Путешествие в Королевство Сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В конспекте представлены задания в сказочной форме, направленные на развитие связанной речи и знание сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnoe_korolevstvo.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать развитию связной речи;
- активизировать в речи детей: названия сказок, имена сказочных героев, названия сказочных предметов;
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительной и речевой активности детей;
- развивать мышление, воображение, внимание, инициативу…
Воспитательные:
- вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок;
- воспитывать уважение к книге, любовь и интерес к сказкам;
- воспитывать уважение друг другу.
Воспитатель:
Доброе утро небу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Игра «Здравствуй друг!»
Здравствуй, друг! (вытягивают правую руку в сторону)
Здравствуй, друг! (вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг) (берутся за руки)
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем! (идут по кругу)
Здравствуй зайка! (машут над головой правой рукой.)
Здравствуй, еж! (машут над головой левой рукой)
До чего же день хорош! (поднимают обе руки вверх)
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Воспитатель читает письмо.
«Помогите! У нас в сказочном королевстве случилась беда! Баба-Яга украла и заточила в волшебном сундуке самого милого и беззащитного жителя нашего королевства. Пожалуйста, найдите нашего друга! Сорока нам рассказывала, что вы очень умные и смелые дети, а значит вы точно справитесь с теми испытаниями, которые приготовила для вас вредная Баба-Яга! Мы верим в вас! Жители сказочного королевства».
Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы пройти сложный путь испытаний? (да) раз мы с вами собираемся помочь жителям сказочного королевства, то и предмет, кторый укажет нам правильную дорогу должен быть из сказок. Что же это за предмет? (клубочек) У меня есть клубочек, только он ещё не имеет волшебной силы. Нужно зарядить его волшебством!
«Объяснялки»
1 Что такое сказка?
2 Какие бывают сказки?
3 Какие герои встречаются в волшебных сказках?
4 Как начинаются сказки?
5 Чему учат сказки?
Воспитатель: Мы справились с этим заданием! Посмотрите, случилось чудо, наш клубочек замигал, а значит, у нас получилось наделить его волшебством! (клубочек мигает разными цветами) Теперь слушайте подсказку от клубочка, куда мы пойдём дальше.
Загадка-подсказка 1
В них живут рассказы, сказки
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их, ведь это……(книжки)
Куда нас ведёт подсказка? (в книжный уголок)
Задание 1 «Назови правильно сказку»
«Зелёная шапочка»
«По заячьему велению»
«Пирожок»
«Три собачки»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
Загадка-подсказка 2
Ему язык я покажу
Он дразнится в ответ.
А если руку подниму,
Он в ответ- привет! (зеркало)
Клубочек начинает светится и ведёт детей к зеркалу.
Задание 2 Игра «Волшебное зеркало»
Воспитатель: Зеркало тоже волшебный предмет. Назовите сказки, где оно встречается? Сегодня мы с вами попробуем пройти очень непростое испытание: с помощью волшебного зеркала, мы будем превращаться в сказочных героев, которые спрятаны в волшебном мешочке! А помогут нам волшебные слова:
В зеркало посмотрись,
Вокруг себя повернись,
В героя превратись! (называет того, кого вытащил из мешочка)
Ребёнок вытаскивает кукольного героя сказки, говорит волшебные слова
И составляет небольшой рассказ от имени героя.
Например: «Я рыжая и хитрая лиса. Я плутовка и обманщица. Как-то я повстречала колобка, перехитрила его и съела.
В мешочке были лиса, Айболит, снегурочка, медведь, репка.
Клубочек светится, показывая детям, что испытание пройдено правильно.
Загадка-подсказка 3
Пластмассовых кирпичиков
Огромное количество.
Они все на шипах
Рождаются в руках!
Машинки, дом, телега
Конструктор это….(лего)
Дети направляются к следующей игровой зоне.
Задание 3 «Помогите»
«Помогите, я сломал домик зверей!»
«Помогите, нас хочет съесть волк!»
«Помогите, я разбила яйцо!»
«Помогите, моего братца унесли гуси-лебеди!»
«Помогите, я превратился в козлёнка!»
Дети отгадывают, какие герои и из какой сказки просят о помощи.
Загадка-подсказка 4
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь и сесть.
Он для отдыха нам дан
Мягкий, плюшевый ……(диван)
Воспитатель: Подсказка нам говорит о том, что пора немного передохнуть. Ребята, скажите, а во всех ли сказках Баба-Яга злая? (нет, она может указывать дорогу и давать волшебные предметы-помощники)
Ребята, как вы думаете, почемусегодня Баба-Яга такая вредная? (живёт одна, нет семьи, никто ей не говорит добрых слов) А давайте попробуем пожалеть её, вдруг она подобреет?
Физкультминутка «Баба-Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет: (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Даже страшно ей самой (руки около щёк, повороты вправо и влево)
Не сердитая, не злая (головой машем в разные стороны)
Просто плохо ей одной! (обнимаем себя)
Клубочек не светится.
Воспитатель: Видимо, очень обижена Баба-Яга на весь белый свет, ну ничего, будем продолжать свой путь!
Игра «Камень-подушка»
Воспитатель произносит название сказки, а дети определяют твёрдый первый звук или мягкий. Если твёрдый, то показывают кулак(камень), а если мягкий(руки под щёку-это подушка)
«Колобок», «Теремок», «Морозко», «Снегурочка», «Золушка», «Репка», «Путаница», «Рукавичка».
Клубочек светится.
Загадка-подсказка 5
Там за ширмой куклы скачут,
То смеются, а то плачут.
Хоть кого изобразят,
Всех спектаклем удивят! (театр)
Клубочек ведёт в театральный уголок.
Появляется кукла Баба-Яга: «Ну что помощнички пожаловали? Добрались значит? Ну ну! Я для вас очередные вредности приготовила!
Баба-Яга: Я заколдовала всех героев и вам теперь ни за что не догадаться, где какой герой!»
«Это квадратная булка, красного цвета, она упрыгала от дяди и тёти и встретила кота и собаку…»
Дети: Это колобок!
«Это толстая пчела, которая купила себе чайник, а потом её утащил Змей Горыныч, потому что она не пригласила его на день рождения и не напоила чаем!»
Дети: Это Муха-Цокотуха!
«Это три котёнка, которые решили построить себе бумажный, пластмассовый и деревянный домики! И звали их :Киф-киф, Куф-куф и Каф-каф!»
Дети: Это три поросёнка!!
Баба-Яга: « Растопили вы моё сердце!! Умненькие, добренькие, славненькие!!Я почему такая вредная была, да потому что никто мне доброго слова никогда не сказывал! А вы меня пожалели! Покажу я вам, где сундук золочённый. Только открыть вы его сможете, если каждый из вас этого сильно захочет! С помощью силы мысли каждого из вас, вы сможете совершить чудо!»
Воспитатель: Ребята, давайте все сейчас закроем глаза, сосредоточимся на сундуке, каждый про себя скажет: 1,2,3 – сундучок отвари!
Звучит волшебная музыка и сундучок открывается. Из сундучка появляется зайчик.
Зайчик: «Спасибо вам, друзья! Теперь домой вернуся я! Вы меня освободили, угощенье заслужили!»
Воспитатель расстёгивает молнию на животике зайчика и достаёт угощение.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Что было особенно сложным?
Вот как полезно знать сказки, иначе мы с вами ни за что не справились бы: не прошли бы испытания и не спасли бы зайчишку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок»
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок». Проходит в форме развивающего занятия. Способствует развитию воображения, во...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в Королевство сказок"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект совместной деятельности «Путешествие в королевство сказок»
Конспект совместной деятельности на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста...
Литературный досуг «В королевстве сказок!» в старшей группе
Уточнить и дополнить знания детей о разных сказках, их героях; уметь узнать сказку по заданию; проявить интерес к постановке сказок....
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в королевство сказок»
Материал интересен для воспитателей ДОУ...
«Путешествие в королевство сказок»
Конспектоткрытого занятияна тему «Путешествие в королевство сказок»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в королевство сказок»
Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...