Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука[ Р ] в слогах и в словах"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [р] слогах и словах.
- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух и восприятие;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа;
- формировать правильное речевое дыхание;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать контроль за собственной речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Усть-
Канский детский сад» филиал «Светлячок»
Конспект индивидуального логопедического
занятия
Тема: «Автоматизация звука[Р] в слогах и
в словах»
Выполнила учитель логопед:
Байталакова А.А.
Автоматизировать звук [р] в слогах и в словах.
Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [р] слогах и словах.
- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух и восприятие;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа;
- формировать правильное речевое дыхание;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование:
Зеркало для индивидуальной работы; предметные картинки со звуком [р] в начале слова, в середине слова, в конце слова,картинный материал: руки, рыба, ручка, рама, ранец, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер; картинный материал: ромашка, ракетка, барабан, пирамида, ручка, рубашка, радуга, марка, паровоз, карта, узор, светофор, двор, шар, топор.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуй ………., сегодня к нам на занятие пришла девочка, а зовут ее Рая. Она не умеет красиво говорить звук [р]. Давай ей поможем научиться правильно произносить звук р. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.
2. Прежде чем мы начнём занятие разомнём наш язычок.
Упражнение «Хоботок»
Вытяни губки вперед и покажи, какой хоботок у слоника.
Упражнение «Лягушки»
Растяни губы в улыбке и покажи, какой широкий рот у лягушки.
Чередование упражнений «Хоботок»-«Лягушка».
Упражнение «Лошадка»
Открой рот, подними язык к нёбу и щелкни им. Покажи, как цокает лошадка.
Упражнение «Маляр»
Открой рот, подними язычок и кончиком языка покрась потолочек (нёбо).
Упражнение «Грибок»
Открой рот и подними язычок кверху. Смотри, какая ножка получилась у грибочка.
3. Дыхательная гимнастика (подуй бабочку)
4. Автоматизация звука[р] в слогах
5.Упражнение «Веселые горки» (Длительное произношение звука [р]по звуковой дорожке)
Произнеси звук Р-Р-Р-Р ведя по спирали пальцем к середине и обратно.
Слоги Ра- Ра- Ра, Ро-Ро-Ро, Ру-Ру-Ру, Ры-Ры-Ры.
6. Игра «Кто внимательный?» (Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [р]
Слова; сок, вар, сад, пар, дог, дар, жил, жар, база, базар, бабушка, бобер.
7. Автоматизация звука [р] в словах.
Игра «Назови картинки».
- Рая придумала и нарисовала предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].
Картинный материал: Рак, руки, рыба, рысь, ручка, рама, ранец, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер.
- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.
8. Физкультминутка.
-Рая немного устала, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.
Раз – присели, два – привстали,
Три – согнулись и достали:
Ручкой правою - носок,
Ручкой левой – потолок,
А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.
9. Игра «Наведи порядок»
- Рая просит тебя помочь ей навести порядок и разложить картинки по вагонам. На первый вагон положи картинки, где звук [р] находится в начале слова, второй вагон – где звук [р] находится в середине слова, а на третий вагон – где звук [р] в конце слова.
Картинный материал: ромашка, ракетка, барабан, пирамида, ручка, рубашка, радуга, марка, паровоз, карта, узор, светофор, двор, шар, топор.
10. Игра «Большой-маленький».
-Рая предлагает тебе выполнить еще одно задание. Она будет называть большой предмет, а ты – маленький.
Перо – перышко
Барабан-барабанчик
Руки- ручки
Шар-шарик
Роза-розочка
Рыба- рыбка
11. Итог занятия.
-………, ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук. А какой звук произносила? [Р]. А как ты думаешь, мы помогли Рае правильно произнести звук [р]. И за это, она приготовила тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»
( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова. Задачи:1. Коррекционно-разви...
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Зима».
Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях.Лексическая тема: «Зима». с приложением....
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в конце слова»
Цель: закрепить звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова.Задачи:1.Автоматизировать звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова, в предложении.2.Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, ф...