Технологическая карта НОД. Наш город Белово.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Технологическая карта НОД. Наш город Белово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod._nash_gorod_belovo.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе. Развитие речи.

Воспитатель Лебедева И.В.                                         28.11.2023года

Тема: «Наш город Белово»

Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

2. Учить детей подбирать cлова-признаки;

3. Активизировать словарный запас детей.

4. совершенствовать монологическую форму речи, умение составлять рассказы по мнемотаблице.

5.Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.

Ход:        

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла про нашего гостя. Это Снеговик . Когда я шла в детский сад, у наших дверей я встретила его . Он путешествовал по городам и попал в наш город .Ребята давайте познакомим и расскажем про наш город. Согласны?

Дети: Да согласны.

Воспитатель: Ребята и ты снеговик, послушайте стихотворение

На большой планете городов не счесть,

Но один лишь город родной на свете есть.

Самый он любимый, самый дорогой.

Там, где ты родился – город твой родной!

Воспитатель: А как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?

Дети: В стихотворение говориться о городе.

Воспитатель: Правильно. На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе.

Воспитатель: Каждый город имеет своё название. Как называется город, в

котором мы живём?

Дети: Город, в котором мы живем, называется Белово.

Воспитатель: Правильно мы с вами живем в замечательном городе под названием Белово.

Воспитатель: А как называют людей, которые живут в городе Белово?

Дети: Люди, которые живут в нашем городе, называются Беловчане.

Воспитатель: Дети, а почему город называется «Белово»?

Дети: Наш город назван в честь первого жителя  Федора Белова

Воспитатель: Белово - это наша малая Родина. Дети, а что такое Родина?

Дети: Место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья.

Воспитатель: Ребята давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему букет. Возьмите со стола цветы и подойдите к доске. Ставьте цветок в вазу и называйте Белово какой?

Дети: Белово уютный город,

(любимый, красивый, тихий, шумный, зеленый, чистый, зимний, солнечный, многолюдный, спортивный, современный, гостеприимный).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название А ты Снеговик, на какой улице живешь? Давайте Снеговику расскажем, какие улицы есть в нашем городе? (Моя улица называется …) Проводится игра с мячом. Дети стоят в кругу.

Дети: Моя улица называется…Школьная, Чапаева, и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята .

Воспитатель: Снеговику понравилась играть, и я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».

Например: длинная улица – короткая улица; узкая улица – широкая улица; чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, зимняя улица – летняя улица и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Снеговик будить знать, какие есть у нас улицы.

Воспитатель: Снеговик спрашивает, а как называется улица, на которой находится наш детский сад? 

Дети: Наш детский сад находится на улице Октябрьская 7

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам.

Воспитатель: давайте покажем Снеговику фото нашего города . (Демонстрация слайдов с фотографиями города).

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за здание?

Дети: это здание называется городская поликлиника .

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Чтобы ходить лечится.

Воспитатель: Правильно, мы ходим в поликлинику лечиться.

Воспитатель: А кто работает в поликлинике?

Дети: В поликлинике работают врачи.

Воспитатель: А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется?

Дети: Это здание называется краеведческий музей

Воспитатель: А вы были в музее? Что вы там видели?

Дети: Зверей, экспонаты.

Воспитатель: А это здание вам знакомо?

Дети: Это здание называется Кинотеатр

Воспитатель: Зачем мы туда ходим?

Дети: Чтобы посмотреть фильмы, мультфильмы, сказки

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Что это за здание?

Дети: Это здание называется Дом культуры

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: Сказки, концерты.

Воспитатель: Вот еще одно знакомое вам всем место в нашем городе. Что это? Кто узнал это красивое двухэтажное здание?

Дети: Это здание называется администрация

Воспитатель: Правильно это здание районной администрации, там работает глава администрации нашего района.

Воспитатель: Ребята, а это место вы узнаете?

Дети: Это здание называется Ж/Д вокзал.

Воспитатель: Правильно, это здание нашего Ж/Д вокзал.

Воспитатель: Зачем нам нужен Ж/Д вокзал?

Дети: Чтобы поехать в гости на поезде.

Воспитатель: Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, музей и библиотеки, зелёный парк и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Воспитатель: Ребята, Снеговик предлагает поиграть в игру.

Игра «Продолжи предложение»

Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом.
Я пойду в кинотеатр…….Чтобы посмотреть кино
Я пойду в библиотеку,……Чтобы взять книгу
Я пойду в музыкальную школу,……чтобы учиться играть на скрипке
Я пойду в школу…..чтобы учиться
Я пойду в детский сад……чтобы играть
Я пойду в аптеку…..чтобы купить лекарство
Я пойду в магазин…..чтобы купить продукты
Я пойду на речку…..чтобы покупаться
Я пойду на стадион…..чтобы побегать

Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.

Физминутка.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам рассказать о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным, Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблицы). Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать.

Примерный рассказ: Я живу в городе Белово . в Белово живет много людей. В нашем городе много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. В Белово есть музеи, стадионы, парк. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.

Дети: Я живу в г.Белово . Мой город – небольшой, уютный, красивый и чистый. В Белово много школ, есть музей, библиотека, кинотеатр. Я очень люблю свой родной город.

Воспитатель: (обращается к Снеговику) Вот видишь, Снеговик, какой у нас большой и красивый город. И называется он (все вместе) Белово. Не забывай нас, приходи к нам в гости ещё, мы будем рады. Правда, ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад № 59 города Белово за 2011-2012 учебный год

Публичный доклад – это информационная справочная основа  для организации конструктивного диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса: в первую очередь потребителей ...

Правила приема в МБДОУ детский сад № 59 города Белово

Правила приема в МБДОУ детский сад № 59 города Белово...

Технологическая карта по ФЭМП "Город чисел"

Сформировать представления о числовом ряде, закрепить умение считать до 5, соотноситьцифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5-1;Сформировать опыт  самостоятельного преодоле...

Технологическая карта "Мой родной город"

План-конспект занятия по ФЦКМ "Мой родной город"...

Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.

Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...

Технологическая карта занятия "Мой город - моя крепость"

Технологическая карта занятия "Мой город - моя крепость"...