Открытое занятие "Профессии"по речевому развитию в младшей группе с элементами художественно-эстетического развития.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Я проводила открытое занятие в младшей группе по речевому развитию.Детям очень понравился современный герой Мимимишка Тучка.Также интересен был ход занятия,что мы с детьми сначала летели на самолете в волшебную страну профессий ,а потом дети после приземления сели на стульчики.Важен элемент художественно-эстетического развития и физкультминутка т.к. маленьким детям тяжело долго усидеть на одном месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_razvitie_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_2.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие развитие речи во второй младшей группе «Профессии» с элементом художественно-эстетического развития.
Воспитатель Тулинова Екатерина Геннадьевна.
Задачи:
Образовательные:
-обобщать знания детей о профессиях,
-упражнять детей в названии различных профессий,
-совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя простыми словами и предложениями.
Развивающие:
-развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями,
-развивать память и внимание.
Воспитательные:
-вызывать интерес к труду разных профессий,
-стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала,
-воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Материал: игрушка вязаная Мимимишка Тучка, интерактивная доска, наглядные большие пособия Солнышко и два Облачка, картинки с изображениями профессий, раскраски «Ложка», мелки.
Словарная работа:
водитель, автомобиль, транспорт, трамвай, троллейбус, автобус, парикмахер, расческа, ножницы, фен, резинки, врач, белый халат, повар, поварешка, ложка.
Ход занятия.
Появляется герой Мимимишка Тучка.
Привет, ребята!
Сегодня я хочу пригласить вас в сказочную страну профессий, где вы узнаете много нового и интересного.
Давайте сядем на самолет и отправимся туда.
Кто у нас будет первый пилот? Хорошо, Марта.
Кто будет вторым? Артем.
Оба пилота очень важны для самолета. Они управляют им.
Остальные пассажиры пристегнулись.
А еще у нас есть два облачка. Это Таисия и Варя.
И солнышко. Им будет Ваня.
Полетели, ребята.
На интерактивной доске впереди заставка самолета, который летит сквозь облака и местами выглядывает солнце.
Посмотрите, ребята, какая красота видна в окошко самолета. Окошко самолета называется иллюминатор.
Летим, ребята. Пилот, полет нормальный.
Кто боится лететь может закрыть глазки или подержаться за мою лапку.
Пристегнули ремни. Мы садимся.
После посадки самолета дети хлопают в ладоши, благодарят пилотов.
Дети садятся за столы.
Говорит Мимимишка Тучка.
Ребята, мы прилетели в сказочную страну профессий. Давайте я буду загадывать вам загадки, а, если вы правильно их отгадаете, я покажу вам картинку с отгадкой.
Первая загадка.
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
Кто это, Ребята? Водитель. Правильно.
Нужная это профессия для людей? Очень нужная.
Водители возят людей на транспорте.
Вторая загадка.
Она делает прически,
Подстригает челки
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке.
Кто это? Парикмахер.
Что делает парикмахер? Правильно, нам стрижки и прически.
Он делает нас красивыми.
А какие помощники есть у парикмахера?
Правильно расческа, ножницы, фен, резинки.
Нужная это профессия? Очень нужная.
Ой-ой-ничто-то случилось со мной. У меня заболели ушки, носик, глазки. Мне очень плохо.
Кого надо позвать, чтобы полечить меня?
Правильно, доктора.
Что делает доктор? Осматривает нас, выписывает лекарство.
Что всегда надето на докторе? Какая одежда? Белый халат, правильно.
Со мной уже все хорошо, ребята. Меня вылечил доктор. У меня ничего не болит.
А вы, наверное, засиделись. Давайте встанем у своих стульчиков и сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Мы отважные пилоты (Руки в стороны).
Водим в небе самолеты.
Над родной страной летаем (Вращаем телом).
Обгоняя птичьи стаи (Машем руками).
Хоть взлетаем высоко (Потянулись вверх).
Приземляемся легко (Сели на места).
Последняя загадка, ребята, в нашей сказочной стране.
Третья загадка.
Приготовит мигом суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
Кто это, ребята? Правильно, повар.
Что делает повар? Готовит нам вкусную еду.
Какие есть у него помощники? Поварешка, ложка.
Давайте приготовим для нашего повара, Натальи Вадимовны, небольшой подарок.
Раскрасим ее помощника повара Ложку и подарим ей.
Выбирайте ребята мелки нужного цвета и раскрашивайте.
А потом я соберу раскраски и передам Наталье Вадимовне.
Кто раскрасил, отдает мне свои работы.
Спасибо, ребята.
Ребята, мы сегодня с вами побывали в сказочной стране профессий.
Давайте повторим, глядя на картинки, какие профессии мы сегодня изучили.
Повар, доктор, парикмахер, водитель.
Спасибо вам, ребята, за то, что вы такие любознательные, активные. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Я приду еще к вам. До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами художественно-эстетического развития. Тема:"Зоопарк"
Создание условий для развития коммуникативных навыков детей....
Открытое занятие на тему “Транспорт” (интеграция образовательных областей “Познание” и “ Художественно-эстетическое развитие” ) в средней группе
1часть. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи на тему “Транспорт”(конспект занятия).Цель Закрепить представления детей о различных видах транспорта. Задачи:Образовател...
Конспект интегрированной НОД по «Речевому развитию» с элементами художественно-эстетической деятельности и использованием нетрадиционных форм по теме «Профессии»
Занятие построено на играх в которых закрепляется понятие "Профессия"...
Конспект интегрированной НОД по «Речевому развитию» с элементами художественно-эстетического развития и с использованием мнемотехники Тема: «Весна» (вторая младшая группа)
В конспекте занятия описано применение нетрадиционного метода работы по развитию речи, составление рассказа по мнемосхемам, мнемотаблицам....
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игр на развитие речи
Цель:приобщение детей к физической культуре через различные видыдеятельности.Задачи:Образовательные:Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из ...
Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»
Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её через народный фольклор, познакомить с русской народной деревянной игрушкой – ма...