Технологическая карта по ФЭМП "Город чисел"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Сформировать представления о числовом ряде, закрепить умение считать до 5, соотносить
цифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5-1;
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
Закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять , называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве;
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память , речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_femp_srednyaya_gruppa.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательное развитие (ФЭМП) | ||||||
Возраст детей, группа | Средняя группа, 4-5 лет | ||||||
Тип НОД | Тренировочное | ||||||
Тема НОД | |||||||
Цель: | 1.Сформировать представления о числовом ряде, закрепить умение считать до 5, соотносить цифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5-1; 2.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 3. Закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять , называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве; 4.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память , речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. | ||||||
Материал | Раздаточный: карточки с изображением на них 5 домиками, карточки с точками от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5, карточка с 5 геометрическими фигурами. Демонстрационный: карточка с 5 геометрическими фигурами, внутри которых нарисованы точки (образец выполнения задания). | ||||||
/Предполагаемый результат Уточнены знания детей о пространственных отношениях «верхний», «нижний», «справа», «слева», закреплен счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры | |||||||
Этапы технология «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, воспитывать доброе отношение к окружающим. | |||||||
1. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает детей около себя. - Как вы думаете, надо ли помогать тем, кто нуждается в помощи? - Кому вы помогаете? Воспитатель предлагает детям отправиться в город, где живут числа, и помочь им расселиться по новым домам. Хотите помочь? Сможете? | Словесный, беседа с опорой на личный опыт детей | Отвечают на вопросы воспитателя, рассказы из личного опыта | Личностные, коммуникативные | Все дети участвуют в беседе, делятся личным опытом. | ||
Этапные задачи: Актуализировать умение считать в пределах 5, соотносить цифры 1-5 с количеством. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь. | |||||||
2.Актуализация знаний. 2.1.Игра «Домики» | Воспитатель рассказывает детям сказку: - Жили–были точки. Воспитатель показывает детям на карточки. Жили они семьями. Семьи были разными. Затем воспитатель показывает по одной карточке не по порядку: - Сколько точек было в этой семье? Дети считают, согласовывая числительные с существительными в роде , например: одна точка, пять точек и т.д. - Решили точки поселиться на одной улице. Домики свои поставили в ряд. Воспитатель обращает внимание детей на их рисунки. - Расселите точки по домикам. | Наглядный Практический Словесный | Рассматривают карточки, считают точки, соотносят количество точек с цифрой. Дети произвольно кладут карточки с точками в домики. | Умение удерживать инструкцию, Действовать в соответствии с инструкцией. | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | ||
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для построения числового ряда. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания ее причины. | |||||||
3.Затруднение в ситуации. 3.1.Игра «Домики» (продолжение). | - Захотели точки погулять. Дети сдвигают карточки с домиками и перемещают их. - Вдруг начался дождь, точки побежали домой. Воспитатель обращает внимание детей, что точки должны зайти в сои домики, в которых они были вначале. - Кто смог расселить точки в те же домики , что и сначала? -Почему вы не смогли этого сделать? - Что нужно сделать? | Словесный Практический | Дети выбирают способ действия «если что-то не знаю, то можно спросить у того, кто знает или спросить у взрослого». | познавательные | Сумели помочь? Почему не сумели? Что нужно сделать? | ||
Этапные задачи: сформировать представление о числовом ряде, прямом и обратном счете, закрепить умение соотносить цифры с количеством; сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; закрепить пространственные отношения «слева»- «справа» | |||||||
4.Открытие нового знания или способа действий. 4.1.Игра «Домики» (окончание) | - Как надо расселить точки так, чтобы не забыть , кто в каком домике живет? - Когда вам легче найти игрушки – когда наведен порядок или когда они разбросаны? (Кода наведен порядок). - Найдите самую маленькую семью. Сколько там точек? (Одна) -В какой домик ее поселить, чтобы был порядок? (В первый) - Как вы думаете, какая семья должна жить во втором домике? -Назовите количество точек в каждом домике по порядку. -А теперь пройдитесь по улице от конца до начала. -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы точки не забыли, где они живут? | Наглядный Практический Словесный | Дети берут карточку с одной точкой и кладут ее на изображение первого слева домика. Дальше работа ведется аналогично. Остальные карточки дети расселяют в домики самостоятельно, называя их порядковые номера. Дети соотносят цифры 1-5 с количеством точек и на крышу каждого домика кладут соответствующую карточку. | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | ||
Этапные задачи: Закрепить представления о числовом ряде, умение вести счет по названному числу, соотносить цифру с количеством; Закрепить изученные геометрические фигуры и пространственные отношения, умение ориентироваться в пространстве, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов. | |||||||
5.Включение нового знания в систему знаний. 5.1.Игра «Клумбы» | - Сколько клумб сделали жители? (5) - Чем клумбы отличаются? (Цветом и формой). - Какая клумба находится в верхнем правом углу (нижнем) углу? Воспитатель предлагает детям посадить на клумбу, которая находится в центре, 1 оранжевый цветок. -На клумбу, которая находится в верхнем правом углу, посадите 2 красных цветка. -В нижнем правом углу – вот столько (3) зеленых цветка. -В нижнем левом углу -вот столько (4) синих цветка. -В верхнем левом углу – вот столько (5) желтых цветков. Сколько цветов вы посадили на красную (зеленую, синию и т. д.). Воспитатель говорит детям о том , что жители города пошли рассматривать посаженные клумбы. Но так как числа расселились по порядку, то и клумбы они слали обходить тоже по порядку. -К какой клумбе жители подошли сначала? (К квадратной, потому что на ней растет 1 цветок). -Какая клумба следующая была? (круглая красная) ит. д. Воспитатель предлагает сначала прошагать пальчиками от клумбы к клумбе по порядку. | Наглядный Словесный контроль | Дети садятся за столы. Дети должны поставить в квадрат 1 оранжевую точку. | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль | ||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||||
6.Осмысление (итог) | В какой стране вы сегодня побывали? Кому и чем вы сегодня смогли помочь? Как вы думаете, почему вы смогли помочь жителям города? Потому что вы хорошо считаете и не боитесь трудностей. | Словесный беседа | Дети участвуют в беседе с воспитателем В стране где живут числа. Помогли жителям расселиться по новым домам. Дети говорят, что они справились со всеми заданиями. Получили положительные эмоции (улыбнулись). | Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные | Участие в беседе, эмоциональное состояние детей. | ||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта занятия "Сравнение чисел в пределах 10"
quot;Перевернутый урок", усвоение новых знаний и способов действия, раскрытие правил сравнения чисел...