Конспект открытого музыкального занятия «Звуки осени» 2021
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект открытого
музыкального занятия
Тема: «Звуки осени»
для детей средней группы (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_muzykalnoe_zanyatie_srednyaya_gruppa_fantazery_borisova.docx | 21.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Микрорайон Геолог, д.15, п.Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел. 8(34940) 2-19-20, raduga-taz@mail.ru
Конспект открытого
музыкального занятия
Тема: «Звуки осени»
для детей средней группы (4-5 лет)
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Борисова Ольга Валерьевна
п. Тазовский
2021 г.
Тема: «Звуки Осени»
Цель: формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- развитию творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения).
Воспитательные: прививать любовь к музыке, развивать коммуникативные навыки.
Тип занятия: тематическое.
Интеграция образовательных областей: «художественно - эстетическая», «речевая», «физическая», «социально - коммуникативная».
Оснащение занятия:
Методическое: план-конспект занятия;
Материально-техническое:
- Листья для танца
- Бубенчики;
- Шапочка ежика;
- Чупа-чупсы.
Дидактическое оснащение:
музыка:
- «Разноцветные листочки» А. Чугайкина
- фрагмент из произведения «Осенняя песня» - П.И. Чайковский «Времена года»;
- «Дождик, поиграй!» А. Евтодьева
- «Ежик» Т.А.Горюкиной
Структура занятия:
1. Вводная часть;
2. Основная часть;
3. Заключительная часть;
Методы и технологии обучения, используемые на занятии:
- словесный метод (беседа);
- наглядно-слховой метод (показ, слушание);
- практический
- игровой метод.
Ход занятия
1 Вводная часть
Под музыку дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!
Сегодня почтальон доставил нам в музыкальный зал вот такую необычную корзинку. Необычная она потому, что внутри неё ничего нет, кроме одного листочка.
Как вы думаете кто нам её прислал? (ответы детей)
Ребята на листочке что-то написано, давайте я вам прочитаю, а вы внимательно послушаете (читаю, что написано на листике):
«Отправляйтесь в осенний лес, вас ждёт сюрприз.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто вас пригласил.
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим -
Скажут: наступила…»
Дети: Осень.
Музыкальный руководитель: Верно ребята, конечно же это Осень. Я предлагаю вам отправиться в осенний лес.
Сейчас я буду произносить текст и играть на пианино, а вы будете под музыку и текст выполнять соответствующие движения.
В лес отправимся гулять будем весело шагать (звучит марш, дети маршируют)
По тропиночкам пойдем на носочках не спеша (идут на носочках)
А теперь мы дружно перепрыгнем лужицы (прыжки)
На носочки встали и дружно побежали (бегут друг за другом)
И снова по дорожке мы весело шагаем.
Вот мы и пришли с вами в осенний лес, полюбуйтесь как здесь красиво.
Посмотрите сколько листьев осыпалось с деревьев. Давайте возьмем их в руки и потанцуем с ними.
Танец с листьями
Музыкальный руководитель: Какой замечательный танец с листьями, молодцы.
А сейчас предлагаю вам пройти на стулья (звучит музыка дети проходят на стулья)
2 Основная часть
Ребята, а какие бывают звуки осени? (ответы детей: шуршание листьев, шум ветра, шум дождя)
Музыка тоже может передать осеннее настроение, а как вы сейчас сами услышите. Предлагаю вам послушать фрагмент из произведения П.И Чайковского «Осенняя песня» (показ портрет композитора). Композитор это тот, кто пишет музыку. Кто пишет стихи? (ответы детей), а картины? (ответы детей)
Давайте сядем поудобнее, слушаем внимательно, можно закрыть глаза.
Слушание фрагмента из произведения «Осенняя песня» П.И. Чайковского
Музыкальный руководитель:
Вам понравилось произведение? (ответы детей)
Какое оно по характеру? (грустная, печальна, уныла) А все потому, что падают листья, дуют ветра, мало солнце и нам от этого всем грусто и все это композитор изобразил в своем произведение.
Давайте еще раз повторим произведение называется «Осенняя песня» композитор П.И. Чайковский.
Осенью у нас часто идут дожди, давайте свами споем песню про Дождик и поиграем с ним.
Песня «Дождик, поиграй» А.Евтодьевой
Музыкальный руководитель: Ой ребята, что вижу, это зонтик (подымаю зонтик, а там на пеньке ежик-шапочка)
Кто это ребята? (Ежик) Что-то он у нас какой-то грустный, давайте поиграем с ним?
Осенняя игра «Ежик» Т.А.Горюкиной
(по окончанию игры присаживаемся на ковер)
3 Заключительная часть
Музыкальный руководитель: Ежик говорит вам ребята «Спасибо», что подняли настроение, ему очень понравилось с вами играть. А вам понравилось? (Да)
Рефлексия
Давайте расскажем Ежику чем мы с вами занимались на занятии? (ответы детей) Какое произведение мы с вами сегодня слушали? (Осенняя песня) Какого композитора? (П.И. Чайковского)
Ребята, а вы любите сюрпризы? (да)
Закройте глаза, я сейчас проговорю волшебные слова, и вы откроете глаза. Готовы? (да)
«Пусть дождик прольется и вкусный, и сладкий
И капли дождя превратятся в подарки»
(Сюрпризный момент)
Вот такие сладкие угощения Осень для вас приготовила.
Нам пора возвращаться из осеннего леса в детский сад.
«Похлопаем, потопаем, покружились, покружились и в любимом детском саду очутились»
До свидания ребята.
Звучит музыка дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект компьютерного занятия "Звук и буква Ш"
конспект "Звук и буква Ш"...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Подгрупповое логопедическое занятие "Звуки осени"
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР среднего возраста....
Конспект индивидуальное занятия тема: Осень. Подготовка к постановке звука Р.
Тема: Осень. Подготовка к постановке звука «Р»ЦЕЛИ• 1. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.2. Формировать длительну...
Конспект музыкального занятия "Звуки осенней природы"
Разработки конспектов занятий для дошкольников с ОВЗ...
Конспект открытого занятия_ _ Свойства воздуха_ 2021 г.
Конспект открытого занятия_ _ Свойства воздуха_ 2021 г....
Конспект логопедического занятия. Тема: "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».Коррекционно-образовательные цели:-Обобщение и систематизация пред...