Непосредственная образовательная деятельность по расширению ориентировки в окружающем мире. Развитие речи.Тема. «Курица – красавица» 2 ранняя группа
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
НОД по расширению ориентировки в окружающем мире + развитие речи. тема: "Курица - красавица".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kurica._.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию ориентировки в окружающем мире. Развитие речи.
Тема. «Курица – красавица»
2ранняя группа
Программное содержание:
- формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам;
- способствовать развитию у детей представлений о цвете, величине, форме предметов через яркий художественный образ и игровую деятельность;
- учить детей произносить (по подражанию воспитателя) отдельные слова и предложения;
- продолжать расширять словарь детей за счет разнообразных частей речи;
- учить детей слышать и слушать воспитателя и сверстников;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к животным.
Обогащение словаря: замечательная, красавица, румяные пироги, гребешок, цыпленок.
Активизация словаря: клюв, крылья, хвост, глаза, мы.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение сказок, потешек, проведение подвижных игр.
Оборудование: курица, сделанная из мешка набитого мячами, клюв, хвост, крылья, гребень из поролона крепится на липучки, игрушка цыпленок.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Воспитатель надевает на мешок с мячами - гребень, клюв, хвост, крылья, глаза. При этом произносит следующие слова:
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умница курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие румяные пекла мне пироги.
А когда управится – сядет у ворот
Сказочку расскажет, песенку споет.
2.Рассматривание получившейся «курицы».
- Ребята, посмотрите какая замечательная курица у нас с вами получилась. У нее есть глаза, клюв, гребешок. Она умеет «говорить» ко-ко-ко.
-Настя, это глаза. Скажи: «Это глаза».
Индивидуальные ответы детей для закрепления частей тела.
-Ребята, скажите как курочка умеет говорить?
- Курочка умеет клевать зернышки.
3. Пальчиковое упражнение «Курочка клюет зернышки».
Показываем детям – левая рука перед собой ладонью вверх, указательный палец правой руки изображает клюв:
- Давайте и мы поклюем как курочка. На одной руке будет клюв. Для этого сожмем ладонь в кулак и выпрямим указательный палец. Вот так.
- А на другой ладошке будут зернышки. Постучите пальцем одной руки по ладони другой. Вот так. (Показываем) Клю-клю-клю… Поменяем руки. Клюю-клю-клю…
Молодцы!
4. Имитация движений крыльев.
Встаньте, ребята. Посмотрите, у нашей курочки два красивых крыла. Показываем несколько плавных взмахов руками, имитируя крылья.
-Давайте покажем, как курица машет крыльями. Наши руки теперь – крылья.
5. Повторное рассказывание потешки.
-А теперь возьмитесь за руки, будим идти вокруг курицы и приговаривать:
Курица-красавица у меня жила… (рассказываем потешку)
6. Вопросы на закрепление.
Какую песенку курочка поет?
Как зернышки клюет?
Как крылышками машет?
7. Встреча с цыпленком.
Курица вдруг закудахтала: ко-ко-ко.
-Ребята, курочка сказала мне, что потеряла своего цыпленка, она просит нас найти его.
-Пи-пи-пи…
-Кто это? Правильно цыпленок, он маленький, желтый. Это курочки ребенок. Какой он? (хоровой и индивидуальные ответы). А курочка какая?
-Какой хорошенький, маленький, круглый. Желтый цыпленок, и говорит – «пи-пи-пи». Как он говорит?
-Дети, курочка и цыпленок говорят нам: «Спасибо», за то что мы помогли им найти друг друга.
Давайте попрощаемся с ними и скажем: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"
Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи Тема: «Знакомство со свойствами бумаги».
Ознакомление детей раннего возраста со свойствами бумаги....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»
Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи Тема : Сказка «Репка»
Доминирующая образовательная область : речевое развитие;Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Курочка Ряба»
Воспитание интереса к устному народному творчеству....
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»
Программное содержание: -Знакомить детей с животными, дать представления о лесе и его обитателях;-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие в лес»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме....