Конспект совместной деятельности «Путешествие в королевство сказок»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Парфенова Елена Николаевна

Конспект совместной деятельности на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovm._deyat._korolevstvo_skazok.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

 «Путешествие  в королевство сказок»


Цель: Развитие творческого воображения, образного мышления, произвольного внимания

Задачи:  Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Развивать умение детей планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями путем включения в нее продуктивной деятельности.

Воспитывать артистические качества через раскрытие творческого потенциала.

Развивать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Материал: Коричневый замок, кукла,  сундучок, клубок из ниток, карточки со сказками, карточки-схемы, мешок со сказочными атрибутами (чепчик доктора, красная шапочка, колпачок Буратино, венок из цветов, шапочка поросенка, косынка, ободок с изображением лука, монетка, гармошка, шапочка лягушки, красивое перо); 7 картонных ключей (формата А4) разноцветных, выполненных в виде различных геометрических фигур – зеленый ромб, оранжевая звезда, сиреневый квадрат, желтый круг, синий овал, зеленый треугольник, красный прямоугольник; карточки со схематическим изображением деревьев и незаконченными линиями неопределенного характера, карандаши простые и цветные, карточки-мнемотаблицы, пиктограммы.


Ход совместной деятельности.

Воспитатель :Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Смотрите, что я сегодня нашла.

Показывает  волшебный сундучок
1-2-3 чок-чок отворяйся сундучок.
Отварился сундучок,
Появился тут клубок.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, для чего нам нужен клубок, чем может помочь?
Детиуказать дорогу, поможет попасть в сказку, поможет найти какой - то предмет.
Воспитатель :Как такой клубок называется?
Дети: 
волшебный.

Воспитатель : Смотрите. В волшебном сундучке лежит письмо:

Помогите! Спасите, королеву сказок!. Заточила ее колдунья  в башню с семью замками!

Воспитательребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти королеву сказок?
Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»)
Воспитатель: Чтобы королеву сказок  освободить, необходимо  для каждого замка найти  ключ, а ключ можно получить, выполнив сложное задание Ребята, попробуем освободить королеву?
ДетиДа.
Воспитатель: Тогда мы  с вами и отправимся в королевство сказок. Только путь туда не близкий, как же нам добраться туда и на чём? : А вот и первое задание

Воспитатель предлагает детям карточки, разделенные пополам. На одной части карточки изображены сказочные персонажи, а рядом схематическое изображение транспорта, на котором они передвигались.

Нужно вспомнить какой вид транспорта был у каждого героя.

(Баба-Яга-ступа, Алладин-ковёр самолет, Иванушка-гуси лебеди, Емеля – печь, Иван- царевич – серый волк), а рядом схематическое изображение этого предмета. Дети рассматривают сказочных героев, называя транспортное средство на котором они летали. Каждый выбирает свой транспорт, на котором они хотели отправиться в путешествие.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ой, мы выполнили  задание, попали в сказку и получили 1 ключ. Смотрите,  ожил наш волшебный друг и зовет всех вместе в путь. Куда же нас клубочек ведет.

Лежит мешок, а на нем записка: Теперь вы  в сказке, но пока  этого не почувствовали, потому что до сих пор остались Машами, Сашами, Васями. Чтобы почувствовать себя настоящими героями сказки, необходимо перевоплотиться в одного из них. А в этом нам поможет волшебный мешок. Нужно отгадать каким сказочным героем принадлежат эти вещи.

В мешке лежат различные вещи, принадлежащие сказочным героям:

- чепчик доктора, набор доктора – Айболит;

- красная шапочка – Красная шапочка;

- колпачок, золотой ключик – Буратино;

- венок из цветов – Дюймовочка;

- шапочка поросенка – Ниф-Ниф;

- косынка – Аленушка;

- ободок с изображением лука – Чиполино;

- монетка – Муха-Цокотуха;

- гармошка – Крокодил Гена;

- шапочка лягушки – Царевна Лягушка;

- перо красивое – Жар-птица.

:Дети по очереди достают из мешка вещи, называют  и надевают их на себя, таким образом перевоплощаясь в сказочного героя.

Воспитатель: Вот теперь мы с вами  стали сказочными героями. И заработали 2 ключ.

ВоспитательСмотрите, нас клубочек зовет за собой, что же он хочет нам показать? Звучит запись « Звуки леса» - шум деревьев. Подходят к столу, на столе или мольберту лежат карточки со схематическим изображением деревьев и незаконченными линиями неопределенного характера, простые и цветные карандаши

Воспитатель: Перед вами заколдованный лес. Злая колдунья накрыла его шапкой-невидимкой, поэтому многие растения и обитатели леса оказались невидимыми. Но кое-что вы можете разглядеть, наверное, потому, что шапка была маловата. Давайте попробуем расколдовать лес. Внимательно рассмотрите картинку, затем превратите все линии в законченные рисунки. Помните, что лес был необычайно красив и полон обитателей.

Дети выполняют задание. Во время выполнения задания гости, пришедшие на открытый просмотр занятия, играют в игру «Закорючки»: «Рисуем друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились замечательные рисунки. Вы сумели расколдовать лес! И поэтому получаете 3 ключ для спасения царевны!

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Клубочек приглашает нас на  эту поляну. Смотрите снова записка: злая колдунья заколдовала  всех сказочных героев, помогите узнать их по описанию.

Все садятся на ковер, воспитатель раздает детям карточки с изображением сказочных героев, и  показывает карточки- мнемотаблицы, дети угадывают, что это за герой. Например:

- большой коричневый круг,  пирожки, девочка Маша (медведь)

- оранжевый треугольник,  курочка, гусь, скалка (лиса)

- бело-серый прямоугольник,  морковка, домик (заяц)

-серый полукруг, норка, яйцо (мышка)

- лебеди, мальчик, избушка на курьих ножках (баба-яга)

-щука, ведра, печка (емеля)

-круглый желтый, дом с дорогой, лиса (колобок)

-болото, стрела, лягушка (иван-царевич)

Воспитатель: Молодцы! Всех героев угадали! Смотрите, за это вы получаете 4 ключ. Мы потихонечку приближаемся к нашей цели – к освобождению царевны.

Воспитатель:  Смотрите, нас клубочек зовет за собой, что же он хочет нам показать? Что это? Какой сказочный персонаж живет морской пучине? А теперь, ребята, золотая рыбка приглашает вас на танец!

 Но танец будет необычным.  Давайте попробуем представить и изобразить танцы морских обитателей

Взрослый задает тему и включает музыкальную запись Сен Сана «Аквариум»

Воспитатель: Как вы все замечательно танцуете! Я думаю, мы справились с заданием и за это получаете еще один  5 ключ!

Воспитатель :Посмотрите, здесь вновь какая-то записка.  Названия сказок перепутались, приведите все в порядок, разместите сказки по полянкам»

--- Что можно сказать о полянках? (они разного цвета)

--- Какого цвета полянки?

--- Какие сказки разместим на голубой полянке? (сказки, события в которых происходят в зимнее время)

--- Какие сказки разместим на зеленой полянке? (сказки, события в которых происходят в летнее время)

( дети называют сказку и размещают по полянкам)

Зима- « По щучьему веленью» , «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Снегурочка»

Весна-« Заюшкина избушка»

Лето-« Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Гуси – лебеди»,  «Колобок»

Осень - «Репка»,  «Три поросенка»,  «Теремок», «Колосок»

Воспитатель: Здорово у вас, ребята, получилось. Ребята, вы молодцы! А вот и 6 ключ в награду за исполненное задание.

Воспитатель:   Нам осталось выполнить последнее задание. Клубок предлагает поиграть с ним. Сейчас мы встанем в круг и будем поиграем в игру с мячом «Дополни имя сказочного героя». Я буду бросать мяч и называть имя, а вы его дополнять. Например:  я говорю Елена , а вы  Прекрасная и так далее: Василиса – Премудрая, Кощей-бессмертный, Сестрица – Аленушка, братец – Иванушка, Змей – Горыныч, мальчик с пальчик, Крошечка – Хаврошечка, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Конек- Горбунек, Спящая – Красавица, красная – шапочка, кот в сапогах, домовенок кузя)
Воспитатель:  Молодцы! Мы со всеми заданиями справились! А вот и последний ключ от нашего замка! Ура!

Воспитатель прикладывают последний ключ к панно, замок открывается. Воспитатель:  Это же наша королева сказок. Она «благодарит» детей и раздает подарки.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернем волшебному мешку все его дары. Садимся на сказочный транспорт и возвращаемся в группу.

Дети снимают с себя сказочную атрибутику, складывают все в волшебный мешок.  Дети под музыку «В гостях у сказки» возвращаются в группу.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что было для вас самое интересное? Что было самое трудное? Что самое легкое?
Ответы детей.
ВоспитательА сейчас я прошу оценить свое участие и свою работу  с помощью пиктограмм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт -Петербургу"

Конспект НОД на закрепление знаний детей о Санкт- Петербурге....

Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям   узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...

Конспект совместной деятельности "Путешествие на лесную полянку"

1. Раширение кругозора детей.2. Развитие интегративных качеств: любознательность, коммуникативность, активность.3. Развитие специальных умений в процессе проведения оздоровительной гимнастики....

Конспект совместной деятельности "Путешествие по дальним странам"

Конспект совместной деятельности + презентация к занятию...

Конспект совместной деятельности "Путешествие по сказкам"

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность является одной из важных целей на сегодншний день, стоящих перед дошкольным образованием. Организация со...