Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бабенко Александра Андреевна

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- Продолжать учить произносить звукосочетания ( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат; мелкую моторику рук.

- Развивать связную речь детей;

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 города Белогорск»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи

 «В поисках хорошего настроения»

Подготовила:    

Бабенко

Александра Андреевна,

воспитатель

                                                         

г. Белогорск

2023 г.

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- Продолжать учить произносить звукосочетания ( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат; мелкую моторику рук.

- Развивать связную речь детей;

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, скажите, здравствуйте

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  Ребята, я слышу к нам кто- то стучит, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел.

Стук в дверь, заходит заяц (грустный)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: -Заяц.

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй зайка.

(дети здороваются)

Заяц: (грустно) - Здравствуйте, детки.

Воспитатель:  Ребята, что у зайки случилось? Какой зайка?

Дети: Грустный

Воспитатель: Да ребята, зайка грустный. Спросим у него, что случилось?

Дети: Да.

Дети: Что случилось зайка?

Заяц: Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Воспитатель: Ну,  это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?

Дети: Да!

Заяц: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.

(Звучит звук поезда)

Воспитатель: Звук чего это ребята?

Дети: Поезд

Воспитатель: Правильно. Но чтобы сесть в поезд, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру.

Если вы  правильно ответите на вопросы, тот и получите билетики. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Слушайте внимательно.

(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

 

1. Слон большой, а мышка (маленькая)

2. Волк злой, а зайчик (добрый)

3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

4. Днем светло, а ночью (темно)

5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

6. Снег белый, а земля (черная)

7. Стол высокий, а стул (низкий)

8. Суп горячий, а мороженное (холодное)

9. Воспитательница одна, а детей (много)

10. Лук горький, а торт (сладкий)

11. Зимой холодно, а летом (жарко)

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята.  Вот вам ваши билеты, теперь мы можем отправляться на поиски

(звук поезда, слайд «Речка»)

Воспитатель: Куда мы вами попали?

Дети: Речка

Воспитатель: Правильно, мы попали с вами на берег красивой реки. Здесь мы с вами попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайки. Для этого нам нужно сделать дыхательную гимнастику «Надувайся пузырь»

Воспитатель: Беритесь за руки и надуем пузырь.

Надувайся пузырь, надувайся большой, да не лопайся!

Лопнул пузырь

Сссссссс……..

Воспитатель: Молодцы, теперь мы отправимся на следующую станцию.

Звук поезда

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы куда попали?

Дети: Озеро

Воспитатель: Правильно, мы с вами приехали к озеру. Может быть здесь мы отыщем хорошее настроение зайки выполнив следующее упражнение?

Дети: Да

Воспитатель: Повторяйте за мной ребята, слова говорим вместе.

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, но что-то здесь тоже нет хорошего настроения зайки. Отправляемся дальше?

Дети: Да

Звук поезда

Воспитатель: Куда мы попали?

Дети: Горы

Воспитатель: Верно, это горы.

Заяц: Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

Воспитатель: Не переживай зайка, мы найдем твое хорошее настроение, так ведь ребята?

Дети: да

Воспитатель: Чтобы понять здесь хорошее настроение зайки или нет, нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной и слова проговариваем вместе.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Мы пойдем с тобою в лес, там деревья до небес

Солнышко лучистое, в небе улыбается,

Дует, дует ветерок, деревца качаются.

Птички прилетели, на деревья сели,

Из скворечника торчат, клювы маленьких скворчат.

Клювик раз, клювик два, лапка, лапка, голова.

Зайка грустно: И здесь нет моего хорошего настроения.

Воспитатель: Зайка, у нас осталась еще одна станция. Отправляемся в путь?

Дети и Зайка: Да

Звук поезда

Воспитатель: Ребята, куда мы приехали?

Дети: Лес

Воспитатель: Правильно, это лес.

Заяц: Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

Воспитатель:  Мы с ребятами очень постараемся.

Воспитатель: - Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Говорящий куб»

(кубик с изображением животных.  Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).

(Дети по очереди выбирают и бросают кубик.

Воспитатель: Ваня выбирай кубик, который тебе больше нравиться и бросай.

Воспитатель: Ребята скажите, как мы можем назвать ласково корову?

Дети: коровка, коровушка.

Воспитатель: А как мы ласково назовем собаку?

Дети: Собачка
Воспитатель: Ребята, а как мычит большая корова?

Дети: Громко

Воспитатель: Правильно, громко. Попробуем вместе помычать громко.

Дети: (громко) Мууу….

Воспитатель: А как мычит маленькая корова?

Дети: Тихо

Воспитатель: Мычим вместе тихо

Дети: муу…

Воспитатель: А как гавкает большая собака?

Дети: Громко

Воспитатель: Вместе погавкаем громко?

Дети: Гав гав

Воспитатель: А как гавкает маленькая собака?

Дети: Тихо

Воспитатель: Гавкаем вместе тихо.

Дети (тихо) Гав гав

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?

Заяц: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Воспитатель: Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.

Дети: До свидания!

Заяц: Спасибо вам большое. До новых встреч.

(звук поезда, остановка детский сад)

Воспитатель:

- Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Зайке с вами помогли,

Настроение нашли.

Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?

Дети: - Да!

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Художественная литература (с элементами драматизации).

Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса»Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий  для   развития умственных, творческих способностей детей. ...

Открытая организованная образовательная деятельность в младшей группе «Рябинка» Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»

Открытая организованная образовательная деятельностьв младшей группе «Рябинка»Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.

Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Мастер-класс«Волшебный портал»

Обучение детей старшего дошкольного возраста грамоте и развитие речи с помощью дидактических игр и упражнений....

Конспект открытой организованно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Дымковская игрушка»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: эстетически...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»

Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе «Калинка» Тема: «В гостях у Осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.Продолжать развивать память, внимание, мышление.Восп...