Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" на тему: "Страна профессий"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

 

 

 

Развитие познавательного интереса детей к миру профессий, актуализация знаний по теме «Профессии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

Конспект образовательной деятельности

в области «Речевое развитие» на тему: «Страна профессий» (дети с ОВЗ)

                                                                                                                Подготовила: Морозова Алла Валерьевна

Цель: развитие познавательного интереса детей к миру профессий, актуализация знаний по теме «Профессии».

Коррекционно — образовательные: расширение и активизирование словаря по теме. Формирование умения составлять рассказы о профессиях. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение определять их признаки (цвет, величину); закрепление счета в пределах 10

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, общей и артикуляционной моторики, памяти, внимания, мышления, тактильного восприятия; развитие эмоциональной сферы.

Коррекционно — воспитательные: создание условий для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий; формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи.Коррекция нетерпимого отношения друг к другу.

Предварительная работа: В. Маяковский «Кем быть?»; обыгрывание сюжетно — ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Строитель»; беседы «Моя мама работает …».

Оборудование: Кукла Буратино, билеты, сундук, градусник, ножницы, указка, жезл, половник, огнетушитель, молоток; рисунки:«Повар», «Продавец», «Врач».

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

    Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

.

В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Улыбнемся мы друг другу,
Пожелаем всем всегда:
Счастья, радости, удачи,
Творить добрые дела.

В: Ой, а кто это плачет? Это же Буратино. Ребята, скажите какое у него настроение? (грустное, печальное). А твое настроение какое? (спрашиваю у детей).

Основная часть.

Цель: развитие познавательного интереса детей к миру профессий.

Задачи:развитие фонематического восприятия, общей и артикуляционной моторики, памяти, внимания, мышления, тактильного восприятия; развитие эмоциональной сферы.Расширение и активизирование словаря по теме. Формирование умения составлять рассказы о профессиях. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение определять их признаки (цвет, величину); закрепление счета в пределах 10.Создание условий для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий; формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Дети: Дети: Буратино, ты- красивый, милый, веселый, умный, добрый;

Дети: Управляет автобусом -водитель.

Дети выполняют вместе с воспитателем:

Самомассаж лица.

Погладили себя по голове.
Помассировали ушки-(уменьшительно – ласкательно)
Лоб-лобик
Глаза-глазки
Нос-Носик
Рот-ротик

Логопедические песенки (аудиозапись)
Ра-ра-ра-вот высокая гора
Ры-ры-ры-за горою комары
Ро-ро-ро-потерял петух перо

Рассказ ребенка по мнемотаблице:

Ребенок: (рисунок продавца) Это продавец. Продавец работает в магазине. Продавец продает продукты, одежду, мебель, игрушки, инструменты. Для работы продавцу нужно весы, касса, деньги.

Дети:
Градусник нужен врачу. Врач лечит детей.
Ножницы нужны парикмахеру. Парикмахер стрижет волосы.
Указка нужна учительнице. Учитель учит детей.
Жезл нужен полицейскому. Полицейский ловит преступников.
Огнетушитель нужен пожарному. Пожарный тушит пожар.
Половник нужен повару. Повар готовит еду.
Молоток нужен строителю. Строитель строит дома.

Дети: В больнице.

Рассказ ребенка. (рисунок врача) Это врач. Врач работает в больнице. Врач лечит больных. Для работы врачу нужно шприц, бинт, лекарства.
Дидактическая игра «Что лишнее» (игрушки: таблетки, кукла, градусник, бинт, шприц, чашка, фонендоскоп, лопатка, машинка)

Физминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Есть учитель, есть кузнец, (Имитируют жест указкой, стучат по кулаку)
Балерина и певец.(Встают как балерина, на носочках )

Дети: В кофе, в столовой

Дети: Повар, кондитер.

Рассказ ребенка: (картинка повара) Это повар. Повар работает в столовой. Повар вкусно готовит блюда. У него в столовой есть половник, тарелка, половник, ложки, вилки, продукты.

В: У нас у всех хорошее замечательное, веселое настроение. Как же развеселить Буратино? Давайте Буратино скажем ласковые, добрые слова и он станет веселым, радостным, улыбчивым.

В: Ребята, посмотрите, наш гость стал веселым, радостным. Вы своими добрыми словами подняли Буратино настроение. Спасибо вам!  Буратино очень обрадовался, что вы такие добрые дети.

В: Буратино, а кем ты хочешь стать когда вырастишь?
Б: Я об этом еще не думал? Все профессии хороши, и не знаю какую выбрать.
В: Буратино, наши дети знают очень много профессий. Мы приглашаем тебя отправится с нами в путешествие «В страну профессий» и узнать все о профессиях. В путешествие отправимся на автобусе. Кто управляет автобусом?

В: Макар, ты будешь водителем, а  кондуктором Настя.
В: Дети, кондуктор раздает билеты и проверят чтоб никто не остался без билета и все сели на свои места
(На стульчиках обозначены цифры и геометрические фигуры. Цифра — 1 и зеленый круг, 2и синий квадрат, 3 и красный треугольник, 4 и желтый овал, 5 и оранжевый прямоугольник)
В: Молодцы ребята, все правильно сели на свои места. Давайте поиграем.

В: Молодцы, ребята! Водитель, заводи автобус. Поехали. А чтобы нам было веселее ехать, давайте споем песенку.

В: Ребята, давайте остановимся. Я вижу магазин «Игрушки». А кто- то мечтает работать продавцом? Займи рабочее место и расскажи об этой профессии.

В: продавец должен быстро мыслить, делать выводы, сравнивать. Давайте мы с вами поиграем.
(Кладу игрушки- инструменты в сундук, ребенок на ощупь должен угадать, что он взял).

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

В: Молодцы, ребята! Поехали дальше. (Все подходят к уголку группы, оформленному как кабинет врача)
В: Как вы думаете, где мы находимся?

В: Кто мечтает работать врачом когда вырастит?

В: Ребята, врач должен быть аккуратным и внимательным. Давайте проверим, внимательные ли мы дети?

В: Ребята, давайте отдохнём!

В:Поехали дальше ребята. Что-то я проголодалась. Как вы думаете, где мы можем покушать?.
В: Кто работает в столовой?
В: Кто мечтает стать поваром?
В: Расскажи Буратино и нам об этой профессии.(Все подходят к уголку группы, оформленному как рабочее место повара).

В: Молодец! Очень хорошо рассказала! Очень жаль, но мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Дети: Дети: повар, врач,продавец, полицейский, пожарный.

Дети: пели песенки, были в магазине, у повара, в больнице, на ощупь узнали игрушки.

В: Никита, а кем ты хочешь стать, когда ты вырастишь? (ответы детей)
В: Давайте напомним Буратино, какие профессии мы знаем.

В: А что сегодня вам понравилось в путешествии? Что больше всего запомнилось?

В: Куда поедем в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Профессия почтальон» для детей средней группы (5-6 лет)

                       Конспекторганизованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:« Профессия почтальон&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Профессии»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:1. Образовательные:- обобщать знания детей о профессиях;- упражнять детей в назывании и различии профессий;- совершенствовать умен...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы

Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Страна дорожных знаков» Возраст: дети 5 – 7 лет

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Страна дорожных знаков»В...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в старшей группе по теме: «Страна игр-Сенсорика»

Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей.Задачи:- воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отноше...