«Путешествие в королевство сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект
открытого занятия
на тему «Путешествие в королевство сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение
«Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения»
Конспект
открытого занятия
на тему «Путешествие в королевство сказок»
Иванова Светлана Владимировна
воспитатель
отделения социального обслуживания
несовершеннолетних и семей с детьми
г. Выборг
2021год
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением;
- упражнять в четком произношении звуков;
- учить подбирать пары слов - антонимов;
- упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе;
- закрепить представление о частях суток;
Развивающая: Развивать навыки речевого общения, логическое мышление, воображение, память, фантазию.
Воспитательная:
- воспитывать интонационную выразительность речи;
- побуждать детей помогать другим;
- воспитывать чувство доброты.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Метод :Игровой, словесный.
Материал:иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», сундучок с волшебными коврами-самолетами, мяч, колобок; пенек, картинки (день, утро, вечер, ночь.) для игры «Когда это бывает».
Ход ООД:
Воспитатель:
«Дети, хотите поиграть в игру «Пожелания». (Да).
Тогда вставайте в круг. Скажите мне, пожалуйста, чего вы пожелаете друг другу? (не болеть, быть добрым, красивым, умным, чтобы всегда было хорошее настроение).
- А теперь давайте все хорошее, что вы сейчас назвали, соберем в ладоши и подуем на наших гостей – пошлем им заряд бодрости, хорошего настроения.
- Если у вас хорошее настроение, тогда у меня к вам вопрос:
-Ребята, а вы любите сказки? А почему вы их любите? (Я люблю сказки, потому, что они интересные. А я люблю их за то, что в них происходит волшебство. А я люблю сказки потому, что в них добро всегда побеждает зло).
- Сегодня я пришла утром в центр и в раздевалке нашла вот этот конверт. А в конверте –письмо.
-Как вы, думаете, кто мог нам его прислать? (ответы детей).Молодцы.
- Это письмо оказывается прислала Баба Яга .Она пишет:
«Ваши сказки я украла,
Всех я их заколдовала,
Будут дома у меня
Жить они еще три дня
Будут накрывать столы ,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберут,
Их к Кощею заберут,
Коль вернуть вы их хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы быстро выполняйте,
Тогда сказки забирайте.»
-А знаете, дети, я ведь сегодня хотела вас позвать в путешествие к сказкам, и что же нам теперь делать, если Баба Яга украла наши сказки. Может, мы поможем сказкам и спасем их от Бабы Яги. Мы же с вами любим сказки и не сможем без них жить, тогда давайте их вернем.
- И как нам туда добраться, кто укажет нам путь? (Ответ детей).
- Вспомните сказки, кто указывает там путь? (Ответ детей).
- Правильно волшебный клубок!
- Ой, ребята, посмотрите, Баба яга постаралась, размотала, запутала его.
- Чтобы нам его смотать и вернуть ему волшебную силу, нужно назвать сказки, которые вы знаете. Я буду наматывать нить, а вы называйте сказку. (Ответ детей). Молодцы, сколько много сказок вы знаете.
- Ну вот, наш клубок вернул себе волшебную силу и готов нам помочь отправиться в путь!
- Ну, клубок, покажи правильный путь нашим ребятам!
- А как вы думаете, на чем можно отправиться в Королевство сказок? (велосипед, пароход, самолет, поезд, машина).
- Как все это можно назвать одним словом? (транспорт).
- А я предлагаю на волшебном ковре-самолете. Но у нас его нет, но зато есть волшебный сундук, который я не могу открыть. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».Да тут оказывается не один ковер –самолет, а для всех ребят. (сундук открывается, воспитатель достает ковры самолеты детям).
- Давайте сядем на коврики, и тогда произойдет чудо .
- Полетели…(звучит музыка).
- Вот мы и в Королевстве сказок. Здесь какая-то картинка (волк и семеро козлят).
- Посмотрите на картинку и скажите, как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят»).
-Кто главные герои в этой сказке?
- Для кого пела песню коза? (для козлят).
- Зачем? (чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой). -Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?
-Кто подслушал, как поет коза?
Смотрите, дети. А здесь какая-то записка- опять Баба-Яга , она пишет, если мы с вами не выполним ее задание, то у этой сказки будет плохой конец-Волк съест козлят, а мама –Коза не спасет своих козляток. Хотите помочь, тогда мы должны правильно назвать детенышей.
- Тогда вам нужно выполнить задание: «Назовите детенышей животных».
- Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.
У серой мышки маленький – мышонок.
У кошки пушистые – котята.
У коровы ласковый – теленок.
У козы смешной – козленок.
У собаки шаловливые – щенята.
У свиньи – поросенок.
У лошади есть – жеребенок.
У белки рыжие – бельчата.
У лисы хитрые – лисята.
У медведицы бурые – медвежата.
У волчицы серый – волчонок.
А у папы и мамы – ребята.
Давайте немножко отдохнем и превратимся в маленьких козлят.
Физминутка:
Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал.
- Молодцы, справились хорошо с заданием. У нашей сказки будет хороший конец и коза останется жить со своими козлятами.
- Сели на коврики, полетели дальше (закрывают глаза -звучит музыка).
(Сидит зайчик около домика – плачет)
- Дети кто это? (зайчик).
Зайчик что с тобой случилось? Он говорит: «Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня».
- Как эта сказка называется? («Заюшкина избушка»).
-Что случилось с избушкой лисы ?(растаяла)
-Что случилось с зайчиком в сказке? (Лиса выгнала зайца из избушки).
- А кто зайчику хотел помочь в беде? (собака, волк, медведь, петух).
- А вы хотите, чтобы сказка хорошо закончилась и петух помог зайчику.
Тогда нам надо справится со следующим заданием –
игра с мячом «Наоборот» (встают в круг).
Большой – маленький;
день – ночь;
хорошо – плохо;
холодно – жарко;
длинный – короткий;
высокий – низкий;
глубокий – мелкий;
закрыть – открыть;
включить – выключить;
добрый – злой;
веселый – грустный;
белый – черный;
смелый – трусливый.
Молодцы, теперь и у этой сказки будет хороший конец.
(Полетели дальше, садятся на коврики, закрывают глаза- звучит музыка).
- Посмотрите, пенек, на пенечке кто? (колобок).
- Здравствуй, колобок. О чем задумался?
Колобок: «Он сказал , что ежик его сфотографировал, а он спутал все фотографии. Помогите мне разложить их по порядку?»
(Доска или на столах).
- Ребята, что здесь делает колобок? (зарядку).
- Когда мы делаем зарядку? (утром).
- Делаем уроки и играем? ( днем)
- Чем он здесь занимается? (спит).
- А какое время он спит? (ночью).
- Как вы догадались? (звездочки на небе).
- А вот колобок играет, гуляет. Когда это бывает? (вечером).
- Теперь разложите фотографии по порядку и скажите колобку – когда и что он делал (утро – день – вечер – ночь).
(Закрепление задания). Молодцы, дети, и Колобку мы помогли.
Наше путешествие в Королевство сказок подошло к концу, надо обратно возвращаться в нашу группу, садитесь на наши ковры-самолеты и полетим.(звучит музыка).
- Вот мы и в группе. (сели на стулья).
- Ну что понравилось вам наше путешествие? Справились мы с заданиями?
-Какие сказки мы вернули от Бабы Яги?(Ответы детей).
-Ребята, чему вас учат сказки? (Сказки нас учат быть добрыми, сильными, честными, трудолюбивыми, помогать друг другу, выручать из беды, не обманывать, не обижать слабых).
- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».
У серой мышки маленький – мышонок.
У кошки пушистые – котята.
У коровы ласковый – теленок.
У козы смешной – козленок.
У собаки шаловливые – щенята.
У свиньи – поросенок.
У лошади есть – жеребенок.
У белки рыжие – бельчата.
У лисы хитрые – лисята.
У медведицы бурые – медвежата.
У волчицы серый – волчонок.
А у папы и мамы – ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок»
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок». Проходит в форме развивающего занятия. Способствует развитию воображения, во...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в Королевство сказок"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект совместной деятельности «Путешествие в королевство сказок»
Конспект совместной деятельности на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста...
Литературный досуг «В королевстве сказок!» в старшей группе
Уточнить и дополнить знания детей о разных сказках, их героях; уметь узнать сказку по заданию; проявить интерес к постановке сказок....
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в королевство сказок»
Материал интересен для воспитателей ДОУ...
Путешествие в Королевство Сказок
В конспекте представлены задания в сказочной форме, направленные на развитие связанной речи и знание сказок....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в королевство сказок»
Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...