Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие будет полезным для воспитателей и студентов для работы с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_v_gostyah_u_skazki.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года.
Задачи:
- уточнить знания детей о геометрических фигурах, об основных цветах (синий, красный, зеленый, желтый), о величине широкий - узкий;
- совершенствовать конструктивные умения, сооружать простые постройки (мост);
- развивать умение детей самостоятельно выкладывать домик, из деревянных палочек опираясь на схему; развивать внимание, память, наглядно – образное мышление, мелкую моторику;
- развивать умение детей определять и различать между собой предметы, изготовленные из древесины, железа, пластмассы, резины, бумаги;
- активизировать и расширять словарный запас детей в процессе ОД, развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;
- повторить названия транспорта;
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- уточнять представления детей о диких и домашних животных, о среде их обитания; видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса – рыжая, у нее длинный хвост, пушистый. Кошка пушистая, полосатая и т.д.)
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей, продолжать развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижнее игры с простым содержанием;
- воспитывать познавательный интерес к русским народным сказкам, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помогать им;
- продолжать формировать первичные представления о безопасности в природе (не отходить от взрослых).
Методические приемы. Словесные, наглядные, игровые, практические.
Образовательные области. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материалы и оборудование. Ширма, куклы для постановки кукольного театра – дед и бабка, кукла Машенька, музыкальная колонка, елочки - 5, деревья объемные, мягкие игрушки маленькие – заяц, волк, медведь, лиса, ежик, домашние животные – корова, свинья, коза, кот, собака. Большие животные – лиса, медведь, еж, сорока. Столы – 2шт., ткань зеленая и синяя, картонный домик - ферма. Сундучок для мелких игрушек. Стулья по количеству детей с наклеенными на них гео. фигурами.
Раздаточный материал для детей: геометрические плоскостные фигуры (квадраты, круги, треугольники разные по цветам), плоскостные лисята, деревянные плоские палочки, схемы для построения домиков, игрушки по количеству детей. Бруски для конструирования мостика.
Словарная работа: сундучок, ферма, пригорок, нора.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций, картинок по сказке «Маша и медведь».
Ход ОД
(Дети вместе с воспитателем под музыку входят зал, здороваются с гостями и присаживаются на стулья)
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами посмотрим сказку, а как она называется, вы скажите, просмотрев ее.
(Ширма, на ширме домик. Дед, бабка, внучка)
(Воспитатели заходят за ширму, кукловодят)
Воспитатель: - Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками по грибы, да по ягоды!
Воспитатель: - Дедушка с бабушкой отвечают: - Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься.
Воспитатель: - Ждали, дедушка с бабушкой Машеньку, переживали. Вот дед и говорит бабушке.
Воспитатель (дед): - Эх, бабуля, что – то долго нет нашей внучки Машеньки, заблудилась, поди, в лесу.
Воспитатель (бабушка): - Что же делать будем?
Воспитатель (дед): - Пойдем на улицу, посмотрим, кто там шумит.
Воспитатель (дед): - Смотри бабуля, да тут ребята, их много. Давай их попросим, чтобы они нашли нашу внученьку.
Воспитатель (бабушка): - Детишки найдите, пожалуйста, нашу Машеньку. Мы с вами не сможем пойти, старенькие мы уже. Руки, ноги болят. Мы вас тут подождем. Только в сказочном лесу не заблудитесь, будьте рядом друг с другом.
(воспитатели выходят из – за ширмы)
Воспитатель 1: - Ребята, поможем дедушке и бабушке Машеньку отыскать?
Дети: - Да.
Воспитатель 1: - А на чем можно отправиться в сказочный лес?
(ответы детей – трамвай, автобус, машина, самолет и т.д.)
Воспитатель 2: - Предлагаю вам отправиться на автобусе.
Воспитатель 1: Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите билетики, и занимайте свои места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разные по цветам. Дети берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ребенок ищет стул с такой же гео.фигурой, как билетик у него в руке) Приготовились, поехали… (МУЗЫКА)
Воспитатель 2: - Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, мы с вами в сказочном лесу.
(из –за дерева воспитатель выносит ежика)
Воспитатель (ежик): - Здравствуйте ребята, зачем пожаловали в сказочный лес?
Дети: - Дедушка и бабушка попросили нас найти Машеньку. Машенька в лес с подружками отправилась по грибы, да по ягоды и заблудилась.
Воспитатель: - Ежик может ты видел Машеньку?
Воспитатель (ежик): - Видел, Машеньку на полянке ягодки собирала. Потом потерял из виду. А вам чтобы отправиться в сказочный лес, нужно вспомнить, как нужно вести себя в лесу.
Дети:
- не шуметь, не пугать животных и птиц;
- не оставлять мусор;
- не ломать ветки и деревья;
- не разорять птичьи гнезда и муравейники;
- не разжигать костры;
- не рвать цветы;
- не ловить бабочек, жуков.
Воспитатель (ежик): - Молодцы ребята, я очень рад, что вы знаете правила поведения в лесу. Ищите Машеньку на полянке, желаю вам удачи. До свидания друзья!
(воспитатель с детьми подходит к елочкам, на елочке сорока тревожно кричит)
Воспитатель (сорока): - Помогите, помогите. Ох, здравствуйте ребята.
Воспитатель: - Здравствуйте уважаемая сорока. Что случилось?
Воспитатель (сорока): - Случилось, случилось! Прибежали на полянку звери домашние и лесные, на солнышке погреться. Играли, веселились, а теперь дорогу домой не могут найти. Ребята помогите животным, отведите их по домам.
Воспитатель: - Ребята возьмите по одному животному и отнесите его в нужный домик. (воспитатель спрашивает каждого ребенка, кого он взял, как выглядит животное)
(Каждый ребенок берет одно животное и ставит его в нужный домик. Диких животных под елочку, а домашних к домику)
Воспитатель: - Уважаемая сорока, мы с ребятами выполнили твою просьбу. Скажи, не встречала ли ты Машеньку в лесу? Машенька в лес по грибы да по ягоды ушла и заблудилась, мы с ребятами ее ищем.
Воспитатель (сорока): - Спасибо вам ребятушки. Видела я Машеньку на пригорке у Лисицыной норы. Ступайте к норе. До свидания!
Дети с воспитателем проходят к столам - «пригорок», на столе елочка, за елочкой лисичка.
Воспитатель (лиса): - Здравствуйте ребята.
Дети вместе с воспитателем здороваются с лисой.
Воспитатель (лиса): - Что это вы делаете в сказочном лесу?
Воспитатель: - Ищем Машеньку. Она в лес по грибы да по ягоды ушла и заблудилась. Скажи, не видала ли ты ее?
Воспитатель (лиса): - Видела, видела вашу Машеньку, но где скажу потом. Сначала выполните мою просьбу. У меня есть домик, а вот у моих друзей их нет. Пожалуйста, постройте для моих друзей домики. Посмотрите, я нарисовала домики, но одной мне не справиться, потому что друзей у меня много.
Ребята выкладывают по образцу из палочек домики.
Воспитатель (лиса): - Ой, спасибо вам ребята, а теперь возьмите по одному лисенку и поселите его в домик.
(дети берут по одному лисенку и кладут его в домик)
Воспитатель (лиса): - Какие замечательные домики у вас получились. Спасибо.
Воспитатель (лиса): - Ребята, я очень люблю играть. А вы любите играть? Тогда давайте поиграем. Вы ребята покружитесь, да в зайчишек превратитесь.
Подвижная игра «Лиса и зайчишки»
Воспитатель (лиса): - На пенечке я сидела, да на зайчиков глядела.
Вы зайчишки не зевайте, от меня вы убегайте.
Воспитатель:- Уважаемая Лиса, мы твою просьбу выполнили, поиграли с тобой. Теперь и ты нам скажи, где ты видела Машеньку?
Воспитатель (лиса): - Видела Машеньку около речки, там ее ищите. До свидания.
Воспитатель вместе с детьми подходят к речке.
Воспитатель: - Вот и речка. А речка, какая?
Дети: - Широкая.
Воспитатель:- Только Машеньки здесь нет. Как же нам на другую сторону речки перебраться? Ребята, что будем делать?
Дети: - Нужно построить мост.
Воспитатель: - А из чего можно построить мост?
(Дети называют из чего можно построить мост)
Воспитатель предлагает ребятам осмотреться. Дети находят брусочки.
Воспитатель: - Ребята возьмите каждый по одному брусочку и положите их рядом друг с другом.
(дети выкладывают мост через речку)
Воспитатель: - Мост построили. Как будем переходить по мосту. Можно ли пройти парами?
Дети: - Нет
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Мост узкий.
Воспитатель: - А как можно пройти по узкому мосту?
Дети: - По одному, друг за другом.
Воспитатель: - Тогда давайте встанем друг за другом и перейдем по мосту на другую сторону речки.
(переходят на другую сторону реки)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, здесь чей – то домик стоит. Как вы думаете, кто в домике живет? (ребята высказывают свое мнение)
Воспитатель: - А чтобы узнать, кто в домике живет, что нужно сделать?
Дети: - Постучать.
(воспитатель вместе с детьми стучат по домику)
Появляется медведь.
Воспитатель (медведь): - Здравствуйте. Чего так громко стучите?
Воспитатель: - Михайло Иванович, мы ищем Машеньку. Она в лес по грибы да по ягоды ушла и заблудилась. Скажи, не видал ли ты ее?
Воспитатель (медведь): - Машенька ваша у меня гостит. В доме прибирает, обед готовит.
Воспитатель: - Отпусти ее с нами. Мы ее бабушке с дедушкой отведем, уж сильно они за нее переживают.
Воспитатель (медведь): - Отпущу, но вы сначала мне помогите. Любил я по дому разбрасывать разные предметы, поиграю и брошу. А как Машенька у меня в гостях появилась, сразу порядок навела. Все мои предметы в сундучок собрала. Вот я вам сундучок вынесу сейчас, а вы мне скажите, что в нем лежит, да из чего это сделано.
(ребята из сундучка достают по одной игрушке и называют ее название, и из чего она сделана)
Воспитатель (медведь): - Вот спасибо вам ребята. А как одним словом назвать то, что лежит в сундучке? (игрушки)
Воспитатель: - Михайло Иванович, ребята тебе помогли. Отдай нам, пожалуйста, Машеньку.
Воспитатель (медведь): - Хорошо, забирайте Машеньку. Отведите ее к бабушке с дедушкой. До свидания ребята!
(Воспитатель вместе с ребятами возвращаются в автобус. Дети рассаживаются по билетикам)
Воспитатель:- Вот мы и приехали с вами.
(ребята присаживаются на стулья, воспитатели заходят за ширму)
На ширме появляются дедушка, бабушка и внучка Машенька.
Воспитатели (бабушка и дедушка): - Спасибо вам ребятушки, что нашли и вернули нашу Машеньку домой.
Воспитатель (Машенька): - Спасибо вам большое, что вернули меня к дедушке и бабушке. Больше никогда без взрослых не пойду в лес. И вам ребята даю совет. Чтобы с вами не случилось беды, слушайтесь родителей, бабушек и дедушек. Никогда и никуда не ходите одни. До свидания! До новых встреч!
Воспитатели выходят из – за ширмы.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали? Кому помогали, что выполняли? Кого искали? Что вам понравилось? А как называлась сказка, в которой мы с вами побывали? (Ответы ребят. «Машенька и медведь»)
Воспитатель: - На этом наша сказка закончена, мы говорим нашим дорогим гостям большое спасибо. - Спасибо, Вам, что уделили нам время и пришли к нам в гости. Приходите к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
Конспект игры – занятия для детей второй младшей группы «Сказка – ложь, да в ней намек».
Цель: приобщать детей к русской народной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках ; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный откл...
Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...
Итоговое занятие для детей второй младшей группы
Итоговое занятие для детей средней группы...
<<Экскурсия в супермаркет>>. Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы.
Цели и задачи : Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах(профессии,мебель,одежда,инструмент,посуда,овощи,фрукты): закрепить знания ПДД: развивать речь, па...
Конспект сюжетного занятие для детей второй младшей группы " В гости к зайке"
Районное открытое занятие для инструкторов по физкультуре....
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гости к белочке»
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гости к белочке»...