Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Фантазии карандаша»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование: картинки с изображением тучки, мальчика, собаки, кошки, девочки, дерева машины, цветка, зонтика большой муляж из картона простого карандаша
Предварительная работа: беседы о явлениях природы, жизни людей наблюдения за животными их повадками. Рисование с детьми картинок простым карандашом.
Планируемые результаты : научить детей составлять самостоятельно маленькие рассказы или сказки с помощью рисунков карандашом.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей интерес к созданию собственного маленького рассказа, способствовать развитию воображения и фантазии.
Обучающие: формировать умение детей направлять свой словарный запас на создание нескольких грамотно построенных предложений, обучать умению самостоятельно подбирать нужные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vord.docx | 129.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Фантазии карандаша»
Познавательная деятельность интегрирует с изобразительной деятельностью.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование: картинки с изображением тучки, мальчика, собаки, кошки, девочки, дерева машины, цветка, зонтика большой муляж из картона простого карандаша
Предварительная работа: беседы о явлениях природы, жизни людей наблюдения за животными их повадками. Рисование с детьми картинок простым карандашом.
Планируемые результаты : научить детей составлять самостоятельно маленькие рассказы или сказки с помощью рисунков карандашом.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей интерес к созданию собственного маленького рассказа, способствовать развитию воображения и фантазии.
Обучающие: формировать умение детей направлять свой словарный запас на создание нескольких грамотно построенных предложений, обучать умению самостоятельно подбирать нужные слова.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Ребята, сегодня я узнала интересную историю, которую мне рассказали по секрету. Все карандаши очень любят рисовать но есть один удивительный карандаш,который не только рисует, но и любит рассказывать сказки и рассказы со своими рисунками. Но рассказы получаются у него не очень интересные, потому что он всё-таки карандаш, он художник. Я тут подумала, может мы ему поможем. Я принесла этот карандаш и сейчас вам его покажу.
Воспитатель показывает детям большой вырезанный из картона карандаш и знакомит детей с ним и с его рисунками, дети рассматривают рисунки, а педагог предлагает им подумать и сказать с чего можно начать рассказ. Выслушав предложения детей, педагог вместе с детьми выбирает лучший или более удачный вариант.
(Например: Жила была на небе синяя тучка, или Плыла по небу грустная
голубая тучка)
- дальнейшем воспитатель предлагает рассмотреть следующие рисунки и выбрать с детьми любой следующий рисунок про кого они будут сочинять. Дальше вместе с педагогом они придумывают, что могло произойти.
Воспитатель выслушивает ответы детей и выбирает самый удачный или интересный и записывает его на листок.
(Например: Тучка встретила мальчика и говорит ему, а давай я полью тебя
своим дождиком)
Ребята скажите мне пожалуйста с кем может дружить тучка, а я вот думаю она дружит с ветерком потому что он ей помогает плыть по небу я знаю интересную физкультминутку про ветерок давайте мы с вами сейчас поиграем
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
- качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Воспитать продолжает показывать картинки и предлагает детям самостоятельно подумать и придумать, что же могло произойти дальше с этими героями. Так происходит на протяжении всего занятия.
Воспитатель не забывает после каждого придуманного вместе с детьми предложения его записывать. В конце педагог читает полностью вместе с детьми то,что у них получилось
Педагог использует такие приёмы как наводящие вопросы подсказки примеры. Например, в результате всего совместного процесса мог получиться вот такой рассказ:
ТУЧКА
Однажды по небу плыла синяя, дождевая, а по дорожке шёл
- Давай поиграем,сказала я тебя дождем обрызгаю. » Нет лучше обрызгай
вон ту или а лучше вон ту Но
услышала и решила убежать на а испугалась залаяла и
залезла под
меня поливать и раскрыла
а
сказала я не
и все спрятались. И тогда
что бы
полила
а заодно и .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".
Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...
"Зимушка-зима" Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи: Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику род...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»...
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...