Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игр на развитие речи
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Цель:
- приобщение детей к физической культуре через различные виды
деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч;
- Повторить ходьбу по шнуру.
Развивающие:
- Развивать активность детей в совместной и индивидуальной работе, развивать ловкость, глазомер, быстроту в игре;
- Развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, бережное отношение к животным, желание помочь старшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture_v_sredney_gruppe.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик» Зерноградского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы с элементами игр на развитие речи
Тема: «В гости к бабушке Соне»
Составил:
инструктор по
физической культуре
Хамоян Н. А.
х. Гуляй-Борисовка
2018-2019 г.
Цель:
- приобщение детей к физической культуре через различные виды
деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч;
- Повторить ходьбу по шнуру.
Развивающие:
- Развивать активность детей в совместной и индивидуальной работе, развивать ловкость, глазомер, быстроту в игре;
- Развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, бережное отношение к животным, желание помочь старшим.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.
Предварительная работа: Разучивание Физкультминутки,чистоговорки, беседы с детьми по теме «Домашние животные», разучивание подвижной игры «Лиса и гуси».
Оборудование: маски: лошади, гуся, лисы, макет дома, мячи 15 шт., обручи 4 шт., пластмассовые кирпичики 15 шт., ведра 15 шт., шнур.
Ход занятия:
Инструктор: Строит детей в шеренгу. Здоровается с детьми.
Ребятки сегодня утром позвонила мне моя бабушка, она сказала что заболела, просит ей помочь по хозяйству. У нее в деревне живут птицы и животные, за которыми нужно ухаживать.
Может вы вместе со мной пойдете? Поможем бабушке по хозяйству? Бабушка Сонебудет очень рада. Тут деревня не далеко.
Идут друг за другом в колонне по одному 20с. Ходьба на носочках руки в стороны10с.Ноги не сгибаем, смотрим вперед. Ходьба на пяточках, руки за голову 10 с. Ходьба широким шагом 10 с. Переходим на легкий бег, руки согнули в локтях. Легким бегом побежали25с. Ходьба обычная 10 с. Ходьба с восстановлением дыхания.
2.Основная часть:
Инструктор:А вот мы и до бабушкиного домадошли .Тук, тук, тук. Баба Соня открой, это твоя внучка пришла и ребята. Выходит бабушка. Давайте ребятки поздороваемся с бабушкой(здороваются с бабушкой)
Бабушка: Здравствуй внученька, ты не одна, с помощниками. Это хорошо. Здравствуйте ребятки.Дети я заболела, у меня ноги болят.
Инструктор:БабушкаСоня чем тебе помочь?
Бабушка: Нужно сначала собрать яблоки в корзину.
Инструктор: Пойдем ребята собирать яблоки, но сначала поиграем с ними. Встаньте на зеленые кружочки и смотрите на меня.(дети встают рядом на зелёные кружочки в шахматном порядке,смотрят на педагога и выполняют упражнения с мячом).
ОРУ с мячом:
1.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу.Поднять мяч вверх, посмотреть на мяч, опустить мяч, вернуться в и.п.(5 раз)
2. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Поворот вправо, мяч отвести в сторону, вернуться в и.п.
3. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди , вернуться в и.п.
4. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. Наклониться вперёд и коснуться мячом пола, вернуться в и.п.
5. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой. (2-3 раза).
Инструктор: Молодцы ребята. А теперь давайте соберём яблоки в корзину.
Подойдите дети к домику.
Инструктор: Бабушка Соня, ещё тебе чем помочь?
Бабушка: Нужно принести сено с поляны и воду, для моих животных, они кушать хотят, плачут.
Инструктор: Не беспокойся баба Соня, мы тебе поможем. Ребята, хотите узнать какие животные живут у бабушки? Сейчас с помощью чистоговорок вы узнаете какие животные живут у бабушки Сони. Повторяйте за мной.
1.Ан-Ан-Ан-здесь привязан баран
На-на-на-мало травки у барана
2.Му-му-му-говорит корова му
Ко – Ко – Ко - корова дает молоко
3.Сята – сята – сята – в грязь залезли поросята
Сята – Сята – сята - смешные поросята
Инструктор: Дети, а какие это животные дикие или домашние? (домашние)
Молодцы!
Ребята, а сейчас давайте поможем бабушке принести сено и воду с полянки возле бабушкиного дома.
Чтобы накормить животных сеном нужно сходить за сеном, на полянку. (прыжки из обруча в обруч), взять сено( пластмассовые кирпичики) из обруча и принести его в корзинку. Чтобы напоить животных нужно пройти по дорожке(шнуру) взять ведро и принести его, поставить рядом с корзиной.
Инструктор: Дети убабушки ещё есть домашние птицы, сейчас я вам загадаю загадку и вы угадаете как птицы называются.( Гусь)
Загадка: Он шипит и тянет шею,
нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь.
Кто же это, дети? (гусь)
Инструктор: Правильно угадали.
А теперь с вами хочу поиграть в игру которая называется «Лиса и гуси »
Подвижная игра «Лиса и гуси»
Среди игроков выбирают лису, остальные – гуси. Гуси выходят на лужайку пощипать травку, ходят гусиным шагом. Неожиданно появляется лиса со словами:Как выскочу, как выпрыгну,пойдут клочки по закоулочкам. И гуси с криком «га-га-га»собираются в кружок.
Лиса: «Сейчас я вас съем!»
Гуси: «Не ешь нас!»
Лиса: «Съем!»
Гуси: «Послушай, какую песню мы поём: «Га-га-га!»
Гуси поют песню и улетают. Лиса их ловит. Пойманный игрок становится лисой. (игру проводим 2 раза)
3.Заключительная часть:
Ребята идите все сюда, есть у бабушкиСони ещё одно домашнее животное. Если угадайте загадку, то узнаете какое это животное.
Загадка:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)
-Молодцы правильно отгадали. Инструктор одевает шапочку с изображением лошади.
-А теперь мы с вами станем лошадками и поиграем.
Физкультминутка
«Лошадка»
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка- серый бок!
(поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я копытцем постучу, (ходьба на месте) .
Если хочешь- прокачу!
(легкий бег на месте).
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
(руки на поясе, наклон туловища влево- вправо).
Цок, цок, цок, цок.
Я лошадка-серый бок.
(шаг на месте)
Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте попрощаемся с бабушкой.
Бабушка: Спасибо Вам дети, что помогли мне. Вы большие молодцы.
Инструктор: До свидания бабушка Соня. Выздоравливай.
Бабушка: До свидания! Приходите в гости. Рада буду вас видеть у себя.
Инструктор: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Скажите, где мы сегодня были? У бабушки были домашние животные. Сейчас, с помощью игры вспомним какие животные были у бабушки.
Игра «Угадай-ка» Цель: Формировать умение детей отчетливо и громко произносить слова, развивать слуховое внимание.
Педагог произносит названия диких и домашних животных и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат названия животных, которые были у бабушки.
Педагогдолжен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.
Вам понравилось занятие? Я сегодня вами очень довольна. Давайте будем всегда дружными, послушными и всегда готовыми прейти на помощь.За то, что вы помогли бабушке по хозяйству, она вам передала гостинцев. Они находятся в группе.За мной по кругу шагом марш, скажем гостям: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...
Конспекты открытых занятий по физической культуре в средней группе
Конспект непосредственно образовательной области "Здоровье" "Физическая культура" в средней группе....
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры
физическое развитие детей....
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе
Цель:· Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образователь...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...