Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" на тему: "Страна профессий"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Развитие познавательного интереса детей к миру профессий, актуализация знаний по теме «Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в области «Речевое развитие» на тему: «Страна профессий» (дети с ОВЗ) | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Рубцовска Алтайского края
658213, г.Рубцовск, пр.Ленина, 37
тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru
сайт: ds36.educrub.ru
Конспект образовательной деятельности
в области «Речевое развитие» на тему: «Страна профессий» (дети с ОВЗ)
Подготовила: Морозова Алла Валерьевна
Цель: развитие познавательного интереса детей к миру профессий, актуализация знаний по теме «Профессии».
Коррекционно — образовательные: расширение и активизирование словаря по теме. Формирование умения составлять рассказы о профессиях. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение определять их признаки (цвет, величину); закрепление счета в пределах 10
Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, общей и артикуляционной моторики, памяти, внимания, мышления, тактильного восприятия; развитие эмоциональной сферы.
Коррекционно — воспитательные: создание условий для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий; формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи.Коррекция нетерпимого отношения друг к другу.
Предварительная работа: В. Маяковский «Кем быть?»; обыгрывание сюжетно — ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Строитель»; беседы «Моя мама работает …».
Оборудование: Кукла Буратино, билеты, сундук, градусник, ножницы, указка, жезл, половник, огнетушитель, молоток; рисунки:«Повар», «Продавец», «Врач».
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Вводная часть. Цель: сплотить детей на дальнейшие действия. Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности. | ||
. | В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. В: Ой, а кто это плачет? Это же Буратино. Ребята, скажите какое у него настроение? (грустное, печальное). А твое настроение какое? (спрашиваю у детей). | |
Основная часть. Цель: развитие познавательного интереса детей к миру профессий. Задачи:развитие фонематического восприятия, общей и артикуляционной моторики, памяти, внимания, мышления, тактильного восприятия; развитие эмоциональной сферы.Расширение и активизирование словаря по теме. Формирование умения составлять рассказы о профессиях. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение определять их признаки (цвет, величину); закрепление счета в пределах 10.Создание условий для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий; формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи. | ||
Дети: Дети: Буратино, ты- красивый, милый, веселый, умный, добрый; Дети: Управляет автобусом -водитель. Дети выполняют вместе с воспитателем: Самомассаж лица. Погладили себя по голове. Логопедические песенки (аудиозапись) Рассказ ребенка по мнемотаблице: Ребенок: (рисунок продавца) Это продавец. Продавец работает в магазине. Продавец продает продукты, одежду, мебель, игрушки, инструменты. Для работы продавцу нужно весы, касса, деньги. Дети: Дети: В больнице. Рассказ ребенка. (рисунок врача) Это врач. Врач работает в больнице. Врач лечит больных. Для работы врачу нужно шприц, бинт, лекарства. Физминутка «Профессии» Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево) Дети: В кофе, в столовой Дети: Повар, кондитер. Рассказ ребенка: (картинка повара) Это повар. Повар работает в столовой. Повар вкусно готовит блюда. У него в столовой есть половник, тарелка, половник, ложки, вилки, продукты. | В: У нас у всех хорошее замечательное, веселое настроение. Как же развеселить Буратино? Давайте Буратино скажем ласковые, добрые слова и он станет веселым, радостным, улыбчивым. В: Ребята, посмотрите, наш гость стал веселым, радостным. Вы своими добрыми словами подняли Буратино настроение. Спасибо вам! Буратино очень обрадовался, что вы такие добрые дети. В: Буратино, а кем ты хочешь стать когда вырастишь? В: Макар, ты будешь водителем, а кондуктором Настя. В: Молодцы, ребята! Водитель, заводи автобус. Поехали. А чтобы нам было веселее ехать, давайте споем песенку. В: Ребята, давайте остановимся. Я вижу магазин «Игрушки». А кто- то мечтает работать продавцом? Займи рабочее место и расскажи об этой профессии. В: продавец должен быстро мыслить, делать выводы, сравнивать. Давайте мы с вами поиграем. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Узнай на ощупь» В: Молодцы, ребята! Поехали дальше. (Все подходят к уголку группы, оформленному как кабинет врача) В: Кто мечтает работать врачом когда вырастит? В: Ребята, врач должен быть аккуратным и внимательным. Давайте проверим, внимательные ли мы дети? В: Ребята, давайте отдохнём! В:Поехали дальше ребята. Что-то я проголодалась. Как вы думаете, где мы можем покушать?. В: Молодец! Очень хорошо рассказала! Очень жаль, но мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. | |
Заключительная часть. Цель: подвести итог занятию. Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. | ||
Дети: Дети: повар, врач,продавец, полицейский, пожарный. Дети: пели песенки, были в магазине, у повара, в больнице, на ощупь узнали игрушки. | В: Никита, а кем ты хочешь стать, когда ты вырастишь? (ответы детей) В: Куда поедем в следующий раз? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Профессия почтальон» для детей средней группы (5-6 лет)
Конспекторганизованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:« Профессия почтальон&r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Профессии»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:1. Образовательные:- обобщать знания детей о профессиях;- упражнять детей в назывании и различии профессий;- совершенствовать умен...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы
Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Страна дорожных знаков» Возраст: дети 5 – 7 лет
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Страна дорожных знаков»В...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности
Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в старшей группе по теме: «Страна игр-Сенсорика»
Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей.Задачи:- воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отноше...