Конспект открытого логопедического занятия «Звуки [Г]-[Гь]» в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гельм Дарья Александровна

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Коррекционно-образовательные задачи:
• Закрепить правильное произношение звуков [Г-Гь];
• Дать характеристику звуков;
• Закрепление навыков дифференциации звуков [Г-Гь];
• Закрепить звуко - буквенный анализ и синтез.

Коррекционно-развивающие задачи:
• Развитие зрительного внимания и восприятия связной речи, общей, ручной и артикуляционной моторики, координации речи с движением;
• Развитие речевого слуха, фонематического и зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, активности, ответственности.
 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Оборудование:
Предметные картинки со звуками [гном, гиря, гриб, гитара]. Карточки-символы. Раздаточный материал для обозначения звукового анализа (шарики синего и зелёного цвета). Детская типография. Клад со сладостями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiyaodt.odt11.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»

             

Конспект открытого логопедического занятия

«Звуки [Г]-[Гь]»

в подготовительной логопедической группе

Подготовила учитель-логопед

Гельм Д.А.

Саратов 2024

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Коррекционно-образовательные задачи:
• Закрепить правильное произношение звуков [Г-Гь];
• Дать характеристику звуков;
• Закрепление навыков дифференциации звуков [Г-Гь];
• Закрепить звуко - буквенный анализ и синтез.

Коррекционно-развивающие задачи:
• Развитие зрительного внимания и восприятия связной речи, общей, ручной и артикуляционной моторики, координации речи с движением;
• Развитие речевого слуха, фонематического и зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, активности, ответственности.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Оборудование:
Предметные картинки со звуками [гном, гиря, гриб, гитара]. Карточки-символы. Раздаточный материал для обозначения звукового анализа (шарики синего и зелёного цвета). Детская типография. Клад со сладостями

                                                                                                                                                                               

Ход занятия

Приветствие

Л: -Доброе утро!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! вдохнём через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения (вдох-выдох).

Итак, наше приключение начинается!

Л: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие! А начнем мы его на паровозе!

(слайд 1)

Характеристика звуков [Г-Гь].

Л: А вот и первое задание. Послушайте какие слова я сейчас произнесу: гном, гиря, гриб, гитара. С каких звуков начинаются слова?

Дети дают характеристику звуков с опорой на карточки-символы.

Ребята, вы слышите кажется начинается дождь. (музыкальное сопровождение шум дождя)

(слайд 2-3)

Л: Давайте сейчас с вами произнесем звук [Гь] так, как будто град только начинается (дети тихо, медленно произносят звук [Гь] и тихонько шагают на месте).

Л: А теперь давайте произнесём звук [Г] так, как будто град идёт сильно сильно.

Л: Ребята, посмотрите впереди горы, мы не сможем с вами переплыть

(слайд 4), а отправимся в путь на воздушном шаре. Вы готовы? (слайд 5)

Л: Возьмите по одному зелёному и синему шарику. Я вам буду назвать звуки, слоги и слова. Если услышите звук [Г] поднимите синий шарик, если звук [Гь] поднимите зелёный шарик.

Д: Готовы!

Дидактическое упражнение

Л: Итак, начали: г, м, гь, п, в, гь…; в слогах: га, ха, ги, па, гу, ми, огь,

гот, Врунгель, книга, гитара, галоша.

Л: Ребята, пока мы летим на воздушном шаре, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай слово». Я называю звуки, а вы мне                                       называете целое слово.

Дидактическое упражнение «Угадай слово» (логопед называет звуки, а ребёнок называет целое слово).

г, а, м, а, к.    н, о, г, и.    г, е, нь, е, р, а, л.

Л: Молодцы ребята! вы отлично справились! Посмотрите мы пролетаем, необитаемый остров. (слайд 6) Давайте немного отдохнём и приземлимся на остров. Посмотрите на этом острове есть предметы, но в их названии пропущены буквы.

5. Работа с детской типографией

Л: Я предлагаю разделиться на 2 команды и придумать название своим командам. Первая команда напечатает букву [Г] в словах, где она слышится мягко, а вторая где она слышится и произносится твердо. Итак, начали!


Рефлексия

(слайд 7)

Л: Молодцы! Чтобы найти клад нужно преодолеть морские глубины и составить загадку, а отгадка это и есть наш клад

Дети составляют загадку и читают ее.

Л: А с каких  замков мы возьмем буквы чтобы составить слово- груша?

(Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож).

Получаю клад со сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.

Развитие общей моторики.  «Плотник». Развитие мелкой моторики. «Грабли»Массаж лица.Развитие мимических мышц.Артикуляционная гимнастика.Работа по развитию дыхания и голоса.Упражнения по разви...

конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.

. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...