тех.карта занятия "Принцы в городе зимой"
материал по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта открытого мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_s_detmi.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
«Птицы в городе зимой»
Рысикова Елена Николаевна
Воспитатель
Квалификационная категория – высшая
Основной вид детской деятельности: интегрированная НОД
Возраст детей 4-5 лет
Используемая педагогическая технология: информационно-коммуникативная
Цель: формировать и закреплять знания о зимующих птицах.
Детская цель: желание помогать пернатым в зимний период.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; развивать связную грамматически правильную речь, расширять словарный запас детей по теме «Птицы».
Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение, к птицам и чувство ответственности за них, формировать познавательный интерес детей к миру живой природы.
Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.
Планируемый результат: вызвать интерес к зимующим птицам в городе, имеют представление о зимующих птицах своего города.
Оборудование: красочные иллюстрации (снегирь, синица, воробей, ворона, свиристель). Запись птичьих голосов (трелей) ЭОР, Презентация «Городские птицы». Семечки подсолнечника и тыквенные, одноразовые стаканчики. Разрезные картинки с изображением городских птиц.
Ход мероприятия
№ | Этапы Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Создает приветливую доброжелательную обстановку для дальнейшей деятельности детей. | Дети приветствуют друг друга. Приветствуют гостей. | 2 минуты | |
2 | Мотивационная ситуация и постановка и принятие детьми цели | Фонограмма трели городских птиц. Изображение птиц на экране. | Развиваем прием мыслительной активности, логически рассуждаем, кто может такой издавать голос зимой… | 3 минуты | |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | В процессе игры через второстепенную роль, продолжать развивать сотрудничество между педагогом и детьми. | Участвуют в беседе, задают вопросы по теме. | 7 минут | |
4 | Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений. | Дети отвечают и задают вопросы, активно участвуют в беседе. Собирают разрезные картинки | 3 минут | ||
5 | Динамическая пауза | Мотивация детей, разучивание новой речевой игры с движением | Повторяют за воспитателям, разучивают новою игру. | 2 минуты | |
6 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. | Мотивация детей накормить птиц семечками | Демонстрируют результат, сортируют семечки подсолнечника и тыквенные в разные стаканчики по цвету | 2 минуты | |
7 | Самостоятельное применение нового на практике | ||||
8 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов | Задает вопросы, подводит итоги | Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния | 2 минуты | |
9 | Рефлексия | Закрепляем знания получение на мероприятии | Обобщение | 1 минута |
Примечание: Не все структурные компоненты деятельности( части) использует педагог, это зависит от формы и содержания мероприятия. В данной колонке « Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта проекта "Мой город"
опыт реализации проекта в ДОУ...
Технологическая карта по ФЭМП "Город чисел"
Сформировать представления о числовом ряде, закрепить умение считать до 5, соотноситьцифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5-1;Сформировать опыт самостоятельного преодоле...
"ЗИМА,ЯНВАРЬ Уважаемые родители с 11.01 - 15.01 проходит лексическая тема "Наш город зимой" предлагается материал по данной теме.
новогодний Санкт - Петербург...
Интерактивная карта "Сказочные жители города Калининграда"
Наш любимый Калининград- город, овеянный мифами, событиями и легендами. В нашем городе живут замечательные «сказочные существа», о которых ходит много легенд и загадочных историй. Вы, коне...
Технологическая карта "Мой родной город"
План-конспект занятия по ФЦКМ "Мой родной город"...
Технологическая карта НОД«Рыбинск-город в котором я живу . Улица героев Братьев Орловых»
конспект для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет...
Технологическая карта НОД. Наш город Белово.
Технологическая карта НОД. Наш город Белово....