Конспект открытого занятия "Знакомство со звуком П"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия "Знакомство со звуком П". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_p_otkrytoe.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук П

Цель: знакомство со звуком П

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- знакомство с  артикуляционным и акустическим образом  звука [П];

- закрепление навыка выделения первого звука в слове;

- закрепить умение выделять данный звук в ряду изолированных звуков, слогов, слов;

- закрепление навыков звукового анализа;

Коррекционно-развивающие:

- коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;

- закрепление кинестетического образа звука;

- развитие крупной моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества;

- формирование навыков самоконтроля.

1. Организационный момент. (Повторение гласных звуков):

Показ гласных звуков с движением (А-О-У-Ы-Э-И)

- Какие звуки повторяли, как они называются и почему?

- Характеристика звуков.

2. Артикуляционная гимнастика (Улыбка - трубочка, Останови лошадку)

3. Основной этап. Знакомство со звуком.

Ребята, к вам в гости приехал на паровозе Звуковичок. Паровоз ехал и выпускал клубы дыма - П-П-П. С этим звуком он решил познакомить и вас.

У вас на столах маленькие паровозики, давайте попробуем произнести звук П, как это делает паровоз. (Дети тихо выдыхают на трубу паровоза, произнося звук П).

4. Характеристика звука:

- воздушная струя встречает преграду (губы)

- голос молчит, (звук глухой)

- это согласный звук, обозначаем синим цветом

   -     Ребята, Звуковичок хочет пригласить вас в путешествие. Но чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, нам надо собрать картинку. Она разрезана на несколько частей, за каждое правильно сделанное задание, мы будем получать часть картины. Собрав ее мы узнаем место путешествия.

5. Игра «Поймай звук»

Инструкция:  вы будете поднимать руки вверх, когда услышите звук П

- изолированно (П, М, Н, Р, П, А, П)

- в обратных слогах (АП, ОН, УП)

- в словах (дом, паук, сон, бант, панама)

Какие слова со звуком П я произнесла?

(Картинка 1)

6. Найди место звука в слове (картинки)

В начале слова –

В середине слова –

В конце слова –

(Картинка 2)

7. Игра «Доскажи словечко» (подставь звук П в начале слова)

П…альто                  П….очта                   П…ароход

П…одушка              П…арашют               П…..ортфель

П…алка                    П….анама

(Картинка 3)

8. Звуковые дорожки

АП, ПА

(Картинка 4)

Мы с вами отправимся в лес на поезде, но вам нужно будет взять с собой билеты. На ваших столах лежат картинки, вам нужно выбрать картинку со звуком П - это и будет вашим билетом.

Подходите и называете мне картинку.

9. Пожалуйста, разбейтесь на пары и выберите себе лист. Встаньте рядом с ним.

Посмотрите внимательно на следы.

- Какой зверь оставил эти следы?

- Какой это след?

-  Как называется его жилище?

-  Найди его. Проверь, правильно ли ты определил след.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия.«Звук [Л]. Дед Мороз спешит на праздник».

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия: "Звуки "Г" - "ГЬ".

Конспект открытого занятия по развитию фонематических представлений в старшей логопедической группе по теме: "Звуки "Г" - "ГЬ"....

Конспект открытого занятия "Дифференциация звуков с - з"

В конспекте представлен материал для дифференциации и автоматизации звуков "с" и "з". Дети пели чистоговорки - попевки с данными звуками, угадывали его в слогах, словах и определял...

Конспект открытого занятия "Автоматизация звука [Р] " (Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции)). «Пиратские приключения». (Подготовительная группа)

Конспект открытого логопедического занятия: Автоматизация звука [Р]  Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции).«Пиратские приключения».(Подготовительная группа)...

Конспект открытого заняти " Постановка звука Р"

Цель :вызвать звук Р по подражаниюЗадачи:-закрепить правильное выполнение артикуляционных упраднений              - продолжить формиров...

Конспект открытого музыкального занятия «Звуки осени» 2021

Конспект открытогомузыкального занятияТема: «Звуки осени»для детей средней группы (4-5 лет)...