошку скачут капельки горошки. (имитация переливания воды из одной ладошки в другую)

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Вы готовы?

- Отлично!

 

Дети здороваются, выполняют пальчиковую гимнастику отвечают на вопрос педагога

 

Эмоционально положительный настрой на деятельность, развитие мелкой моторики

 

1 минута

Текущий (наблюдение)

  1. Вводный

Мотивационный

2.1.

 

Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность

 

 

Игровой, наглядный

 

- Давайте встанем «паровозиком», м, в путь!

- Смотрите, кто это встретился нам на пути?

- Кошка, верно!

Далее на пути встречаются следующие игрушки животных: собака, корова, лошадь, свинья.

 

Дети идут «паровозиком за педагогом», называют встретившихся им игрушек домашних животных

Развитие общей моторики, произвольного внимания, формирование эмоционально положительного настроя, уточнение названий домашних животных

 

2 минуты

Текущий (наблюдение)

Целеполагание

2.2.

 

Формулирование цели занятия

 

Словесный

- Ребята, все эти животные домашние, потому что они живут около человека. Человек за ними ухаживает. А домашние животные приносят человеку пользу.

- Ребята, мы поговорим сегодня с вами о … (домашних животных)

 

Дети внимательно слушают педагога, договаривают фразу

 

Знакомство с обобщающим понятием «домашние животные»

 

0,5 минуты
Текущий (наблюдение)

  1. Основной

Теоретический

3.1.

 

Знакомство со звуками, издаваемыми домашними животными

Отгадывание загадок

Развитие общей моторики

 

Использование мультимедийного оборудования.

Слуховой и словесный методы.

Словесный

Двигательный

- Ребята, давайте с вами послушаем, кто из домашних животных какие звуки издаёт.

(Включаются записи звуков домашних животных) 

– Корова –мууу– Что корова делает? (мычит)
– Лошадь – и-го-го – ржет
– Свинья – хрю-хрю – хрюкает
– Собака – гав-гав – лает– Кошка – мяу – мяукает.

- Отлично! Ребята, послушайте загадки.

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''и-го-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. 

(Кошка)

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живёт под крылечком, 
А хвост колечком. 

(Собака)

Спереди пятачок, сзади крючок, 
Посередине спинка, 
А на ней щетинка.

(Свинья)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?"

(Корова)

- Хорошо, ребята, давайте с вами разомнёмся! Встаём со стульчиков.

«Кошка»

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)
Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)
(В.Стоянов)

 

Дети слушают и имитируют звуки домашних животных, отвечают на вопросы

Дети отгадывают загадки

Дети встают со стульчиков; повторяют движения за педагогом

 

Развитие слухового внимания

Развитие логического мышления

Развитие общей моторики, подражательности; формирование эмоционально положительного настроя

 

2 минуты

Текущий (наблюдение)

1,5 минуты

Текущий

1,5 минуты

Текущий

Практический

3.2.

Развитие наглядно-образного мышления

Практический

- Ребята, посмотрите на эти картинки! Они не целые. (Детям предлагаются разрезные картинки домашних животных, состоящие из трёх частей. Кроме того, к каждой разрезной картинке предлагается картинка-образец).

- Давайте сделаем картинки целыми!

Дети собирают разрезные картинки, сверяются с образцом

Развитие наглядно-образного мышления

2 минуты

Текущий

  1. Закрепление

4.

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Словесный

Слуховой

- Ребята, вы молодцы! А вот я забыла всех домашних животных, с которыми мы с вами сегодня познакомились! Помогите мне вспомнить!

- Это кто? Верно корова.

Далее предлагаются следующие картинки: собака, кошка, лошадь, свинья.

- Спасибо, теперь я вспомнила!

Включаются поочерёдно звуки животных.

- Ребята, кто это у нас звучит? Верно лошадь.

- А теперь кто? Да, кошка мяукает.

Дети называют домашних животных

Дети соотносят звук, издаваемый животным, с соответствующим животным

Закрепление названий домашних животных

Развитие слухового внимания

1 минута

Текущий

1 минута

Текущий

  1. Заключительный

5.

Подведение итогов занятия

Словесный

- Отлично! Ребята, наше занятие подходит к концу. О чём мы с ваши сегодня говорили? Каких домашних животных вы запомнили?

Дети отвечают на вопросы педагога

Формирование умения подытоживать изученный материал

0,5 минуты Текущий

  1. Рефлексия и обратная связь

6.

 Оценивание детьми своих знаний

Словесный

 

- Ребята, как вам кажется, мы с вами справились с сегодняшними заданиями? Какое задание для вас было сложное? Какое задание было интересное?

- Вы на занятие сегодня все старались! У вас всё получилось, вы молодцы!

Дети отвечают на вопросы педагога

Формирование навыка рефлексии

1,5 минут

Текущий

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями «Еж готовится в зиме»

Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:- учить выпол...

Технологическая карта ООД(занятия) для группы раннего возраста

Образовательная область«Физическое развитие»    Тема НОД«Веселая собачка»ЦельСоздать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма д...

Методическая разработка.Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста

Технологическая карта  совместной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Птички зимой»Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.Цель: Дать ...

Обучение "Развитие фонематического слуха у детей раннего возраста как профилактика речевых нарушений"

Курсы повышения квалификации "Развитие фонематического слуха у детей раннего возраста как профилактика речевых нарушений"...

технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

комбинированное занятие для детей раннего возраста по сказке "Курочка ряба"...

технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "дорожка для куклы Кати"

комбинированное занятие для детей раннего возрастаформировать простые конструктивные умения сооружать постройки по простейшей схеме из кубиков...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми раннего возраста...