Непосредственная образовательная деятельность по расширению ориентировки в окружающем мире. Развитие речи.Тема. «Курица – красавица» 2 ранняя группа
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Барышникова Нина Ивановна

НОД по расширению  ориентировки в окружающем мире + развитие речи. тема: "Курица - красавица".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kurica._.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность по развитию            ориентировки в окружающем мире.  Развитие речи.    

                              Тема.  «Курица – красавица»

                                              2ранняя группа

   

 Программное содержание: 

     - формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к малым фольклорным   формам;

- способствовать развитию у детей представлений о цвете, величине, форме предметов через яркий художественный образ и игровую деятельность;

- учить детей произносить (по подражанию воспитателя) отдельные слова и предложения;

- продолжать расширять словарь детей за счет разнообразных частей речи;

- учить детей слышать и слушать воспитателя и сверстников;

- воспитывать заботливое, бережное отношение к животным.

Обогащение словаря: замечательная, красавица, румяные пироги, гребешок, цыпленок.

Активизация словаря: клюв, крылья, хвост, глаза, мы.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение сказок, потешек, проведение подвижных игр.

Оборудование: курица, сделанная из мешка набитого мячами, клюв, хвост, крылья, гребень из поролона крепится на липучки, игрушка цыпленок.

Ход  НОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель надевает на мешок с мячами - гребень, клюв, хвост, крылья, глаза. При этом произносит следующие слова:

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умница курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие румяные пекла мне пироги.

А когда управится – сядет у ворот

Сказочку расскажет, песенку споет.

2.Рассматривание получившейся «курицы».

- Ребята, посмотрите какая замечательная курица у нас с вами получилась. У нее есть глаза, клюв, гребешок. Она умеет «говорить» ко-ко-ко.

-Настя, это глаза. Скажи:  «Это глаза».

Индивидуальные ответы детей для закрепления частей тела.

-Ребята, скажите как курочка умеет говорить?

- Курочка умеет клевать зернышки.

3. Пальчиковое упражнение   «Курочка клюет зернышки».

Показываем детям – левая рука перед собой ладонью вверх, указательный палец правой руки изображает клюв:

- Давайте и мы поклюем как курочка. На одной руке будет клюв. Для этого сожмем ладонь в кулак и выпрямим указательный палец. Вот так.

- А на другой ладошке будут зернышки. Постучите пальцем одной руки по ладони другой. Вот так. (Показываем) Клю-клю-клю… Поменяем руки. Клюю-клю-клю…

Молодцы!

4. Имитация движений крыльев.

Встаньте, ребята. Посмотрите, у нашей курочки два красивых крыла. Показываем несколько плавных взмахов руками, имитируя крылья.

-Давайте покажем, как курица машет крыльями. Наши руки теперь – крылья.

5. Повторное рассказывание потешки.

 -А теперь возьмитесь за руки, будим идти вокруг курицы и приговаривать:

Курица-красавица у меня жила… (рассказываем потешку)

6. Вопросы на закрепление.

Какую песенку курочка поет?

Как  зернышки клюет?

Как крылышками машет?

7. Встреча с цыпленком.

Курица вдруг закудахтала: ко-ко-ко.

-Ребята, курочка сказала мне, что потеряла своего цыпленка, она просит нас найти его.

-Пи-пи-пи…

-Кто это? Правильно цыпленок, он маленький, желтый. Это курочки ребенок. Какой он? (хоровой и индивидуальные ответы). А курочка какая?  

-Какой хорошенький, маленький, круглый. Желтый цыпленок, и говорит – «пи-пи-пи». Как он говорит?  

 -Дети, курочка и цыпленок говорят нам: «Спасибо», за то что мы помогли им найти друг друга.

Давайте попрощаемся с ними и скажем: «До свидания».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»

Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи Тема : Сказка «Репка»

Доминирующая образовательная область : речевое развитие;Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»

Программное  содержание: -Знакомить детей с животными, дать  представления о лесе и его обитателях;-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие в лес»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме....