Конспект открытого занятия "Дифференциация звуков с - з"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В конспекте представлен материал для дифференциации и автоматизации звуков "с" и "з". Дети пели чистоговорки - попевки с данными звуками, угадывали его в слогах, словах и определяли место звука в словах вместе с машинистами Совой и Зайкой, где завершились игры со звуками приходом девочки Златовласки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия: Дифферецияция звуков с - з | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
(в рамках проведения «Недели педагогического мастерства»)
в подготовительной к школе группе
Дифференциация звуков [с]-[з]
Подготовила:
Учитель – логопед Ромашова О.В.
Нижегородская область
р. п. Дальнее Константиново
30 ноября 2018 года
Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [с] - [з].
Задачи:
- настроить на совместную логопедическую работу;
- развивать артикуляционные движения;
- упражнять в характеристике согласных звуков;
- развивать фонематический слух, внимание, память;
- способствовать развитию чёткости, темпа и ритма речи;
- упражнять в определении позиции звуков в словах;
- умению слышать и слушать друг друга.
Предварительная работа: просмотр кукольного театра чешской народной сказки в пересказе К. Паустовского «Златовласка»
Оборудование: картинки с звуками [с], [з],карточки для составления характеристики звуков, презентация «Чистоговорки - попевки», мяч, поезд для определения место звука в слове.
Ход занятия:
- Вводная часть
Приветствие «Рад тебя видеть»
Логопед: Добрый день, ребята! Какое у вас настроение? Посмотрите, у меня в руке волшебная палочка. Мы будем передавать её по кругу и говорить добрые слова: «Кирилл, я рада тебя видеть …. и т.д. » А теперь повернёмся к гостям поздороваемся и скажем: «Здравствуйте, дорогие гости, мы рады вас видеть!»
(Дети садятся за столы)
Голос (в телефоне): Внимание! Внимание! Внимание! Я хочу с вами познакомиться. Дойдите до меня, но прежде выполните мои задания.
Логопед: Ребята, вы хотите узнать, кто же хочет с вами познакомиться, но путь будет трудным и опасным. Вы готовы начать путешествие?
Дети: Да.
Логопед: Посмотрите на доску. Вам нужно выделить из картинок первый звук. Какой первый звук в слове «собака», «заяц» ([с], [з])
Мы будем говорить о звуках [с], [з].
2) Артикуляция и характеристика звуков [с] и [з]:
(Дети сидят на стульчиках перед индивидуальными зеркалами)
Логопед: Ребята, давайте дадим характеристику звуку [с]. Какой он?
Ответы детей: губы в улыбке, зубы вместе, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка слегка приподнята;
Логопед: Он гласный или согласный?
Дети: согласный
Логопед: Твёрдый или мягкий?
Дети: Бывает твёрдый, бывает мягкий.
Логопед: Звонкий или глухой?
Дети: глухой.
Логопед: А звук [з]?
Ответы детей: губы в улыбке, зубы вместе, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка слегка приподнята и добавляем голос.
Логопед: Он гласный или согласный?
Дети: согласный
Логопед: Твёрдый или мягкий?
Дети: Бывает твёрдый, бывает мягкий.
Логопед: Звонкий или глухой?
Дети: звонкий.
(Выкладываем характеристики звуков на магнитную доску)
Логопед: Значит, что вы знаете о звуке [с]? (согласный, твёрдый, глухой)
Что вы знаете о звуке [з]? (согласный, твёрдый, звонкий)
Чем похожи эти звуки? (оба согласные, твёрдые)
Чем различаются? ([с]- глухой, [з]- звонкий).
3) «Будь внимателен»
Логопед: Если я произнесу слово со звуком [с] – хлопает первый ряд, а со звуком [з] – второй ряд: ас, со, зу, сон, маска, роза, сумка, золото, задание, посуда, морозы, космос, ос, зы, бусы, тазы, со, автобус.
4) Дидактическая игра «В слове слог договори и слово снова повтори»
Логопед: Ребята, я вам буду называть слоги, а вы должны добавить или сы или зы. И повторить всё слово.
Бу ….. (сы) Зано .. (зы)
Та ….. (зы) Ко …. (сы)
Ко …. (сы) Ко …. (зы)
Поло … (сы) Гро … (зы)
5) Пение чистоговорок
Логопед: Ребята, давайте разомнём наш язычок.
Са – са –са, са – са – са – ой, ой, ой летит оса
Сы – сы – сы, сы – сы – сы – не боимся мы осы
Су – су – су, су – су – су – видел кто из вас осу
Сы – сы – сы, сы – сы - сы – мы не видели осы
Са – са – са, са – са - са - отгадайте, где оса?
А теперь давайте под музыку, но в конце чистоговорки вам надо будет отгадать загадку. (Включается презентация «Чистоговорки - попевки»)
Логопед:
За – за – за, за – за – за – зал, завод, забор, глаза
Зы – зы – зы, зы – зы – зы - розы, вазы и тазы
Зо – зо – зо, зо – зо - зо – зонтик, золото, га зо н
7)Физкультминутка «Вправо - влево»
Выходим на ковёр, встаём в круг.
Логопед: Давайте немного отдохнём.
Под веселые напевы, повернемся вправо – влево
Руки вверх, руки вниз, вверх и снова вниз
Вправо шаг на месте стой, топни правою ногой
Влево шаг на месте стой, топни левою ногой
Повернёмся мы друг к другу
Правую дам руку другу.
8) Игра « Наоборот» ( с мячом)
Логопед: Я скажу со звуком [с], а вы мне скажите со звуком [з]
са - за Суп - зуб Коса-коза сайка - зайка
Сы - зы Лиса - Лиза Роса – роза сахар - Захар
6) Работа с картинками. Упражнение «Посади в вагончики»
Логопед:
Картинки грустные лежат,
В вагоны попасть они хотят.
Но не знают - как? куда?
Помогите, им друзья!
Перед вами 2 поезда. В этот поезд надо положить слова со звуком [с], а в этот слова со звуком [з], где они находятся
в начале, середине или в конце слова.
Ребенок берет картинку на столе, называет её, определяет место звука в слове, ставит в вагон поезда.
Звучит музыка. Выходит девочка с золотыми волосами.
Ребята, вы выполнили все мои задания. Молодцы! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Златовласка. Я принесла вам подарки. (конфеты)
Логопед: Ребята, а как вы думаете, почему девочку зовут Златовласка?
Ответы детей.
Какие звуки есть в имени? (В вашем имени есть и звук [с] и звук [з])
10) Подведение итогов занятия.
Логопед: Молодцы, вы хорошо сегодня работали!
Скажите, какие звуки мы сегодня сравнивали?
Чем они похожи и чем отличатся?
Что вам на занятии понравилось?
Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
Конспект открытого занятия: Звук "Ж" (песенка жука)
научить детей четко и ясно произносить звук « Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого занятия по теме: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]] Форма проведения: индивидуальная. Тема: &laqu...
Конспект открытого занятия "Звук"
Познакомить детей со звучанием разных предметов, окружающих нас. Научить извлекать из них звук....
Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»
ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...
Конспект открытого занятия. Звук [ Т ]
Конспект открытого занятия в разновозрастной логопедической группе тема :"Звук Т" ...
Комментарии
Насыщенное занятие
Насыщенное занятие музыкальными играми!