Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- Продолжать учить произносить звукосочетания ( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат; мелкую моторику рук.
- Развивать связную речь детей;
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_mladshey_gruppe_v_poiskah_nastroeniya.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 города Белогорск»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи
«В поисках хорошего настроения»
Подготовила:
Бабенко
Александра Андреевна,
воспитатель
г. Белогорск
2023 г.
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- Продолжать учить произносить звукосочетания ( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат; мелкую моторику рук.
- Развивать связную речь детей;
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, скажите, здравствуйте
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я слышу к нам кто- то стучит, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел.
Стук в дверь, заходит заяц (грустный)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: -Заяц.
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй зайка.
(дети здороваются)
Заяц: (грустно) - Здравствуйте, детки.
Воспитатель: Ребята, что у зайки случилось? Какой зайка?
Дети: Грустный
Воспитатель: Да ребята, зайка грустный. Спросим у него, что случилось?
Дети: Да.
Дети: Что случилось зайка?
Заяц: Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.
Воспитатель: Ну, это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?
Дети: Да!
Заяц: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.
Воспитатель: Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.
(Звучит звук поезда)
Воспитатель: Звук чего это ребята?
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно. Но чтобы сесть в поезд, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру.
Если вы правильно ответите на вопросы, тот и получите билетики. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Слушайте внимательно.
(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).
1. Слон большой, а мышка (маленькая)
2. Волк злой, а зайчик (добрый)
3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
4. Днем светло, а ночью (темно)
5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)
6. Снег белый, а земля (черная)
7. Стол высокий, а стул (низкий)
8. Суп горячий, а мороженное (холодное)
9. Воспитательница одна, а детей (много)
10. Лук горький, а торт (сладкий)
11. Зимой холодно, а летом (жарко)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вот вам ваши билеты, теперь мы можем отправляться на поиски
(звук поезда, слайд «Речка»)
Воспитатель: Куда мы вами попали?
Дети: Речка
Воспитатель: Правильно, мы попали с вами на берег красивой реки. Здесь мы с вами попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайки. Для этого нам нужно сделать дыхательную гимнастику «Надувайся пузырь»
Воспитатель: Беритесь за руки и надуем пузырь.
Надувайся пузырь, надувайся большой, да не лопайся!
Лопнул пузырь
Сссссссс……..
Воспитатель: Молодцы, теперь мы отправимся на следующую станцию.
Звук поезда
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы куда попали?
Дети: Озеро
Воспитатель: Правильно, мы с вами приехали к озеру. Может быть здесь мы отыщем хорошее настроение зайки выполнив следующее упражнение?
Дети: Да
Воспитатель: Повторяйте за мной ребята, слова говорим вместе.
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, но что-то здесь тоже нет хорошего настроения зайки. Отправляемся дальше?
Дети: Да
Звук поезда
Воспитатель: Куда мы попали?
Дети: Горы
Воспитатель: Верно, это горы.
Заяц: Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.
Воспитатель: Не переживай зайка, мы найдем твое хорошее настроение, так ведь ребята?
Дети: да
Воспитатель: Чтобы понять здесь хорошее настроение зайки или нет, нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной и слова проговариваем вместе.
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Мы пойдем с тобою в лес, там деревья до небес
Солнышко лучистое, в небе улыбается,
Дует, дует ветерок, деревца качаются.
Птички прилетели, на деревья сели,
Из скворечника торчат, клювы маленьких скворчат.
Клювик раз, клювик два, лапка, лапка, голова.
Зайка грустно: И здесь нет моего хорошего настроения.
Воспитатель: Зайка, у нас осталась еще одна станция. Отправляемся в путь?
Дети и Зайка: Да
Звук поезда
Воспитатель: Ребята, куда мы приехали?
Дети: Лес
Воспитатель: Правильно, это лес.
Заяц: Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!
Воспитатель: Мы с ребятами очень постараемся.
Воспитатель: - Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Говорящий куб»
(кубик с изображением животных. Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).
(Дети по очереди выбирают и бросают кубик.
Воспитатель: Ваня выбирай кубик, который тебе больше нравиться и бросай.
Воспитатель: Ребята скажите, как мы можем назвать ласково корову?
Дети: коровка, коровушка.
Воспитатель: А как мы ласково назовем собаку?
Дети: Собачка
Воспитатель: Ребята, а как мычит большая корова?
Дети: Громко
Воспитатель: Правильно, громко. Попробуем вместе помычать громко.
Дети: (громко) Мууу….
Воспитатель: А как мычит маленькая корова?
Дети: Тихо
Воспитатель: Мычим вместе тихо
Дети: муу…
Воспитатель: А как гавкает большая собака?
Дети: Громко
Воспитатель: Вместе погавкаем громко?
Дети: Гав гав
Воспитатель: А как гавкает маленькая собака?
Дети: Тихо
Воспитатель: Гавкаем вместе тихо.
Дети (тихо) Гав гав
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?
Заяц: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!
Воспитатель: Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.
Дети: До свидания!
Заяц: Спасибо вам большое. До новых встреч.
(звук поезда, остановка детский сад)
Воспитатель:
- Вот и все! Вернулись в сад!
Детский сад нам очень рад!
Зайке с вами помогли,
Настроение нашли.
Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?
Дети: - Да!
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Художественная литература (с элементами драматизации).
Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса»Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий для развития умственных, творческих способностей детей. ...
Открытая организованная образовательная деятельность в младшей группе «Рябинка» Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»
Открытая организованная образовательная деятельностьв младшей группе «Рябинка»Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.
Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Мастер-класс«Волшебный портал»
Обучение детей старшего дошкольного возраста грамоте и развитие речи с помощью дидактических игр и упражнений....
Конспект открытой организованно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Дымковская игрушка»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: эстетически...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе «Калинка» Тема: «В гостях у Осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.Продолжать развивать память, внимание, мышление.Восп...