Фольклорное занятие с использованием ТРИЗа на тему «В гостях у курочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание:
-Прививать любовь к народному фольклору
-Учить драматизировать народные сказки, передавать эмоциональное состояние персонажей мимикой, жестами, движениями.
-Закрепить сенсорные эталоны:
цвет, форму, величину.
- Привлечь в занятии музыку для эмоционального восприятия.
Материал: Яйцо «золотое», простое.
Игрушки: цыпленок, курочка, блюдечко, киндер-сюрпризы на каждого ребенка, силуэты курицы, цыпленка, яйца, полумаска курицы, корзины.
Фонограммы: голос петушка, домашних животных.
Методические приемы:
-игровая мотивация
-инсценирование русской народной сказки «Курочка — ряба»
-сюрпризный момент
-игра «хохлатка»
-пение песни «петушок»
Предварительная работа:
-слушание сказки,
-драматизация сказок,
-пение песни «петушок»,
-рассматривание строение яйца.
Ход занятия.
Музыкальный зал украшен как подворье. В зал под музыку входят дети с воспитателем. Воспитатель обращает внимание какой зал красивый, уточняет, что это деревенский дом.
Выходит хозяюшка:
- Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые!
-Я хозяюшка, я приглашаю вас ко мне в гости. Посмотрите кто у меня живет (корова, поросенок, петушок, курочки, лошадь, кошки, собака и т.д.)
-Детки, посмотрите, какая у меня курочка живет. А как она кричит? Ой, курочка яичко снесла. Да не простое, а золотое. Ребятки, а вы знаете сказку про то, как курочка снесла золотое яичко. Как она называется? давайте мы ее расскажем и покажем.
-Детки, посмотрите у меня есть еще и простое яичко. Передайте его друг другу. Потрогайте, погладьте его.
-Какого цвета скорлупа? Мягкая она или жесткая?
-Какой формы? (с одного края вытянутое, с другого круглое)
-А вы знаете, что находится внутри скорлупы? давайте посмотрим. Помогите мне разбить яичко «Нашла я шар, разбила его, увидела золото и серебро».
-Что это? Правильно, это желток и белок.
-Из чего же состоит яйцо? да, из скорлупки, желтка и белка.
-Детки, если яичко будет лежать под курочкиным бочком и греться, что может получиться? Может вылупиться цыпленок. Всегда ли цыпленок будет маленьким или изменится? да, он станет курочкой или петушком. Давайте про петушка песенку споем.
-Детки, хотите поиграть? Я буду курочкой, а вы цыплятками. (Игра «Вышла курочка гулять»)
-А что это наша курочка снова раскудахталась? Посмотрите, опять снесла яичко, не одно, а много. Да не простые, а расписные волшебные, шоколадные.
Это она хочет вас угостить за то, что вы пришли к ней в гости на занятие, хорошо занимались, рассказали интересную сказку, ответили на все вопросы.
Молодцы. Угощайтесь.
А теперь попрощаемся с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Фольклорного занятия с использованием
ТРИЗа
на тему «В гостях у курочки»
Провела:
Воспитатель:
Булгакова И.А.
2013г.
-Прививать любовь к народному фольклору
-Учить драматизировать народные сказки, передавать эмоциональное состояние персонажей мимикой, жестами, движениями.
-Закрепить сенсорные эталоны:
цвет, форму, величину.
- Привлечь в занятии музыку для эмоционального восприятия.
Материал: Яйцо «золотое», простое.
Игрушки: цыпленок, курочка, блюдечко, киндер-сюрпризы на каждого ребенка, силуэты курицы, цыпленка, яйца, полумаска курицы, корзины.
Фонограммы: голос петушка, домашних животных.
Методические приемы:
-игровая мотивация
-инсценирование русской народной сказки «Курочка — ряба»
-сюрпризный момент
-игра «хохлатка»
-пение песни «петушок»
Предварительная работа:
-слушание сказки,
-драматизация сказок,
-пение песни «петушок»,
-рассматривание строение яйца.
Ход занятия.
Музыкальный зал украшен как подворье. В зал под музыку входят дети с воспитателем. Воспитатель обращает внимание какой зал красивый, уточняет, что это деревенский дом.
Выходит хозяюшка:
- Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые!
-Я хозяюшка, я приглашаю вас ко мне в гости. Посмотрите кто у меня живет (корова, поросенок, петушок, курочки, лошадь, кошки, собака и т.д.)
-Детки, посмотрите, какая у меня курочка живет. А как она кричит? Ой, курочка яичко снесла. Да не простое, а золотое. Ребятки, а вы знаете сказку про то, как курочка снесла золотое яичко. Как она называется? давайте мы ее расскажем и покажем.
-Детки, посмотрите у меня есть еще и простое яичко. Передайте его друг другу. Потрогайте, погладьте его.
-Какого цвета скорлупа? Мягкая она или жесткая?
-Какой формы? (с одного края вытянутое, с другого круглое)
-А вы знаете, что находится внутри скорлупы? давайте посмотрим. Помогите мне разбить яичко «Нашла я шар, разбила его, увидела золото и серебро».
-Что это? Правильно, это желток и белок.
-Из чего же состоит яйцо? да, из скорлупки, желтка и белка.
-Детки, если яичко будет лежать под курочкиным бочком и греться, что может получиться? Может вылупиться цыпленок. Всегда ли цыпленок будет маленьким или изменится? да, он станет курочкой или петушком. Давайте про петушка песенку споем.
-Детки, хотите поиграть? Я буду курочкой, а вы цыплятками. (Игра «Вышла курочка гулять»)
-А что это наша курочка снова раскудахталась? Посмотрите, опять снесла яичко, не одно, а много. Да не простые, а расписные волшебные, шоколадные.
Это она хочет вас угостить за то, что вы пришли к ней в гости на занятие, хорошо занимались, рассказали интересную сказку, ответили на все вопросы.
Молодцы. Угощайтесь.
А теперь попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки».
В обычной детской сказке легко найти ТРИЗ задачи, которые мы можем обдумать вместе с ребенком. Это может быть не только хорошим подспорьем в воспитании любознательности: но и прос...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ на тему: "В гости к солнышку".
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В гостях у сказки»...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». В средней группе
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками....