Конспект открытого заняти " Постановка звука Р"
план-конспект по логопедии

Грузилова Наталья Владимировна

Цель :вызвать звук Р по подражанию

Задачи:-закрепить правильное выполнение артикуляционных упраднений

              - продолжить формирование длительной, направленной воздушной струи

              -учить произносить звук иР

              - учить выделять звук Р из ряда звуков

              - упражнять в правильном употреблении падежных форм

              - развивать память,т внимание, мелкую моторику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_postanovka_r.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  «Постановка звука Р»

Цель: вызвать звук Р  способом по подражанию

Задачи: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений

              - продолжать формирование длительной направленной воздушной струи

              - учить правильно произносить звук Р

              - учить выделять звук Р из ряда звуков

              - упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных

              - развивать память, внимание, мелкую моторику

Оборудование: дезинфицирующие салфетки, игрушка машинка, предметные картинки со звуком Р в названии и без него, счетные палочки.

  1. Знакомство с маленькой машинкой. Она только учится заводить моор. Вы можете помочь друг другу.
  2. Подготовим язычок и делаем артикуляционную гимнастику.
  3. Покажи, как ты умеешь заводить мотор :рррррррррр
  4. Отправимся в путь вместе с машинкой: заводим мотор:ррррррррррр.
  5. Наш путь пройдет через высокие горы. Из счетных палочек делаем узор ввиде гор.
  6. Поехали:рррррррррррр. Но , чтобы преодолеть первую гору надо произнести рррра.

Потом ррро, рррру, ррры, рррэ. Повторяем цепочки открытых слогов в различной последовательности.

  1. Горы мы преодолели, нам надо выбрать дальнейшую  доргу. Из предметных картинок выберем только те, в названии которых слышим звук Р. Вводим звук Р в слова.
  2. Дорогу мы выбрали, давай заедем в гости. Называем картинку в предложенном педагогом падеже.  Мы едем и видим, что растет……роза. Помчались дальше и увидели…… ромашку. Подъехали к ……помидору. Объехали вокруг …….забора. Притормозили у…….ковра. Помечтали о ……рыбе. Посмеялись над….. мартышкой.
  3. Мартышка нажала на клаксон, машинка испугалась и мотор прорычал: ррррррррр.
  4. Попращаеся с нашей попутчицей-машинкой :рррррррррр.
  5. Итог. Сегодня мы снова учились произносить звук Р. Ты молодец. Давай еще раз покажем, как это утебя получается: рррррррррр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Постановка звука С".

Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;• Развивать умение понимать обращенную речь;• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление....

Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]

Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]...

Конспект логопедического занятия. Постановка звука "С".

Сформировать умение правильного произнесения звука С;Дать характеристику и правильную артикуляцию звука С;Научить правильно произносить звук [С] изолированно, в слогах;Развивать моторику артикуляционн...

Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]

Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]...

Конспект логопедического занятия. Постановка звука Л.

Конспект логопедического занятия. Постановка звука Л....

Конспект индивидуального занятия: "Постановка звуков"

Конспект индивидуального занятия: "Постановка звуков"...

Открытое занятие. Постановка звука [Л]

1. Дать понятие о правильной артикуляции звука [л], используя артикуляционный профиль звука и показ логопеда.2. Дать характеристику звука [л] и соотнести звук с буквой.3. Сформировать правильный артик...