Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в Королевство сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Путешествие в Королевство сказок

(средняя группа)

Цель: развитие умения подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет; упражнять в подборе признаков к заданному признаку.

Задачи:

1.Обучающие: совершенствовать общую моторику, расширять словарный запас воспитанников за счет прилагательных и глаголов, вводить в активный словарь дошкольников антонимы (добрый - злой, веселый - грустный); развивать у воспитанников фонематический слух и звукопроизносительные навыки на материале звука [у], обучать дошкольников умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.

2.Развивающие: развивать у дошкольников мышление, воображение, речь; зрительное и слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций.

3.Воспитательные: формировать у воспитанников умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать желание помочь близкому.

Ход игры

1.Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с новой игрой?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда вставайте в круг. Скажите мне, пожалуйста, чего вы желаете себе?

Дети. Не болеть, не драться, быть добрым, красивым, умным, богатым, чтоб всегда было хорошее настроение).

Воспитатель. А теперь давайте все хорошее, что вы сейчас назвали, соберем в ладошки и подуем на наших друзей – пошлем им заряд бодрости, хорошего настроения. Так мы поделимся всем добрым, хорошим, что есть у нас. А у вас какое сейчас настроение?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. Вот видите, чем больше человек отдает, тем больше он получает. Раз у вас хорошее настроение, тогда у меня к вам вопрос: не хотите ли совершить путешествие в Королевство сказок, где живет добрая волшебница сказка?

Дети. Да.

Воспитатель. А как вы думаете, на чем можно отправиться в Королевство сказок?

Дети. На ковре – самолете.

Воспитатель. Но у нас его нет… Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Крибле-крабле-бумс! Может быть, появится ковер-самолет (дети закрывают глаза, произносят волшебные слова, открывают глаза, появляется коробка с волшебными ковриками). Что это? Наверное, Сказка отправила нам волшебные коврики, чтобы мы смогли добраться до Королевства сказок. Давайте возьмем коврики, и тогда произойдет чудо! Слышите? (звучит музыка). Волшебные звуки музыки зовут нас в путь. Полетели.

2.Воспитатель. Вот мы и в Королевстве сказок. Здесь какой-то столик, на нем какие-то предметы. Они ничего вам не напоминают? Вот, например, этот предмет. (Показывает скалку). Что это?

Дети. Скалка.

Воспитатель. Правильно, скалка. Она ничего вам не напоминает? Из какой сказки этот предмет? Верно, «Лисичка со скалочкой». А этот предмет тоже из известной сказки, (показывает репку), верно?

Воспитатель. Какую сказку напоминает вам варежка?

Дети. «Рукавичка».

Воспитатель. Правильно. А это что такое? Закройте глазки, попробуйте на вкус.

Дети. Сыр.

Воспитатель. Правильно. Из какой сказки?

Дети. «Два жадных медвежонка».

Воспитатель. Правильно, а этот пирожок?

Дети. «Красная шапочка».

Воспитатель. Молодцы! Все эти предметы из сказок, с которыми мы с вами познакомились в этом году. Сказка предложила загадки, и вы с ними справились. Значит, вы хорошо, внимательно, слушали сказки, раз запомнили все предметы из них.

3.Воспитатель. Пойдем дальше! Посмотрим, куда мы попадем. Дорога трудная, мы, то поднимаемся в гору, то спускаемся с нее, по пути попадаются лужи, мы их перешагиваем, потом идем по горячему песку. Смотрите, мы попали в какую-то сказку. Догадайтесь, в какую именно!

Дети. «Красная Шапочка».

Воспитатель. Верно, это «Красная Шапочка». Волшебница, наверное, незаметно следила за нами, раз направила нас именно в эту сказку. С ней мы познакомились на прошлом занятии, но еще недостаточно ее изучили. Надеюсь, вы помните ее? Давайте вместе вспоминать, а помогут нам вот такие подсказки, которые мы использовали в других сказках. Как вы думаете, кого будет обозначать красный кружок?

Дети. Красную Шапочку.

Воспитатель. Серый?

Дети. Волка.

Воспитатель. Желтый?

Дети. Маму.

Воспитатель. А почему?

Дети. Мама согревает нас, как солнышко.

Воспитатель. Белый?

Дети. Бабушку, она белая, седая.

Воспитатель. А эти 2 коричневых кружка?

Дети. Дровосеков.

Воспитатель. Вот мы с вами и разобрались с нашими подсказками. А сейчас вместе вспомним сказку.

Жила-была в одной деревне маленькая девочка. Мать любила ее, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучка подарила ей красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей нарядной красной шапочке. Как-то раз испекла мать пирожков и сказала девочке…

Воспитатель. Кто хочет рассказать, что было дальше?

Ребенок. Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она.

Воспитатель. Идет девочка лесом, а навстречу ей… Кто?

Дети. Серый волк.

Воспитатель. Давайте обыграем эту ситуацию. Вспомним, о чем они разговаривали. (Дети пересказывают сценку встречи Красной Шапочки с волком). После разговора с Красной Шапочкой волк побежал по самой короткой дорожке. (Покажи, Саша, по какой дорожке побежал волк). А Красная Шапочка по самой длинной дорожке. Шла она, не торопясь, по пути рвала цветы и собирала их в букет. А волк уже прискакал к бабушкиному домику. (Лиза, покажи, куда прискакал волк?). Что он сделал?

Ребенок. Постучал: тук-тук.

Воспитатель. Что ответил волк?

Ребенок. Это я, внучка ваша, Красная Шапочка. Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

Воспитатель. Что бабушка ответила?

Ребенок. Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Воспитатель. Что случилось дальше?

Ребенок. Волк дернул за веревочку, дверь открылась, волк бросился на бабушку и проглотил ее.

Воспитатель. Что он сделал потом?

Ребенок. Закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Воспитатель. Скоро она пришла и что сделала?

Ребенок. Постучалась, волк ей ответил: «Кто там?». Девочка ответила: «Это я, внучка ваша, принесла вам пирожок и горшочек масла». Волк говорит: «Дерни за веревочку, дверь и откроется».

Воспитатель. Что сделала Красная Шапочка?

Ребенок. Дернула за веревочку, дверь открылась. Вошла девочка в дом, а волк ей говорит «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг вместе со мной».

Воспитатель. Что случилось дальше?

Ребенок. Красная Шапочка прилегла с волком и спрашивает…

Воспитатель. Давайте разговор представим в виде сценки. Кто хочет быть волком? А кто – Красной Шапочкой? (инсценируют разговор). Что случилось дальше?

Ребенок. Волк бросился на нее и проглотил.

Воспитатель. Но в это время проходили мимо домика кто?

Дети. Дровосеки.

Воспитатель. Услышали они шум, вбежали в домик и убили злого волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышли Красная Шапочка, а за ней бабушка – обе целые и невредимые. Вот такая сказка, а написал ее Шарль Перро. Вам помогли эти подсказки (кружки) пересказать сказку?

Дети. Да.

Воспитатель. А теперь давайте отдохнем. Встанем в круг. Как воет серый волк?

Дети. У-у-у-у.

Воспитатель. Забудем про волка и закроем глаза. (Раздается длительный звук [у]). Что вы услышали? Что вам показалось, когда слышали этот звук? (Ответы детей). А сейчас давайте назовем слова, а начинаются они со звука [у]. (Дети подбирают слова, воспитатель по очереди кидает им мяч, они возвращают его вместе со словом: утка, удочка и т.д.).

Игра «Подбери слово к заместителю»

Воспитатель. (Показывает красный кружок). Это кто?

Дети. Красная Шапочка.

Воспитатель. Как еще можно про нее сказать?

Дети. Красивая, добрая, нарядная, веселая, озорная, ласковая.

Воспитатель. Молодцы! Вы назвали очень много слов. А это кто? (показывает белый кружок).

Дети. Бабушка.

Воспитатель. Она какая?

Дети. Старенькая, больная.

Воспитатель. А это кто? (показывает серый кружок).

Дети. Это волк.

Воспитатель. Он какой?

Дети. Злой, свирепый, голодный.

Игра «Подбери предметы к признаку»

Воспитатель. Вот вы сказали, что волк страшный, а про кого еще можно сказать, что он страшный?

Дети. Про медведя, Кощея.

Воспитатель. А о ком или о чем можно сказать, что он зеленый?

Дети. О луке, крокодиле, карандаше.

Воспитатель. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Возьмите свои коврики и посмотрите их. На ковриках изображен отрывок из сказки. Будет хорошо, если вы расскажите этот отрывок со своими родителями и сделаете рисунок по этому отрывку. А нам пора отправляться назад. В группе нас ждут игрушки – наши друзья. (Звучит музыка, воспитанники берут коврики, кружатся). Вот мы и дома! Что это? Опять какой-то сюрприз. (Воспитанники в красивой коробке находят призы). Кто бы мог нам это отправить? Как вы думаете? (Ответы детей). А я думаю, что это сказка, она ведь все может, на то она и волшебница. Она прилетела раньше нас в группу и оставила для всех призы за хорошую работу. Посмотрите! Кто изображен на открытке?

Дети. Красная Шапочка.

Воспитатель. Вы рады, что призы такие красивые?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда давайте порадуемся вместе. (Танцуют под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект НОД по развитию речи "В мире сказок"

Конспект по развитию речи для дошкольников средней группы...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по развитию речи "Волшебная книга сказок"

Конспект занятия с использованием метода "сказкотерапия". Учить детей придумывать новую сказку с известными сказочными героями....

Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"

Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....