План-конспект открытого занятия с детьми среднего возраста «Волшебные краски» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.РИСОВАНИЕ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации.
- Вызвать желание украсить готовые формы узором.
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.
- Развивать творческие способности.
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах.
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы,черники ,куркумы.
- Закрепить название цвета «бордовый».
- Учить оценивать готовые работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sr.gr_.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» Ленинского района г. Саратова
План-конспект открытого занятия
с детьми среднего возраста
«Волшебные краски»
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.РИСОВАНИЕ»
Перетрухина Елена Анатольевна,
воспитатель высшей категории
Саратов, 2024 г.
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации.
- Вызвать желание украсить готовые формы узором.
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.
- Развивать творческие способности.
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах.
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы,черники ,куркумы.
- Закрепить название цвета «бордовый».
- Учить оценивать готовые работы.
Методические приёмы:
-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;
- Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа, ,загадывание загадки, пояснения.
- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).
- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием аудиозаписи.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Ожидаемый результат:
- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;
- детей заинтересует изготовление растительной краски;
- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;
- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.
Оборудование (развивающая предметно-пространственная среда): картинки свёклы, черники и куркумы, кисти, тканевые платочки, порошок куркумы, свёкла, черника, ситечко, ложка. Аудиозарядка «Зайка серенький сидит», мячики су-джок
Ход ООД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, помните, я вам вчера говорила, что нам кто-то прислал посылку? Так вот, вечером я сходила на почту и получила посылку, но решила без вас не открывать. Хотите узнать, кто нам её прислал и что в ней? Тогда давайте смотреть. Ой, ребята! Это посылка от зайчат! Давайте посмотрим - что в ней. ( Открыть посылку, рассмотреть содержимое). Что же это ребята?(ответы детей)
Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Давайте прочтём, что в нём написано?
«Здравствуйте, ребята! Нам очень нужна ваша помощь. Скоро наступит праздник мам, а у нас совсем нет для наших мамочек подарков. В лесу холодно, везде лежит снег ,бродят голодные, злые волки, и наши мамы грустят. Мы очень хотим их порадовать. У нас есть белые платочки, но нет красок, чтобы их сделать яркими, красивыми! Помогите нам, пожалуйста! Мы очень на вас надеемся! Зайчата.»
Ребята, зайчата просят вас о помощи. Поможем зверятам?(дети-да)
Воспитатель: А как мы с вами можем им помочь? Что мы можем сделать, чтобы зверята смогли порадовать своих мам?(ответы детей - раскрасить)
Да, ребята, мы раскрасим платочки для зверят. Чем же можно платочки раскрасить?(ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.)
Воспитатель: Из какого материала сделаны платочки?(ответы детей: ткань)
Воспитатель: Правильно, это - ткань. Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.
Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краски для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — ... (Черника)
КуркУма — тропическое растение, из высушенных ярко-оранжевых корней которого делают порошок, часто используют как краситель.
Показ изображения свёклы, черники, куркумы.
Беседа.
Воспитатель: Ребята свёкла(черника) это что? (ответы детей: овощ, ягода)
Ребята, а какая свёкла (черника, куркума)? (ответы детей: бордовая, круглая, полезная, вкусная…)
Воспитатель: А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы (черники, куркумы)? (ответы детей: да)
Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)
Воспитатель: Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы– это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.
Воспитатель: Какого цвета свекольный сок? (ответы детей: Темно-красный, бордо-вый).
Чтобы получить сок из черники, я положу ягоды в ситечко и выжму сок ложкой.
Краски какого цвета у нас получились?( (ответы детей –бордовая, фиолетовая).
А порошок куркумы я купила в магазине. Её мы разведём водой и получим оранжевую краску.
Мы сможем раскрасить платочки для зверят нашими красками? (ответы детей: да!)
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте немного отдохнём и примемся за работу.
Физкультминутка(аудио). «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Зайка малений поспал
Зайка лапоньки размял
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть!
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть!
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите на свои места. Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки. А в этом нам помогут наши мячики су-джок(кисть-стопа)
Пальчиковая гимнастика
«Зайчик»
На полянке, на лужайке /катать щарик между ладонями
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром
И катались по траве, /катать вперед-назад
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец
Воспитатель: А теперь примемся за работу. Возьмите кисточки, опустите их в краску и нарисуйте на платочках такой узор, который вам нравится. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.
Заключительная часть:
Воспитатель: Я думаю, ваши платочки очень понравятся зайчатам.
А пока они сохнут, давайте вспомним :
-Из чего мы сделали краску?(из сока свеклы, черники и куркумы)
-Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчатам. Я очень довольна вами. Когда ваши работы окончательно высохнут, мы сможем отправить их посылкой в лес.
А теперь давайте поблагодарим наших гостей и скажем им :«До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Мы - правнуки Победы"
Сценарий праздника составлен как заключительный этап работы по долгосрочному проекту, посвящённому 70-летию Великой Победы. Проводя данную работу, мы стремились как можно доступнее и полнее познакомит...
Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , "Речевое развитие" с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования...
План-конспект открытого занятия с детьми среднего возраста «Волшебные краски» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.РИСОВАНИЕ»
Программное содержание: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой)Задачи:Обучающие:формировать умение рисовать в технике ниткопись,формировать чувство ком...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...