Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по рисованию по образовательной области «художественно - эстетическое развитие» для старшей группы 5-6 лет на тему: «Салют над городом»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по рисованию
по образовательной области «художественно - эстетическое развитие»
для старшей группы 5-6 лет
на тему: «Салют над городом»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по рисованию
по образовательной области «художественно - эстетическое развитие»
для старшей группы 5-6 лет
на тему: «Салют над городом»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Салют над городом»
Цель: Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
- Закрепить у детей навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.
Развивающие:
- Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
- Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам
- Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: презентация, иллюстрации «Салют», альбомные листы А – 4, гуашь разных цветов, баночка с водой, кисточки, салфетки, схема рисунка, видео, карточки салюта разрезанные, картинки разных салютов, ватные палочки.
Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы; чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»; рассматривание иллюстраций «День Победы», «Парад на Красной площади»; прослушивание аудиозаписей на военную тематику; просмотр видео сюжетов с изображением салюта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем с вами в игру. Я вас разделю на команды, и каждой команде дам задание.
Игра «Найди салют» (Карточки с разными узорами салютов)
Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник мы ежегодно празднуем 9 мая?
Дети: День Победы!
Воспитатель: правильно. День Победы – это самый великий праздник для нашей страны. 22 июня 1941 года без объявления войны на наш народ напали враги – фашисты. Германия хотела завоевать нашу Родину. Началась Великая Отечественная Война. Она длилась целых 4 года. На войне погибло очень много людей, это были дети, старики, женщины и солдаты. Было разрушено очень много сел и городов. Но наши солдаты были очень отважные и смелые, наш народ победил. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был самый счастливый день для нашего народа.
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)
А скажите, как отмечают День Победы?
Дети: Все идут на парад, ветераны одевают ордена и медали, люди возлагают цветы к памятникам, вечером бывает салют.
Воспитатель: верно.
Ребята, а вы знаете, что такое салют?
Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.
Давайте посмотрите видео салюта (показывает видео)
Воспитатель: Из каких элементов состоит салют?
Дети: Из линий, точек и т. д.
Воспитатель: А на что похож салют?
Дети: На фонтан, на лучи солнца, на веер и т. д.
Воспитатель: Какого цвета салют?
Дети: Красный, синий, зеленый, желтый и т. д.
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам нарисовать праздничный салют над городом в честь Победы. Давайте посмотрим, как мы будем его рисовать. (Презентация)
А теперь мы с вами встанем и сделаем салют.
Физминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. И вдруг - салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Над площадью, над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат: «Ура!», Любуются на праздничный салют! | Встать прямо, руки опустить, Подмять руки вверх. Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой. Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2—Зраза). Легкий бег на месте. Поднять руки вверх, крикнуть «Ура. Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо. |
Воспитатель: Ребята, в честь дедушек и бабушек, победивших в войне, пустим разноцветные салюты.
-Салют гремит над городом (над крышами домов). Внизу нарисуем улицу с домами.
Воспитатель: У вас на столах, лежат листочки, где показано поэтапно как мы будем рисовать салют над городом. Сначала, мы нарисуем город, используя простые геометрические формы. Какие?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Прямоугольник, квадрат, треугольник. Давайте возьмем кисти и приступим к выполнению, попробуем сами нарисовать салют над городом в честь дня Победы. Смотря на схему перед вами.
Воспитатель: Затем, нарисуем салют на оставшейся части листа. Брызги салюта рисуют, начиная с центра, ставим точку, от которой длинными мазками по направлению вверх в небо, затем к земле рисуем линии более тонко, в завершении линии украшают точками, которые будем делать ватными палочками. Брызги салюта могут быть похожи на круг с лучами, или полукруг, с расходящимися лучами, внутри можно нарисовать звезду любой формы, а на концах лучей точечки, овалы.
Воспитатель: Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке.
Пока наши работы немного подсыхают, мы сыграем с вами в еще одну игру.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Теперь, подойдем к нашей выставке и посмотрим, какие красивые рисунки у нас получились. Полюбуйтесь на нее.
Воспитатель: Приятно любоваться праздничными салютами Победы?
Воспитатель: Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер? (Рассматривание готовых работ)
Воспитатель: Какие замечательные работы у нас получились.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по рисованию
по образовательной области «художественно - эстетическое развитие»
для старшей группы 5-6 лет
на тему: «Салют над городом»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Салют над городом»
Цель: Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
- Закрепить у детей навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.
Развивающие:
- Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
- Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам
- Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: презентация, иллюстрации «Салют», альбомные листы А – 4, гуашь разных цветов, баночка с водой, кисточки, салфетки, схема рисунка, видео, карточки салюта разрезанные, картинки разных салютов, ватные палочки.
Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы; чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»; рассматривание иллюстраций «День Победы», «Парад на Красной площади»; прослушивание аудиозаписей на военную тематику; просмотр видео сюжетов с изображением салюта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем с вами в игру. Я вас разделю на команды, и каждой команде дам задание.
Игра «Найди салют» (Карточки с разными узорами салютов)
Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник мы ежегодно празднуем 9 мая?
Дети: День Победы!
Воспитатель: правильно. День Победы – это самый великий праздник для нашей страны. 22 июня 1941 года без объявления войны на наш народ напали враги – фашисты. Германия хотела завоевать нашу Родину. Началась Великая Отечественная Война. Она длилась целых 4 года. На войне погибло очень много людей, это были дети, старики, женщины и солдаты. Было разрушено очень много сел и городов. Но наши солдаты были очень отважные и смелые, наш народ победил. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был самый счастливый день для нашего народа.
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)
А скажите, как отмечают День Победы?
Дети: Все идут на парад, ветераны одевают ордена и медали, люди возлагают цветы к памятникам, вечером бывает салют.
Воспитатель: верно.
Ребята, а вы знаете, что такое салют?
Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.
Давайте посмотрите видео салюта (показывает видео)
Воспитатель: Из каких элементов состоит салют?
Дети: Из линий, точек и т. д.
Воспитатель: А на что похож салют?
Дети: На фонтан, на лучи солнца, на веер и т. д.
Воспитатель: Какого цвета салют?
Дети: Красный, синий, зеленый, желтый и т. д.
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам нарисовать праздничный салют над городом в честь Победы. Давайте посмотрим, как мы будем его рисовать. (Презентация)
А теперь мы с вами встанем и сделаем салют.
Физминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. И вдруг - салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Над площадью, над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат: «Ура!», Любуются на праздничный салют! | Встать прямо, руки опустить, Подмять руки вверх. Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой. Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2—Зраза). Легкий бег на месте. Поднять руки вверх, крикнуть «Ура. Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо. |
Воспитатель: Ребята, в честь дедушек и бабушек, победивших в войне, пустим разноцветные салюты.
-Салют гремит над городом (над крышами домов). Внизу нарисуем улицу с домами.
Воспитатель: У вас на столах, лежат листочки, где показано поэтапно как мы будем рисовать салют над городом. Сначала, мы нарисуем город, используя простые геометрические формы. Какие?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Прямоугольник, квадрат, треугольник. Давайте возьмем кисти и приступим к выполнению, попробуем сами нарисовать салют над городом в честь дня Победы. Смотря на схему перед вами.
Воспитатель: Затем, нарисуем салют на оставшейся части листа. Брызги салюта рисуют, начиная с центра, ставим точку, от которой длинными мазками по направлению вверх в небо, затем к земле рисуем линии более тонко, в завершении линии украшают точками, которые будем делать ватными палочками. Брызги салюта могут быть похожи на круг с лучами, или полукруг, с расходящимися лучами, внутри можно нарисовать звезду любой формы, а на концах лучей точечки, овалы.
Воспитатель: Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке.
Пока наши работы немного подсыхают, мы сыграем с вами в еще одну игру.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Теперь, подойдем к нашей выставке и посмотрим, какие красивые рисунки у нас получились. Полюбуйтесь на нее.
Воспитатель: Приятно любоваться праздничными салютами Победы?
Воспитатель: Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер? (Рассматривание готовых работ)
Воспитатель: Какие замечательные работы у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»
Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...
Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Технологическая карта (конструкт)организации непрерывной образовательной деятельности с детьмипо образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...
Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"
Возрастная группа: 6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной к школе группе по теме «Зима»
Рисование заснеженных домов, деревьев, машин....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка
Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...