Конспект Непрерывной-образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «По дорогам русских сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В ходе занятия дети вспомнят названия русских народных сказок и сказочных героев. Помогут Зайке отыскать его сказку и вернуться домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou_16_konspekt_nod_polyakovoy_t.n.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной-образовательной деятельности по развитию речи
детей младшего дошкольного возраста
«По дорогам русских сказок»
Подготовил и провел
Воспитатель младшей группы
Полякова Т.Н.
Санкт-Петербург
2021 г.
Конспект
Непрерывной-образовательной деятельности по развитию речи
детей младшего дошкольного возраста
«По дорогам русских сказок»
Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность. Образовательная деятельность осуществляется по рабочей программе по развитию детей 1-ой младшей группы, разработанной в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 16 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников. Детей 3–4 лет называют почемучками. Им интересно все, что их окружает и происходит вокруг. Поэтому главной отличительной чертой развития речи в этом возрасте является вопросительная конструкция: почему? как? зачем? что будет, если? При этом, важно помнить, что каждый вопрос требует ответа, но максимально понятного и краткого, поскольку малыши еще не могут внимательно выслушивать длинные объяснения. Сейчас речевое развитие детей – это интенсивное овладение речью: рост словарного запаса, усложнение речевых конструкций, улучшение артикуляции.
НОД осуществляется в рамках календарно-тематического планирования (образовательная область – развитие речи): по теме недели 22.03. - 26.03 «В гостях у сказки». Развернутое содержание работы по теме: Знакомить детей со сказками, воспитывать умение слушать сказки, сопереживать героям произведений. Формировать интерес к книгам и бережное отношение к ним.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить представления о некоторых народных сказках.
Образовательные задачи: - закрепить представления детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным героям, книгам и иллюстрациям.
Развивающие задачи: - развивать память, внимание, речевую активность детей, побуждать детей вступать в диалог;
Воспитательные задачи: - воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Технология:
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание игрушек и картинок, иллюстраций.
Словесные: рассказывание по картинкам, вопросы к детям, обобщающая беседа.
Практические: дидактические игры, игра, инсценировка.
Методы, вызывающие эмоциональную активность: сюрпризные моменты,
Методы уточнения детских представлений: создание проблемной ситуации.
Метод синквейн: как подведения итога занятия.
Формы работы: физкульт. минутка, пальчиковая гимнастика, игра, словесная игра, рассматривание картинок.
Оборудование для педагога: магнитная доска, картинки со сказками и героями сказок, игрушка мышка и зайка, магнитный театр «Теремок», карточка с загадкой.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам.
Планируемый результат: Дети вспомнили названия сказок и сказочных героев, закрепили представления о некоторых народных сказках: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Курочка Ряба».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. Вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Воспитатель:
-Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
Воспитатель: Дорогу в страну сказок нам укажет вот этот волшебный клубок. Давайте поиграем с клубочком, чтобы наша дорога в сказочную страну не была скучной. Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению. (Воспитатель бросает клубок ребенку по очереди).
1. Летом тепло, а зимой – (холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
3. Днем светло, а ночью - (темно)
4. Волк злой, а зайчик – (добрый)
5. Снег белый, а земля – (черная)
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну что нам пора в путь. «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!».
(Сидит зайка).
Воспитатель: Ребята, зайка сказал мне по секрету, что он забыл, из какой он сказки. Он потерялся. Поможем ему ребята? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте пригласим зайку к нашему стеллажу со сказками. Вдруг он вспомнит из какой он сказки. (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам). Какие сказки вы здесь узнали? (ответы детей.)
Воспитатель: Ну что, заинька не вспомнил из какой ты сказки? (зайка качает головой, что не вспомнил)
Воспитатель: Тогда ребята в путь за волшебным клубочком в сказочную страну.
-Ой, а что это за волшебная полянка? Наверное, мы с вами уже в сказочной стране. Что-то наш зайка совсем загрустил. Давайте поиграем с зайкой, чтобы поднять ему настроение и немного успокоить.
Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (сесть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал (садятся на коврик).
Воспитатель: Чтобы помочь зайке, нужно знать много сказок. Вы знаете, сказки? Может быть и наш зайка вспомнит свою сказку.
Игра «Назови сказку» (Воспитатель показывает иллюстрации из сказок и задает вопросы)
- Кто съел козлят? Как называется эта сказка?
- Кто пришел в гости к трем медведям? Как называется эта сказка?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? Как называется эта сказка?
- Что выросло «Большая – пребольшая»? Как называется эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте вспомним, встречается ли в этих сказках зайчик? (Ответы детей)
Воспитатель: Отправляемся дальше искать, из какой сказки наш зайка пропал. Посмотрите, а что это за красивая коробочка, может там подарок для нас?
- Давайте посмотрим?
Ответы детей.
(воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда маленькую мышку)
Мышка: здравствуйте ребята я очень рада видеть вас.
Я давно жду вашей помощи, думаю, вы мне поможете.
Воспитатель: Обязательно поможем, только вначале поиграй с нами.
Пальчиковая гимнастика «Мышка в норке»
Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Воспитатель: Мышка, а у тебя в коробочке красивые картинки, можно я их ребятам покажу?
Мышка: об этом я и хотела вас попросить. Художник напутал и смешал всех героев сказки, вам нужно угадать кто лишний на картинке.
(воспитатель показывает детям картинки сказок: «Колобок», «Курочка ряба», «Три поросенка», «Три медведя», «Теремок», нужно найти лишнего персонажа).
Воспитатель: ну что мышка, справились мы с заданием?
Мышка: спасибо вам большое, за то, что вы мне помогли. Я вам подскажу в каком направлении вам нужно идти.
Подходят к магнитной доске. на доске красивый домик.
Воспитатель: Ой, ребята! мы с вами в какую-то сказку попали. Кто знает, что это за сказка?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот я вижу подсказку. Слушаем загадку:
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их …… (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь. Дети называют героев, воспитатель выставляет героев на магнитной доске)
Воспитатель: Ребята, а какого героя не хватает в этой сказке?
А зайка в этой сказки был? Мы нашли, из какой сказки наш зайка? Зайка говорит нам спасибо. Теперь он может вернуться в свою сказку.
Воспитатель: (синквейн)
- Ребята, из какой сказки потерялся зайка? («Теремок»)
- Ребята сказка «Теремок» какая? (добрая, интересная, познавательная)
- Ребята, что что звери делали в этой сказке? (Приходили, строили, дружили)
- Ребята, чем закончилась сказка? (Вместе построили новый, крепкий дом)
- Ребята, а что помогло животным жить счастливо в новом доме?
- Какая твоя любимая сказка, Марта?
- Катя, вспомни и назови любую сказку, в которой есть медведь.
Воспитатель: Вот и солнышко заходит,
С собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и зайке помогли.
Списки используемых источников:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Автор: Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Издательство: Мозаика-Синтез. Год выпуска: 2010.
2. Колобок // Русские народные сказки Издательский дом «Проф-Пресс», 2009.
3. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Автор: Нищева Наталия Валентиновна. Издательство: Детство –Пресс. Год выпуска: 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское пособие, по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД"
Хочу представить мое авторское пособие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД"Данное пособие является уникальным, так как его можно исполь...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)
Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....
Консультация для воспитателей младших групп «Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста»
Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возрастаВажность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно э...
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Донести до родителей значение и важность театрализованной деятельности для детей....
Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста «Играем в русские народные игры».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида Конспект спортивного развлечения по фи...
Конспект Непрерывной образовательной продуктивной деятельности и развитию речи с детьми логопедической группы подготовительного к школе возраста по теме: «Волшебная липа»
Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовитых понятиях.Воспитывать ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...