Итоговое занятие для детей 3–4 лет «В гости к курочке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_3.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»

Доминирующая образовательная область Речевое развитие

Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Тема образовательной деятельности В гости к курочке

Методы и приемы реализации содержания занятия Появление сказочного персонажа Курочки, рассказ, показ иллюстраций, дидактическая игра "Засели домики", слушание голосов домашних птиц.

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое.

Возрастная группа: Дети 3-4 лет

Цель: Закрепить полученные ранее знания.

Задачи:

Закреплять умение составлять описательный рассказ опираясь на вопросы воспитателя; продолжать учить детей описывать птицу по схеме; закреплять умение ориентироваться в пространстве, знание цифр 1, 2, 3, продолжать знакомить с домашними птицами, учить применять знакомые способы лепки: раскатывать шар, из шара – колбаску, соединяя ее края.

Развивать познавательную активность, мелкую моторику рук, мышление, внимание, память.

Воспитывать интерес к жизни птиц, желание о них заботиться

Планируемые результаты:

Знает домашних птиц, их детёнышей; умеет ориентироваться в пространстве, применяет в свободной деятельности приёмы лепки.

Использует в речи названия детёнышей птиц

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Макет печки, доски для лепки по количеству детей, солёное тесто; нарисованный домик с кармашками на мольберте, картинки с изображением домашних птиц, мнемосхема для описания домашних птиц, запись голоса курочки, голосов птиц на птичьем дворе.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание бубликов, беседа о домашних птицах, дидактические игры на ориентировку в пространстве.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята мне на почту пришло голосовое письмо, только я не пойму что там говорят. Помогите мне, послушаете? (включаю кудахтанье курочки)

Вы что-нибудь поняли? Почему? А я знаю что нужно делать – сказать волшебные слова «Ить-ить-ить! Может птица говорить.»

(проговариваем чистоговорку сначала тихо, потом громче, громко)

Мотивация деятельности детей Снова включаю запись. Курочка говорит: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда. С фотографии исчезло изображение моей семьи. Помогите пожалуйста! Жду вас у себя дома!

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Что у курочки случилось? Чем мы можем ей помочь? (вернуть на фотографию изображение)

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний Дети кто у курочки семья? (петушок, курочка и цыплята)

Где живёт курочка? Почему? (на птичьем дворе, потому что это домашняя птица)

Как же мы доберёмся до птичьего двора? (на автобусе) В автобусе на сиденье помещается 2 человека, найдите себе пару с кем вы будете сидеть.

(Дети разбиваются на пары и строятся друг за другом)

Ой, а автобус на не едет, что нужно сделать? Сказать волшебные слова :

Со-со-со у машины колесо

Со-со-со покатилось колесо

Дети едут на птичий двор, останавливаются возле мольберта с пустыми прозрачными кармашками. Ой, что это здесь происходит?

Добывание (сообщение и приятие) нового знания На птичьем дворе построили новые квартиры и заселяют в них жильцов. А вот и жильцы – показываю картинки с изображением домашних птиц. Птицы никак не могут найти свою квартиру. Поможем им? (звучит запись голоса гусей. Кто это? Гуси живут на 1 этаже справа. Злата посели гусей в квартиру и т. д.

Проверяем, пересчитываем. Хорошо, давайте спросим у петушка, может он знает как нам найти курочку.

Петушок подсказывает, что курочка живёт домике с красной крышей.

Идем к домику из мягких модулей.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Подходим к домику.

Что нужно сделать? Постучать. (Стучим) Достаю игрушку курочку.

Курочка: Здравствуйте ребята! А зачем вы пришли?

(дети напоминают, что пропало изображение семьи с портрета)

Курочка: Точно! Проходите, присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики возле экрана)

Воспитатель: Курочка, мы знаем ка вернуть изображение – нужно описать каждого члена семьи отдельно. Самый главный это папа петух. Какой он? Какие у него части тела? Как он поёт?

(опиремся на схему для рассказывания)

После того как описали петушка он появляется на экране. Таким же образом описываем курочку и цыплят.

Курочка: спасибо вам большое! А я решила порадовать петушка с цыплятами – испечь им баранки. Поможете мне их сделать? Хорошо, пока я замешу тесто, а вы поиграйте.

"Бабушка Маланья»

«У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, они не ели.

На Маланью все глядели

И все делают вот так…

Дети повторяют упражнение, показанное бабушкой Маланьей.

Воспитатель: Курочка замесила тесто, зовёт нас. Ребята как выглядят баранки (показываю фото) Как лепим баранки? (раскатываем шар, затем делаем колбаску и скрепляем концы.

Садитесь за столы, принимайтесь за работу. (дети садятся за столы и лепят баранки из солёного теста, выкладывают их на противень)

Заключительная часть Воспитатель: курочка, мы даже поможем положить их в печку (кладёт в печку баранки, закрывает заслонкой)

А теперь нужно сказать волшебные слова Ча-ча-ча печка очень горяча

Повторяем чистоговорку

(открвываю заслонку и достаю сушки)

Курочка: берите угощение, вы мне очень помогли! В садике съедите.

Воспитатель: до свидания курочка!

Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: как же нам вернутся в детский сад? Нужно вспомнить где мы были и что делали. (дети рассказывают)

Раз сюда мы приехали на автобусе, обратно на нём же и вернёмся. Найдите себе пару.

(дети строятся, произносят чистоговорку Со-со-со у машины колесо

Со-со-со покатилось колесо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное занятие с использованием ТРИЗа на тему «В гостях у курочки»

Программное содержание: -Прививать любовь к народному фольклору -Учить драматизировать народные сказки, передавать эмоциональное состояние персонажей мимикой, жестами, движениями. -Закр...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»Цель: Закрепить умение детей передавать в лепке образ цыпленка....

конспект занятия для детей 1,5 лет "В гости курочка пришла"

конспект занятия по речевому развитию через фольклор...

Конспект открытого занятия для детей 2-3 лет «В гостях у Курочки Рябы»

Цель: познакомить детей с миром театра, вспомнить элементарные правила поведения, вызвать интерес к настольному театру, учить имитировать движения героев сказки, развивать у детей воображение, память,...

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гостях у сказки"

Занятие будет полезным для воспитателей и студентов  для работы с детьми второй младшей группы....

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы  "В гости к белочке»

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гости к белочке»...