Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мельничук Ольга Алексантровна

Занятие будет полезным для воспитателей и студентов  для работы с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_v_gostyah_u_skazki.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года.

Задачи:

- уточнить  знания детей о геометрических фигурах, об основных цветах (синий, красный, зеленый, желтый), о величине широкий - узкий;

- совершенствовать конструктивные умения, сооружать простые постройки (мост);

- развивать умение детей самостоятельно выкладывать домик, из  деревянных палочек опираясь на схему; развивать внимание, память,  наглядно – образное мышление, мелкую моторику;

- развивать  умение  детей определять и различать между собой предметы, изготовленные из древесины, железа, пластмассы, резины, бумаги;

- активизировать и расширять словарный запас детей в процессе ОД, развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;

- повторить названия транспорта;

 - закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; 

- уточнять представления детей о  диких и домашних животных, о среде их обитания; видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса – рыжая, у нее длинный хвост, пушистый. Кошка пушистая, полосатая и т.д.)

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей, продолжать развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижнее игры с простым содержанием;

- воспитывать познавательный интерес к русским народным сказкам, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помогать  им;

- продолжать формировать первичные представления о безопасности   в природе (не отходить от взрослых).

Методические приемы. Словесные, наглядные, игровые, практические.

Образовательные области. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование. Ширма, куклы для постановки кукольного театра – дед и бабка, кукла Машенька,  музыкальная колонка, елочки - 5, деревья объемные, мягкие игрушки маленькие – заяц, волк, медведь, лиса, ежик, домашние животные – корова, свинья, коза, кот, собака.  Большие животные – лиса, медведь, еж,  сорока. Столы – 2шт., ткань зеленая и синяя, картонный домик  - ферма. Сундучок для мелких игрушек. Стулья по количеству детей с наклеенными на них гео. фигурами.

Раздаточный материал для детей: геометрические плоскостные фигуры (квадраты, круги, треугольники разные по цветам), плоскостные лисята, деревянные плоские палочки, схемы для построения домиков, игрушки по количеству детей. Бруски для конструирования мостика.

Словарная работа: сундучок,  ферма, пригорок, нора.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций, картинок по сказке «Маша и медведь».

Ход ОД

(Дети вместе с воспитателем под музыку входят  зал, здороваются с гостями и присаживаются на стулья)

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами посмотрим сказку, а как она называется, вы скажите, просмотрев ее.

(Ширма,  на ширме домик. Дед,  бабка, внучка)

(Воспитатели заходят за ширму, кукловодят)

Воспитатель: - Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька.  Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками по грибы, да по ягоды!  

Воспитатель: - Дедушка с бабушкой отвечают: - Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься.

Воспитатель: - Ждали, дедушка с бабушкой Машеньку, переживали. Вот дед и говорит бабушке.

Воспитатель (дед): - Эх, бабуля, что – то долго нет нашей внучки Машеньки, заблудилась, поди, в лесу.

Воспитатель (бабушка): - Что же делать будем?

Воспитатель (дед): - Пойдем на улицу, посмотрим, кто там шумит.

Воспитатель (дед): - Смотри бабуля, да тут ребята, их много. Давай их попросим, чтобы они нашли нашу внученьку.

Воспитатель (бабушка): - Детишки найдите, пожалуйста,  нашу Машеньку. Мы с вами не сможем пойти, старенькие мы уже. Руки, ноги болят. Мы вас тут подождем. Только в сказочном лесу не заблудитесь, будьте рядом друг с другом.

(воспитатели выходят из  – за ширмы)

Воспитатель 1: - Ребята, поможем дедушке и бабушке Машеньку отыскать?

Дети: - Да.

Воспитатель 1: -  А на чем можно отправиться в сказочный лес?

(ответы детей – трамвай, автобус, машина, самолет и т.д.)

Воспитатель 2: - Предлагаю вам отправиться на автобусе.

Воспитатель 1: Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите  билетики, и занимайте свои места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разные по цветам. Дети берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ребенок ищет стул с такой  же гео.фигурой, как билетик у него в руке)  Приготовились, поехали…  (МУЗЫКА)

Воспитатель 2: - Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, мы  с вами в сказочном лесу. 

(из –за дерева воспитатель выносит ежика)

Воспитатель (ежик): - Здравствуйте ребята, зачем пожаловали в сказочный лес?

Дети: - Дедушка и бабушка попросили нас найти Машеньку. Машенька в лес с подружками отправилась по грибы, да по ягоды и заблудилась.

Воспитатель: - Ежик может ты видел Машеньку?

Воспитатель (ежик): - Видел,  Машеньку на полянке ягодки собирала. Потом потерял из виду. А вам чтобы отправиться в сказочный лес, нужно вспомнить, как нужно вести себя в лесу.

Дети:

- не шуметь, не пугать животных и птиц;

- не оставлять мусор;

- не ломать ветки и деревья;

- не разорять птичьи гнезда и муравейники;

- не разжигать костры;

- не рвать цветы;

- не ловить бабочек, жуков.        

Воспитатель (ежик): - Молодцы ребята, я очень рад, что вы знаете правила поведения в лесу. Ищите Машеньку на полянке, желаю вам удачи. До свидания  друзья!

(воспитатель с детьми подходит к елочкам, на елочке сорока тревожно кричит)

Воспитатель (сорока): - Помогите, помогите. Ох, здравствуйте ребята.

Воспитатель: - Здравствуйте уважаемая сорока. Что случилось?

Воспитатель (сорока): - Случилось, случилось! Прибежали на полянку звери домашние и лесные, на солнышке погреться. Играли, веселились, а теперь дорогу домой не могут найти. Ребята помогите животным, отведите их по домам.

Воспитатель: - Ребята возьмите по одному животному и отнесите его в нужный домик. (воспитатель спрашивает каждого ребенка, кого он взял, как выглядит животное)

(Каждый ребенок берет одно животное и ставит его в нужный домик.  Диких животных под елочку, а домашних к домику)

Воспитатель: - Уважаемая сорока, мы с ребятами выполнили твою просьбу. Скажи, не встречала ли ты Машеньку в лесу?  Машенька в лес по грибы да по ягоды ушла и заблудилась, мы с ребятами ее ищем.

Воспитатель (сорока): - Спасибо вам ребятушки. Видела я Машеньку на пригорке у Лисицыной норы. Ступайте к норе.  До свидания!

Дети с воспитателем проходят к столам - «пригорок», на столе елочка, за елочкой лисичка.

Воспитатель (лиса): - Здравствуйте ребята.

Дети вместе с воспитателем здороваются с лисой.

Воспитатель (лиса): - Что это вы делаете в сказочном лесу?

Воспитатель: - Ищем Машеньку.  Она  в лес по грибы да по ягоды ушла и заблудилась. Скажи, не видала ли ты ее?

Воспитатель (лиса): - Видела, видела вашу Машеньку, но где скажу потом. Сначала выполните мою просьбу. У меня есть домик, а вот у моих друзей их нет. Пожалуйста, постройте для моих друзей домики. Посмотрите, я нарисовала домики, но одной мне не справиться, потому что друзей у меня много.

Ребята выкладывают по образцу из палочек домики.

Воспитатель (лиса): - Ой, спасибо вам ребята, а теперь возьмите по одному лисенку и поселите его в домик.

(дети берут по одному лисенку и кладут его в домик)

Воспитатель (лиса): - Какие замечательные домики у вас получились. Спасибо.

Воспитатель (лиса):  - Ребята, я очень люблю играть. А вы любите играть? Тогда давайте поиграем. Вы ребята покружитесь, да в зайчишек превратитесь.

Подвижная игра «Лиса и зайчишки»

Воспитатель (лиса): - На пенечке я сидела, да на зайчиков глядела.

                                        Вы зайчишки не зевайте, от меня вы убегайте.

Воспитатель:- Уважаемая Лиса, мы твою просьбу выполнили, поиграли с тобой. Теперь и ты нам скажи, где ты видела Машеньку?

Воспитатель (лиса): - Видела Машеньку около речки, там ее ищите. До свидания.

Воспитатель вместе с детьми подходят к речке.

Воспитатель: - Вот и речка. А речка, какая?

Дети:  - Широкая.

Воспитатель:- Только Машеньки здесь нет. Как же нам на другую сторону речки перебраться? Ребята, что будем делать?

Дети: - Нужно построить мост.

Воспитатель: - А из чего можно построить мост?

(Дети называют из чего можно построить мост)

Воспитатель предлагает ребятам осмотреться. Дети находят брусочки.

Воспитатель: - Ребята возьмите каждый по одному брусочку и положите их рядом друг с другом.

(дети выкладывают мост через речку)

Воспитатель: - Мост построили. Как будем переходить по мосту. Можно ли пройти парами?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Мост узкий.

Воспитатель: - А как можно пройти по узкому мосту?

Дети: - По одному, друг за другом.

Воспитатель: - Тогда давайте встанем друг за другом и перейдем по мосту на другую сторону речки.

(переходят на другую сторону реки)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, здесь чей – то домик стоит. Как вы думаете, кто в домике живет?   (ребята высказывают свое мнение)

Воспитатель: - А чтобы узнать, кто в домике живет, что нужно сделать?

Дети: - Постучать.

(воспитатель вместе с детьми стучат по домику)

Появляется медведь.

Воспитатель (медведь): - Здравствуйте. Чего так громко стучите?

Воспитатель: - Михайло Иванович, мы ищем Машеньку.  Она  в лес по грибы да по ягоды ушла и заблудилась. Скажи, не видал ли ты ее?

Воспитатель (медведь): - Машенька ваша у меня гостит. В доме прибирает, обед готовит.

Воспитатель: - Отпусти ее с нами. Мы ее бабушке с дедушкой отведем, уж сильно они за нее переживают.

Воспитатель (медведь): - Отпущу, но вы сначала мне помогите. Любил я по дому разбрасывать разные предметы, поиграю и брошу. А как Машенька у меня в гостях появилась, сразу порядок навела. Все мои предметы в сундучок собрала. Вот я вам сундучок вынесу сейчас, а вы мне скажите, что в нем лежит, да из чего это сделано.

(ребята из сундучка достают по одной игрушке и называют ее название, и из чего она сделана)

Воспитатель (медведь): - Вот спасибо вам ребята. А как одним словом назвать то, что лежит в сундучке?  (игрушки)

Воспитатель: - Михайло Иванович, ребята тебе помогли. Отдай нам, пожалуйста, Машеньку.

Воспитатель (медведь): - Хорошо, забирайте Машеньку. Отведите ее к бабушке с дедушкой. До свидания ребята!

(Воспитатель вместе с ребятами возвращаются в автобус. Дети рассаживаются по билетикам)

Воспитатель:- Вот мы и приехали с вами.

(ребята присаживаются на стулья, воспитатели заходят за ширму)

На ширме появляются дедушка, бабушка и внучка Машенька.

Воспитатели (бабушка и дедушка): - Спасибо вам ребятушки, что нашли и вернули нашу Машеньку домой.

Воспитатель (Машенька): - Спасибо вам большое, что вернули меня к дедушке и бабушке. Больше никогда без взрослых не пойду в лес. И вам ребята даю совет. Чтобы с вами  не случилось беды, слушайтесь родителей, бабушек и дедушек. Никогда и никуда не ходите  одни. До свидания! До новых встреч!

Воспитатели выходят из – за ширмы.

Рефлексия.

Воспитатель:  - Ребята, где мы с вами побывали? Кому помогали, что выполняли? Кого искали? Что вам понравилось? А как называлась сказка, в которой мы с вами побывали? (Ответы ребят. «Машенька и медведь»)

Воспитатель:  - На этом наша сказка закончена, мы говорим нашим дорогим гостям большое спасибо. - Спасибо, Вам, что уделили нам время и пришли к нам в гости. Приходите к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Конспект игры – занятия для детей второй младшей группы «Сказка – ложь, да в ней намек».

Цель: приобщать детей к русской народной традиции;  упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках ; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный откл...

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

Итоговое занятие для детей второй младшей группы

Итоговое занятие для детей средней группы...

<<Экскурсия в супермаркет>>. Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы.

Цели и задачи : Закрепить и  упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах(профессии,мебель,одежда,инструмент,посуда,овощи,фрукты): закрепить знания ПДД: развивать речь, па...

Конспект сюжетного занятие для детей второй младшей группы " В гости к зайке"

Районное открытое занятие для инструкторов по физкультуре....

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы  "В гости к белочке»

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гости к белочке»...