Конспект Непрерывной-образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «По дорогам русских сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Николаевна Полякова

 В ходе занятия дети вспомнят названия русских народных сказок и сказочных героев. Помогут Зайке отыскать его сказку и вернуться домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_16_konspekt_nod_polyakovoy_t.n.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной-образовательной деятельности по развитию речи

детей младшего дошкольного возраста

 «По дорогам русских сказок»

                                                                                        Подготовил и провел

                                                                        Воспитатель младшей группы

                                               Полякова Т.Н.

Санкт-Петербург

2021 г.

Конспект

Непрерывной-образовательной деятельности по развитию речи

детей младшего дошкольного возраста

«По дорогам русских сказок»

Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность. Образовательная деятельность осуществляется по рабочей программе по развитию детей 1-ой младшей группы, разработанной в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 16 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников. Детей 3–4 лет называют почемучками. Им интересно все, что их окружает и происходит вокруг. Поэтому главной отличительной чертой развития речи в этом возрасте является вопросительная конструкция: почему? как? зачем? что будет, если? При этом, важно помнить, что каждый вопрос требует ответа, но максимально понятного и краткого, поскольку малыши еще не могут внимательно выслушивать длинные объяснения. Сейчас речевое развитие детей – это интенсивное овладение речью: рост словарного запаса, усложнение речевых конструкций, улучшение артикуляции.

   НОД осуществляется в рамках календарно-тематического планирования (образовательная область – развитие речи): по теме недели 22.03. - 26.03 «В гостях у сказки». Развернутое содержание работы по теме: Знакомить детей со сказками, воспитывать умение слушать сказки, сопереживать героям произведений. Формировать интерес к книгам и бережное отношение к ним.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Цель: Закрепить представления о некоторых народных сказках.

Образовательные задачи: - закрепить представления детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным героям, книгам и иллюстрациям.

Развивающие задачи: - развивать память, внимание, речевую активность детей, побуждать детей вступать в диалог;

Воспитательные задачи: - воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Технология:

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек и картинок, иллюстраций.

Словесные: рассказывание по картинкам, вопросы к детям, обобщающая беседа. 

Практические: дидактические игры, игра, инсценировка.

Методы, вызывающие эмоциональную активность: сюрпризные моменты,

Методы уточнения детских представлений: создание проблемной ситуации.

Метод синквейн: как подведения итога занятия.

Формы работы: физкульт. минутка, пальчиковая гимнастика, игра, словесная игра, рассматривание картинок.

 Оборудование для педагога: магнитная доска, картинки со сказками и героями сказок, игрушка мышка и зайка, магнитный театр «Теремок», карточка с загадкой.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам.

 Планируемый результат: Дети вспомнили названия сказок и сказочных героев, закрепили представления о некоторых народных сказках: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Курочка Ряба».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок.  Вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Воспитатель: Дорогу в страну сказок нам укажет вот этот волшебный клубок. Давайте поиграем с клубочком, чтобы наша дорога в сказочную страну не была скучной.  Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению. (Воспитатель бросает клубок ребенку по очереди).

1. Летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3.  Днем светло, а ночью - (темно)

4. Волк злой, а зайчик – (добрый)

5.  Снег белый, а земля – (черная)

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну что нам пора в путь. «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!».

(Сидит зайка).

Воспитатель: Ребята, зайка сказал мне по секрету, что он забыл, из какой он сказки. Он потерялся. Поможем ему ребята? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте пригласим зайку к нашему стеллажу со сказками. Вдруг он вспомнит из какой он сказки.  (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам). Какие сказки вы здесь узнали? (ответы детей.)

Воспитатель: Ну что, заинька не вспомнил из какой ты сказки? (зайка качает головой, что не вспомнил)

Воспитатель: Тогда ребята в путь за волшебным клубочком в сказочную страну.

 -Ой, а что это за волшебная полянка? Наверное, мы с вами уже в сказочной стране. Что-то наш зайка совсем загрустил. Давайте поиграем с зайкой, чтобы поднять ему настроение и немного успокоить.

Физ. минутка«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сесть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на коврик).

Воспитатель: Чтобы помочь зайке, нужно знать много сказок. Вы знаете, сказки? Может быть и наш зайка вспомнит свою сказку.

Игра «Назови сказку» (Воспитатель показывает иллюстрации из сказок и задает вопросы)

- Кто съел козлят? Как называется эта сказка?

- Кто пришел в гости к трем медведям? Как называется эта сказка?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? Как называется эта сказка?

- Что выросло «Большая – пребольшая»? Как называется эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте вспомним, встречается ли в этих сказках зайчик?  (Ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся дальше искать, из какой сказки наш зайка пропал. Посмотрите, а что это за красивая коробочка, может там подарок для нас?

- Давайте посмотрим?

Ответы детей.

(воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда маленькую мышку)

Мышка: здравствуйте ребята я очень рада видеть вас.

Я давно жду вашей помощи, думаю, вы мне поможете.

 Воспитатель: Обязательно поможем, только вначале поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика «Мышка в норке»

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Воспитатель: Мышка, а у тебя в коробочке красивые картинки, можно я их ребятам покажу?

Мышка: об этом я и хотела вас попросить. Художник напутал и смешал всех героев сказки, вам нужно угадать кто лишний на картинке.

(воспитатель показывает детям картинки сказок: «Колобок», «Курочка ряба», «Три поросенка», «Три медведя», «Теремок», нужно найти лишнего персонажа).

Воспитатель: ну что мышка, справились мы с заданием?

Мышка: спасибо вам большое, за то, что вы мне помогли. Я вам подскажу в каком направлении вам нужно идти.

Подходят к магнитной доске. на доске красивый домик.

Воспитатель: Ой, ребята! мы с вами в какую-то сказку попали. Кто знает, что это за сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот я вижу подсказку. Слушаем загадку:

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь. Дети называют героев, воспитатель выставляет героев на магнитной доске)

Воспитатель: Ребята, а какого героя не хватает в этой сказке?

А зайка в этой сказки был? Мы нашли, из какой сказки наш зайка? Зайка говорит нам спасибо. Теперь он может вернуться в свою сказку.

Воспитатель: (синквейн)

- Ребята, из какой сказки потерялся зайка? («Теремок»)

- Ребята сказка «Теремок» какая? (добрая, интересная, познавательная)

- Ребята, что что звери делали в этой сказке? (Приходили, строили, дружили)

- Ребята, чем закончилась сказка? (Вместе построили новый, крепкий дом)

- Ребята, а что помогло животным жить счастливо в новом доме?

- Какая твоя любимая сказка, Марта?

- Катя, вспомни и назови любую сказку, в которой есть медведь.

Воспитатель: Вот и солнышко заходит,

                        С собой и сказочку уводит.

                        Мы сегодня молодцы, постарались от души.

                        Сказку вспоминали и зайке помогли.

Списки используемых источников:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Автор: Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Издательство: Мозаика-Синтез. Год выпуска: 2010.

2. Колобок // Русские народные сказки Издательский дом «Проф-Пресс», 2009.

3. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Автор: Нищева Наталия Валентиновна. Издательство: Детство –Пресс. Год выпуска: 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское пособие, по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД"

Хочу представить мое авторское пособие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД"Данное пособие является уникальным, так как его можно исполь...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)

Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....

Консультация для воспитателей младших групп «Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста»

Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возрастаВажность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно э...

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста «Играем в русские народные игры».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида            Конспект спортивного развлечения по фи...

Конспект Непрерывной образовательной продуктивной деятельности и развитию речи с детьми логопедической группы подготовительного к школе возраста по теме: «Волшебная липа»

Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовитых понятиях.Воспитывать ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...