Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи
\\
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки»
(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение у детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением; воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков; формировать умение подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе; закрепить представления о частях суток.
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарь; вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Оборудование: картины из сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», игрушка зайчик, петушок, коза, колобок, пенек, мяч, фотографии, аудиозапись «Поезд».
Ход занятия:
Дети свободно стоят около воспитателя.
- Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Поможем сказочным жителям? Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина). Как все это назвать одним словом? (Ответы детей)
- Давайте выберем поезд (имитируют поезд под музыку). Вот мы и приехали.
Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».
- Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят»)
- Для кого коза пела песню? (Для козлят).
- Зачем? (Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой)
-А кто подслушал песню? (Ответы детей) Зачем? (Ответы детей)
- Чтобы помочь козлятам вам нужно назвать детёнышей животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.
У серой мышки маленький - … мышонок.
У кошки - пушистые … котята.
У белки - рыжие … бельчата.
У коровы - ласковый … теленок.
У свиньи - … поросенок.
У лисицы - хитрый … лисенок.
У козы - смешной … козленок.
У волчицы - серый … волчонок.
У медведицы - бурые … медвежата.
У собаки - шаловливые … щенята.
У лошади есть … жеребенок.
А у мамы с папой – … ребёнок.
- Молодцы, справились хорошо! Идем дальше.
Сидит зайка и плачет.
- Дети, кто это? (Зайчик). Спроси, Милана, что с ним случилось? Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня. Давайте вспомним, как эта сказка называется? («Заюшкина избушка»).
- Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? (У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная, т.е. деревянная).
- А в какое время года она стала таять? (Весной).
- А кто зайчику хотел помочь в беде? (Собака, волк, медведь, петух).
- А кто из них выгнал лису? (Петушок).
- Так давайте позовем Петушка, чтобы сказка закончилась хорошо. (Дети читают потешку «Петушок золотой гребешок).
Приходит Петушок
- Ку-ка-ре-ку, что случилось?
- Дети, объясните Петушку, что произошло (Дети объясняют).
- Я ее выгоню.
- Спасибо, ребята за помощь. А вот от нас подарок. До свидания. Посмотрим, что нам подарил Петушок и Зайчик. Это игра «Наоборот».
Сухой - … мокрый
Большой - … маленький
Холодный - … теплый
Темный – … светлый
Сладкий - … соленый
Толстый - …тонкий
Длинный - …короткий
Высокий - … низкий
Закрыть - …открыть
Включить - …выключить
Мягкий - … твердый
Добрый - … злой
Острый - … тупой
Веселый – … грустный
Белый - … черный
Смелый – трусливый.
- Молодцы, ребята, всё верно! Посмотрите – пенек, на пенечке колобок. Здравствуй, колобок. О чем задумался? В выходной день ежик меня сфотографировал, а я спутал все фотографии. Может вы мне поможете разложить их по порядку?
- Ребята, что здесь делает колобок? (Зарядку) Когда мы делаем зарядку? (Утром) Значит это колобок утром.
- Чем он здесь занимается? (Спит). В какое время он спит? (Ночью). Как ты догадался? (Звездочки на небе).
- А вот колобок гуляет. Когда он гуляет? (Днем).
- А здесь колобок устал, нагулялся за день. Когда это было? (Вечером).
- Теперь разложим фотографии по порядку и скажем колобку – когда и что он делал в выходной день.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что ты запомнил? Что расскажешь дома родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо математикедля детей младшего дошкольного возраста«Путешествие с колобком» Видеоролик - https://yadi.sk/i/0CFqnq2V3JM2YaЦель: развивать ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Фантазии карандаша»
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми. Материалы и оборудование: картинки с изображением тучки, мальчика, собаки, кошки, девочки, дерева машины, цветка, зонтика большой мул...
Конспект Непрерывной-образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «По дорогам русских сказок»
В ходе занятия дети вспомнят названия русских народных сказок и сказочных героев. Помогут Зайке отыскать его сказку и вернуться домой....
Конспект организованной игровой деятельности (сенсорное развитие) для детей среднего дошкольного возраста «В гости к зверятам»
Развитие представлений у детей об окружающем мире, о свойствах предметов....